Про евро-вектор и технократию, ч. 2

Apr 17, 2018 17:17

Продолжение вчерашней статьи про европейский вектор развития. В последнее время евро-пропаганда многим раскрыла глазёнки на сущность этой, с позволения сказать, "цивилизации", причём как-то сразу по площадям - от Сиэтла до какой-нить Риги. Но мы по-прежнему благодушно воспринимаем европейцев как учителей - а ведь это те самые люди, которые избирают власть, которая находится в шаге от едрён-батонов по нашим городам и весям. У многих от такого начинает буквально протекать чердак; как писал в недавних статьях про умных людей, значительная часть отечественных пассионариев уже скорее "их" элита, чем наша, потому что мыслит в евро-категориях, а мы им ничего толкового предложить не можем, в смысловом плане. Попробую тут немного подразвернуть темку опасности мышления "в европейском" стиле", чем злоупотребляет наша "элитка".

Прошлую часть статьи начал с проблем деревни, которые толком не осветил; собственно, это была одна из многих иллюстраций идиотизма современности. Регулярно говорю, что урбанизация современной РФ происходит... от бедности - власти не могут содержать население на всей территории страны, и фактически загоняют быдло в человейники мегаполисов, где они точно так же никому не нужны, но там хотя бы есть иллюзия осмысленности происходящего. Село же - как и вся территория за условным МКАДом - просто брошена, и гниёт в таком состоянии с конца 1980-х; там толком ничего не меняется все эти десятилетия. Ладно бы, это была эксплуатация - за счёт крестьянства в очередной раз устроим новый мир, не впервой - но нет же; миллионы людей и гектаров сельхоз-угодий просто никому не нужны. Вставание с колен происходит за счёт сверх-эксплуатации удобных с точки зрения "экономики", по сути промышленных, предприятий, а большинство оставшегося с советских времён крестьянства попросту выброшено из экономических отношений. Когда беру слово "экономика" в кавычки, показываю, что экономика без кавычек - это в первую очередь хозяйствование; а какое это хозяйство, когда бОльшую часть собственной территории просто выбросили?..

Граждане икономизды и прочие сторонники ВВП тут же объяснят, что производить сельхоз-продукцию методами современников Ивана Грозного и даже ИВС уже не-рентабельно, проще построить аццкую ферму рядом с городом и разводить там бройлеров, которые живут и умирают, не видя ни солнца, ни травы. Ровно те же самые слова говорятся при строительстве высотных домов во дворах старых хрущовок - при клятых коммуняках было "рентабельно" строить в каждом микрорайончике больницы-школы-дома_культуры, а теперь почему-то нет. Это экономика? Да шиш вы угадали, граждане и старушки; это называется паразитизм.

Всё это, в общем-то, многим понятно - но ведь все же уверены, что "во всём мире так", и "это нормально". А ведь это именно то, о чём я говорил в прошлой статье - толерантность ко Злу. Мы понимаем, что человейники посреди хрущоб сделают плохо всем - и новым жителям будет некуда податься, а уж за аборигенов местности, которых никто не спрашивал, хотят ли они многоэтажного дерьма под окнами, и говорить не приходится. Понимаем, что это плохо, но считаем это нормой - потому что рентабельно.

image Click to view



Если бы на свете не было Украины, её бы стоило придумать - именно она показывает, насколько убого выглядит форсированный переход на "евро-стандарты" во всех смыслах этого слова. Здесь можно сказать, что "в Европе не так" - но дело не в том, где так или не так, дело в образе мышления. Если можно приспособить старую советскую (или не очень) школу под конвейер, а фабрику - под торговый центр, то и ладушки; и неважно, что от этого всем будет плохо, включая угрозу жизни - бабло рубится, и ладушки. Ведь, напоминаю, европейские лидеры не имеют ничего против методов работы дона Педро, для них и обстрелы Донбасса, и уплотнение биомассы - это нормально.

