Мало было в детстве хорошего, серость и монотонность. Но были книги, была Реми, дочь разбойника, Эмиль, Нильс и гуси... Как смеют говорить, что это бесполезный эскапизм, суррогат... Как смеют лишать этого пространства внутри (и пусть внешне его нет). И почему сейчас так мало сказок?
После "Последнего короля Шотландии" стала совсем по-другому воспринимать Африку. Вот Papa Wemba этому свидетель. Примитивная и жизнерадостная музыка, примитивная в смысле очень просто устроенная, что ее только красит. А какой голос! На ютубе есть видео, там негры сводят с ума переливами тела...
А однажды, в один отвратительно тусклый падуанский вечер мы купили пантеллерийский мускат, и это была просто поэма. Он был сладкий и пахучий, запах был таким тонким и сильным, я до сих пор помню, там чувствовались цветы, мед и трава
( Read more... )
Вот черт знает что, что ни скажешь, нелепо, потому что серьезно. А чтобы сказать так, что поймут, так надо с иронией. Иначе "пафосно". Будь проклят постмодернизм. Это тебе, да.
La gente che viene dal fuoco eterno... Человек всего лишь хотел описать обычай "возлагать цветы", а картина получилась поистине дантовская. Всего лишь из-за неправильного предлога.
Почему от Tori Amos остается всегда такое горькое ощущение чужого цинизма? Красивая ведь музыка. Дорога мне необыкновенно. И все равно всегда за ней чудится какая-то дьявольская усмешка. Что она пережила, чтобы написать такое?
Долго билась над переводом нужной для диссертации песни современного сицилийского исполнителя. Отчаявшись, пришла к профессору и призналась в полном бессилии. Профессор часа два, не показывая ни усталости, ни скуки, разбирал со мной невнятные строки современного поэта. Он объяснил мне каждую форму и уверенно истолковал каждое темное место. Закончив
( Read more... )