Проблема с обучением детей биологии состоит в том, что биология - это наука о процессах, а не о структурах. При этом учить принято последовательно - сначала структурам, потом процессам. Но поскольку структуры без процессов не имеют особенного смысла - они не живые, а биология, как известно, наука о живом, - то те, кто готовы думать процессами,
(
Read more... )
Comments 6
Но, как поучившаяся и там, и там, могу сказать: от процессов без структур в голове остается легкий ветер. Зато хотя бы интерес не пропадает.
Да, со структурами есть еще одна сложность. Отлично помню, что в 7, 9, 10 классах многие "простые" структуры - цветок, план строения кольчатого червя, молекула глюкозы - вызывали у меня огромные сложности, которые удалось преодолеть уже на биофаке. Структуры лучше изучать в непосредственном соприкосновении.
Сейчас пытаюсь давать семиклассникам и структуры, и процессы. Начинаю думать, что надо давать меньше структур, но больше конкретики - чтобы был интерес, а структуры - это уже не так важно.
Но с ними в первую очередь немножко другие проблемы.
Reply
Reply
Да, изучение структуры само по себе полезно лишь для специалистов - когда, например, определяешь вид, или проводишь какую-то операцию.
Я бы сказала, что мне, наверное, повезло, и меня учили скорее так, как описываешь ты. Но не так подробно, крупными мазками - например, долго рассказывали о принципах кровообращения. И в итоге сложилась недостаточно ясная картинка, и первое, чего мне не хватало - умения определить, верхняя завязь или нижняя, у незнакомого цветка.
* * *
А про тимус, кстати, я этого не знаю...
Reply
мне просто когда-то жж-юзер кирасима рассказывала, что их преподаватель по физиологии орала на них, что они должны "думать процессами", а они, кажется, не совсем понимали, что она имеет в виду. и после того, как полгода зубришь анатомию, это в общем неудивительно :) у нас тут кстати медикам-первокурсникам дают общий курс "systems of the body", и это гораздо, гораздо логичнее, по-моему...
Reply
Reply
Leave a comment