Речь в очередной раз завожу про приснопамятный либерал-монетаризм - прикрытие псевдо-либерализмом интересов денежных мешков, которые как раз про ту самую выгоду, озвученную выше. Что либерализм, что монетаризм - это всё про личные свободы и возможности, при этом интересы Общества - побоку. Есть интересы Вани, Мани, Педро - а интересов семьи-рода-народа как бы и нет; как у народа фамилия? Никак? Ну и досвидос. И это не наветы и не коммуняцкая пропаганда, а вполне оформленная логика, по который и мы с вами живём уже не первое десятилетие, гоняясь за Америкой со времён Хруща. Именно оттуда, из евро-"цивилизации", эта логика и пошла - Выгода понад усе.

Именно поэтому я весьма сдержанно отношусь к т.н. "прогрессу" в его современном понимании - хотя и работаю в IT, и всерьёз обдумываю и даже в некотором роде просчитываю перспективы космической экспансии Человечества, на вполне научной основе. Тут мы переходим к теме технократии, озвученной в прошлой части - когда в культурно-ценностной системе Общества и обывателя прогресс вещей начинает занимать нездорово высокое место. В прогрессе железяк нет ничего плохого, это вполне объективный процесс; тут скорее вопрос приоритетов; что для нас важно, и что неважно. И с этой точки зрения технократия - это особый культурный базис, который ставит Человека в подчинённое положение по отношению к техническим приспособам.

Запаренный пропагандой обыватель наверняка устал читать, и уже строчит каменты типа "не вижу пути решения, что аффтар предлагает?"; но тут речь заходит не про термины "славаукраини" или "слава КПСС", а про смыслы и цели Общества вообще. Без понимания, куда мы идём и чего же мы хотим, любые движения по определению превращаются в бессмыслицу, в этом и суть моего бложика вообще - подтолкнуть людей не на бессмысленный движняк, а на поиски целей и смыслов для всего Общества и каждого конкретного человечка. Развернуть их рыльцем от корыта технократии имени Айфонов. А для этого нужно понять, в чём же тут засада - ведь Айфоны такие модные, чоуж.

Как уже писал ранее в статье про гуманизм, парадоксальным образом (а точнее, диалектически) Человек перестал звучать гордо с момента установки себя в центр мироздания; "гуманисты" отказались от примата Боженьки и прочих над-человечьих сущностей, и без затей выставили Свободную Личность понад  усе. И привет. Казалось бы, щаз масть-то и попрёт; но именно отказ от каких-либо горний материй потихоньку свёл всю мотивацию в прозябании Человечка к банальному гедонизму, а через это - фактически к рас-человечиванию, откату обратно к миру жЫвотных. И это "жжж" неспроста. (с)

Европейский люд привык выставлять себя "культурным", в противовес всяким там варварам - дескать, у нас культура, а у вас шо?.. Здесь, как обычно, нельзя пройти мимо определения, шо ж такое культура, обо что также постоянно гутарю - не надо путать культуру с искусством. Бах с Моцартом - це искусство; а чистенькие евро-города - это культура. Искусство - это тренди-бренди, а культура - это ограничения. В бытовом (техническом) плане с европейцами поспорить сложно - культура у них там такова, что не забалуешь; шаг влево-вправо считается побегом; не так подстриг собственную лужайку - огребай штраф. Но если брать общественную жизнь, то тут о какой культуре может идти речь? "Свободный мир" со всех ног стремится высвободить обывателя от оков клятого прошлого, и позволяет ему и то и другое - толерантность, права ЛГБТ, кары за детские наказания и прочая и прочая. Личная свобода в западенском понимании прямо противоположна культуре, которая - про внутренние ограничения; это попросту антонимы.

Казалось бы, при чём тут технократия имени Айфонов с Мерседесами? Внимательный листатель уже заметил, в чём тут засада - культура западенского толка сводится в основном к неодушевлённым предметам - нельзя гадить, ставить машины так, красить дома сяк; но что касается общественных взаимоотношений, то тут оковы прошлого падают одни за другими. Ещё более внимательный листатель может возразить, что на деле свобода западенского толка не приводит к освобождению обывателя от общества, а ровно наоборот; но это надо шибко глубоко копать; декларативно европейская "цивилизация" движется по пути увеличения личных свобод в ущерб общественным связям; это называется "либерализм". Ключевое слово тут "декларативно"; либерализм - конструкция изначально внутренне противоречивая и не-рабочая; она лишь прикрывает истинные цели и смыслы западенского общества - монетаризм, он же власть денег. А монетаризм изначально основан на технологических смыслах - больше денег, больше счастья. Но это же попросту неверно.

