Викторианская Англия, невроз и терапия, или Подобное подобным.

Oct 28, 2008 00:11

Много лет тому назад, когда в жизни вашей покорнейшей не было еще и в помине ни Живого журнала, ни гомеопатии, с нею случился кризис и вообще нехороший эпизод, со всеми отличительными свойствами нехороших эпизодов - вопросами "за что?" и упадочническими настроениями ( Read more... )

душеполезное, всякие разные слова и мысли, история

Leave a comment

Comments 58

vrml October 28 2008, 08:22:29 UTC
А я не соглашусь, что Диккенс дисгармоничен. Наоборот, мне кажется, он успокаивает тем, что показывает: нормальные человеческие реакции, милосердие и доброта существуют, конечно как и обратные к ним, но главное, они есть.

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 09:06:34 UTC
Я с удовольствием поговорю с Вами на эту тему, когда Вы прочитаете книжку, а то как-то не очень основательно получается - Вы не согласны, но пока еще не знаете, с чем именно Вы не соглашаетесь и в чем автор книги, собственно, видит невроз Диккенса.

Reply

vrml October 28 2008, 14:22:55 UTC
Простите, но я не согласилась именно с Вами, это же Вы написали от первого лица - о дисгармонии, а не о невротизме.

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 14:36:08 UTC
А невроз может быть гармоничен :)?

Reply


manyam October 28 2008, 09:26:32 UTC
меня спасает всегда английская литература. И мне кажется, что писатель, способный описать чувства, страхи, опасения, трагедии, а потом еще каким-то образом вписать туда счастливый конец, пусть даже он невротик - великий терпевт

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 09:36:25 UTC
Да, вот Вы, пожалуй, что-то такое сущностное поймали. Если даже в таком аду возможен счастливый конец - и не искусственно пришитый, а органичный счастливый конец - то есть, значит, в любой ситуации какое-то окошко, какая-то форточка под потолком, в которую и можно вылезти и которая не подчиняется законам природы.

Шанс на помилование - вот он о чем, наверное, напоминает.

Reply

manyam October 28 2008, 09:39:15 UTC
Поэтому и гений, и я такому гению только благодарна могу быть.
Лечиться английской литературой - у нас семейное.
Мама моя лечится Диккенсом, Фильдингом, В.Скоттом, Голсуорси.
И я тоже.
Вот почему-то французы не идут.
Нравятся, но не близки.
Как жена Сомса :)

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 09:42:30 UTC
Французы холодные, конечно.

Reply


wvlad October 28 2008, 10:32:59 UTC
Уж не знаю, был ли Диккенс невротиком, но складывающееся от его произведений впечатление об Англии тех времен несколько противоречит историческим фактам, по крайней мере, мне известным. Особенно в части, касающейся голода, нищеты и пр. Да и в части невыносимости той страны в целом.

Это не значит, что Диккенс врет, просто надо учитывать два момента. Во-первых, Англия была невыносимая, конечно, но только по современным меркам. По тем временам в Старом Свете почти все прочее было еще хуже. Во-вторых, если бы кто-то сейчас написал, скажем, роман об израильских проститутках, то в нем тоже были бы сплошные проститутки и их клиенты. Еще полиция и сутенеры, по закону жанра, вместе курящие гашиш. И СПИД вместо туберкулеза, туберкулез нынче в литературе не моден.

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 11:15:02 UTC
А каким именно исследованиям это противоречит? Медицинская история тех лет описана очень подробно и хорошо мне известна, потому что все книги классиков гомеопатии написаны на тогдашних примерах.

Согласно этой информации, положение было куда хуже, чем Диккенс описывал, причем, именно положение общества в среднем, а не определенных слоев, так что Диккенс как раз все сильно приукрасил.

Reply

wvlad October 28 2008, 12:24:50 UTC
Авторов сходу не вспомню, но на памяти вертится утверждение о потреблении базовых продуктов питания (зелени там нет, не спорю), абсолютно не увязывающееся с понятием "голод". Причем данные были о наемных рабочих, т.е. городских жителях, не обладающих доходной собственностью. При этом удельное количество горожан, подобной собственностью обладающих, было относительно велико ( ... )

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 12:34:15 UTC
По первому пункту мне сказать нечего - сведения очень неопределенные.

По второму... Что значит "разошлась"? Была продана или путь ее был прослежен? А если весь тираж купили две сети книжных магазинов, где она мирно сгнила? Нет, это меня мало убеждает. Вот если бы Вы мне сказали, что ее изымали, например, в количестве десятков тысяч экземпляров в рабочих семьях - это я понимаю.

Reply


ta_samaya_m October 28 2008, 10:40:37 UTC
Всегда удивлялась, почему Диккенса считают "святочным" писателем.
Тяжесть этой викторианской атмосферы чувствуется едва ли не физически, серые дома почти без окон, воздух, в котором можно буквально топор повесить, мутный ад судейских волокит...
Что касается "психотерапевтического" воздействия, меня лично из тяжкой ситуации вытащили "Бесы" Достоевского (ха-ха, хорош антидепрессант) и Ремарк.

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 11:15:53 UTC
Потому что вся эта тяжесть в итоге уходит и остается счастливый конец :)

Reply


problemba October 28 2008, 18:48:07 UTC
боже мой, зеленеькое полное собрание сочинений в 30 томах,не так ли? При болезнях,несчастьях и кризисах роста я как сомнамбула шла к книжной полке и вытаскивала один из томов на ощупь. Вторым таким декарством были почему-то 5 томов Достоевского.

Reply

xenia_mikhailov October 28 2008, 18:59:27 UTC
Нет, у меня собрания сочинений не было, я читала просто - в сети.

Reply


Leave a comment

Up