Проблема с обучением детей биологии состоит в том, что биология - это наука о процессах, а не о структурах. При этом учить принято последовательно - сначала структурам, потом процессам. Но поскольку структуры без процессов не имеют особенного смысла - они не живые, а биология, как известно, наука о живом, - то те, кто готовы думать процессами,
(
Read more... )
А изучать структуры в непосредственном соприкосновении все равно бесполезно. От того, что я помню расположение ядер таламуса и могу показать их на срезе (наверное), я ничего не узнаю о том, откуда в таламус информация приходит и куда она дальше идет. При том, что про те же самые ядра запросто можно говорить в котексте инпута-аутпута, и тогда все вполне очевидно, даже, скажем, вентральность-медиальность.
А вот эта изоляция одного от другого - загадочная какая-то, вот честно.
Reply
Да, изучение структуры само по себе полезно лишь для специалистов - когда, например, определяешь вид, или проводишь какую-то операцию.
Я бы сказала, что мне, наверное, повезло, и меня учили скорее так, как описываешь ты. Но не так подробно, крупными мазками - например, долго рассказывали о принципах кровообращения. И в итоге сложилась недостаточно ясная картинка, и первое, чего мне не хватало - умения определить, верхняя завязь или нижняя, у незнакомого цветка.
* * *
А про тимус, кстати, я этого не знаю...
Reply
мне просто когда-то жж-юзер кирасима рассказывала, что их преподаватель по физиологии орала на них, что они должны "думать процессами", а они, кажется, не совсем понимали, что она имеет в виду. и после того, как полгода зубришь анатомию, это в общем неудивительно :) у нас тут кстати медикам-первокурсникам дают общий курс "systems of the body", и это гораздо, гораздо логичнее, по-моему...
Reply
На мой взгляд, понимание процесса приходит, прошу прощения, в процессе - обучения, возвращения к изученному, обсуждения, проведения аналогий. Постепенно, наслоением материала. То есть сразу процесс в голову не положишь, сразу только заставишь зазубрить.
Деление на структуру и функцию остается делением до тех пор, пока четко не осознаешь, что они напрямую связаны (этот факт также можно зазубрить, конечно). "Системы..." - вещь хорошая, но она хорошо идет только вместе с зазубренными фактами.
Короче, дай ученику время. Если ему будет надо - он привыкнет и осознает.
Reply
Leave a comment