Основная засада западенской "цивилизации" - в игнорировании счастья и запросов собственно Человека и сведению оных к сугубо машинным решениям - больше корыто, больше отрубей. Обывателю может показаться, что это хорошо - больше отрубей всё же лучше, чем меньше отрубей; но я недаром упомянул о том, что Запад игнорирует Человека вообще. От вас тут ничего не зависит - что насыпят, то и будет, и это сознательный выбор всей "цивилизации". Никому и в мыслях не придёт спросить у вас, чего же вы хотите - вам сформируют мнение и направят туда, где ваше содержание будет наиболее рентабельно, см. начало статьи.

Здесь сторонники либерализЪма взвоют и немедленно объявят, что-де это у вас в лапотной Рашке человека не считают за личность, а у них-то тама ого-го. Но тут, опять же, предлагаю смотреть не на трёп, а на дела - технократия считает Человека придатком машины, а не наоборот. И Человек в тамошней системе ценностей определяется тем, чем он владеет, а не тем, что он из себя представляет как Личность. В принципе, подобный подход не нов - так было и во времена рабовладения - но тогда хотя бы на религиозном уровне заявлялось, что все равны перед Богом, и это было хоть каким-то моральным стопором в безудержной жажде наживы; логика феодализма изрядно отличается от капиталистической, у неё другая система ценностей. Теперь же никаких моральных тормозов не осталось - если ты такой умный, то где твои деньги?.. Свободной личности при деньгах никто не указ - она всего "добилась сама". А если у тебя грошей нема, то, извини, ничего личного. Человек прилагается к деньгам, а не наоборот.

А это автоматически ведёт к не-уважению Человека как такового. Если ты бизнесмен, работник престижной профессии, или какая другая модная личность - то тебе почёт и уважуха; а если ты просто так, ковыряежся в бренном бытии, пусть даже на совершенно необходимом месте - то ты никому не интересен, и место твоё у параши. На словах можно декларировать что угодно, но уже давно прекрасно видно, в чьих интересах живёт Общество западенского толка. И, к сожалению, находясь в местном культурном пространстве, довольно сложно обнаружить засаду - поэтому-то западенское общество так легко поддерживает любую ахинею, которую впаривают им уже совершенно слетевшие с катушек СМИ; хотя они такие были всегда, со времён царя Гороха. Факты, логика - зачем, если тебе говорит уважаемый гражданин при деньгах?.. А эти ваши москали-совки-пацаки - они кто, и сколько у них теньге?.. Как можно сравнивать слово джентльмена со словом пацака?

image Click to view



"Уважаемые" люди в современном обществе - это те, на которых визатор показывает оранжевый цвет. Почему они составляют элиту общества, откуда они взяли своё влияние и деньги - вопросы сугубо риторические. Но вся наша жизнь крутится именно вокруг их интересов - если им покажется рентабельным ввалить гору бабла в Олимпиаду, мост или военную операцию - так и будет, ура-ура. А если покажется, что пацакам что-то надо запретить, то будете ходить по струнке и радоваться, как нам хорошо устроили жизнь. Понятие Человек перестало быть глобальным, и стало относиться только к чатланам - тем, кто при деньгах или пользуются популярностью (что, впрочем, одно и то же). Остальные - человеки лишь настолько, насколько они хорошо обслуживают технологии и собственных хозяев. И это, напоминаю, не наветы клятых коммуняк, это логика и ценностный базис технократии - если для нас важнее не сам Человек по себе, а лишь как приложение к машине, то люди, не имеющие отношения к машине, и не люди вовсе.

Запад живёт за счёт ресурсов, присваиваемых со всего света - Азия, Африка, Южная Америка - и при этом он не считает их равными себе - это варвары, которые "сидят на наших бабках". За годы пост-перестройки Запад сказочно обогатился на присвоении ресурсов бывшего соц. лагеря, и тем не менее он ровно так же считает нас за унтерменшей - потому что наши машины хуже ихних. Казалось бы, если ты рассматриваешь Человека как ценность, то ты должен понимать, что Человек и в Африке Человек, но для технократов это не так. Если у тебя недостаточно развитые машины и - особенно - маловато баблишка, то какой ты Человек? Так, тварь дрожащая. Покоряешь Арктику, расширяешь ноосферу в полу-космических условиях нашей Сибири - и что, и где твои деньги? Фу, ты лох. И это всё напрямую следует из логики технократов имени Запада.

Логика эта, к сожалению, заразительна - особенно в условиях безыдейности, накрывших земной шарик с 1960-х годов. Какую-то внятную альтернативу технократии сейчас могут предъявить лишь откровенно ретроградные религиозные общества, да КНДР со своей чучхе; на глобальность они не претендуют, и рано или поздно будут схомячены кадавром технократии, которому всё равно, чем питаться - корейцами, нанайцами или велосипедистами. Главное, чтобы айфоны были лучше с каждым годом; а сколько при этом поляжет унтерменшей, никого не волнует.

Привлекательность логики технократии - в её локальности, простоте и кажущейся оче-видности - будут у нас более быстрые Айфоны, будем жить счастливо. При этом игнорируется целых ворох проблем, как минимум - социальные вопросы, вызванные тем самым прогрессом Айфонов; урон, наносимый Будущему в виде той же гаджетомании, мы не можем даже представить; он, очевидно, будет, но Обществу на него откровенно наплевать; более того, ситуация ещё усугубляется внедрением технологий VR, виртуальной реальности, которые сносят башню киндерсюрпризам ещё успешнее. Технократия западенского толка сосредотачивается на решениях вопросов "здесь и сейчас", игнорируя Будущее в принципе - та же манера жить в долг тому подтверждение.

Простому человеку не так просто разобраться, в чём его разводят; вон, потребовалось написать такую стену текста (не считая "опорных" статей по ссылкам), чтобы хоть как-то сформулировать засаду евро-технократии. Его парят популистскими лозунгами, маскируя истинные цели современности - отъём собственности у трудового народа в пользу собственников-капиталистов. Тут надо мозг включать, думать, анализировать - культурные нормы прошлого уже почти не работают, надёжи на то, что "народ очнётся", никакой. Особенно, когда со всех сторон предлагаются простые решения счастья - купи вот эту кофеварку, офигеешь. И ведь новые кофеварки действительно лучше старых. Зато мы сами, как люди, с каждым годом всё хуже и хуже, и это объективный процесс, напрямую проистекающий из технократии. Ибо незачем становиться лучше-то; пусть работает железный паровоз, а мы будем отдыхать.

К чему приводит эта логика, показано в долгом-долгом ролике от TubusShow:

image Click to view



Целая нация сошла с ума под пропагандой западенского образа жизни; итог мы лицезреем на табло; где теперь та Чехословакия, и те чехи со словаками. Только чавканье из корыта и слышно. Зато, поди, считают себя жертвами "совка", как те бандеры.

Давайте уже не уподобляться технократам, и снова вернёмся к человеческим смыслам и целям. Для этого во главу угла, как ни странно, нужно выставить не Человека (про это в прошлый раз было, вышло не очень), а некую над-человеческую суть, в которую также нужно верить, не просто на уровне бла-бла. Есть путь религиозный; он, в общем-то, рабочий, но, судя по современному положению дел в этой области, надёжи на него никакой; попы со всех сторон благословляют правителей на такую ахинею, что диву даёшься. Есть другой путь - выставить во главу угла Человечество. Не каких-то избранных человеков, а сумму всех разом. Инфицированным либерализмом это не налезет на голову, но тут уж выбор прост - либо мы продолжаем гнить в условиях современности и далее, регулярно возвращаясь к теме необходимости Мировой войны, дабы проредить унтерменшей, или как-то меняем смыслы и цели собственного существования.

Следующая статья будет, скорее всего, не вполне обычная - про с. Рождественка. Рассказ о том времени, когда люди ещё не были кретинами. (с)

терминология, психология, размышления, культура

Previous post Next post
Up