Группа французских аристократов 16 века развлекалась в том же стиле, но сильно неприятнее для жертвы, аудитория рассказа об этом - французы 16 века - тоже очень веселились. И тоже не убили никого и не собирались, а прикалывались. Ренессанс, однако. См. Брантома, гуглить на слова "история, которую рассказывал мне ныне покойный господин де Рандан".
Действующие лица: господа Шарль де Ларошфуко (граф де Рандан, ум. от ранения на войне в 1562), Жак Савойский (герцог де Немур) (1531-1585), Мелхиорде Пре, сьер де Монпезат (1502-1572); Рене д'Англюр, сьер де Живри (убит в сражении, 1562); Франсуа д'Анжест (d'Hangest), сьер де Жанлис; видам Шартрский Франсуа де Вандом (1522-1560) и Франсуа III граф де Ларошфуко (ум. 1572). Аудитория - король Генрих II и пр. Время действия - 1550-е.
Прелесть в том, что во Фр. случае это не отморозки из глухомани с проблатненной психологией, а самая что ни на есть аристократическая столичная элита - причем это именно Ренессанс. В 1200 году нечто похожее кто=то из верхов тоже мог бы отколоть, как и в 1900 и 2100, но вот прикольного развлечения в этом открыто не успотрели бы, и это были бы люди не особо типичные А тут - обычная компанмя, не что-то особо выделяющееся по сниженности нравов.
"Мне до сих пор в голову не приходило, что петух из истории про Диогена был живой, более того, я вообще не думала, что он его сам ощипывал, своими ручками."
Естественно. В греческом тексте об этом написано: " Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: "Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев", Диоген ощипал петуха и принес к нему в школу, объявив: "Вот платоновский человек!" После этого к определению было добавлено: "И с широкими ногтями"".
Ощипал, т.о., сам, а петух, несомненно, был живым, так как именно ходячий двуногий петух наглядно отвечал бы платоновскому "человеку" - труп любого существа можно и так переделать во что угодно, чтоб он оказался двуногим.
Что-то от меня ускользает смысл истории про бочки с золотом. Если Д. убил мастеров, чтобы никто не узнал о неком окаянстве, то что названо этим окаянством? Захоронение золота в реке?
Нет, окаянство - само убийство, а то, что он сделал для его сокрытия - это способ убмйства. Подразумвается глаголом "посещи", что он велел тела изрубить в куски - и подразумевается, что так их и выкинули (скорее всего, в реку), не хоронить же он их отдал потом. Захоронение клада на дне реки ни в каком смысле окаянством не будет
( ... )
Comments 17
Reply
Reply
Действующие лица: господа Шарль де Ларошфуко (граф де Рандан, ум. от ранения на войне в 1562), Жак Савойский (герцог де Немур) (1531-1585), Мелхиорде Пре, сьер де Монпезат (1502-1572); Рене д'Англюр, сьер де Живри (убит в сражении, 1562); Франсуа д'Анжест (d'Hangest), сьер де Жанлис; видам Шартрский Франсуа де Вандом (1522-1560) и Франсуа III граф де Ларошфуко (ум. 1572). Аудитория - король Генрих II и пр. Время действия - 1550-е.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Естественно. В греческом тексте об этом написано: " Когда Платон дал определение, имевшее большой успех: "Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев", Диоген ощипал петуха и принес к нему в школу, объявив: "Вот платоновский человек!" После этого к определению было добавлено: "И с широкими ногтями"".
Ощипал, т.о., сам, а петух, несомненно, был живым, так как именно ходячий двуногий петух наглядно отвечал бы платоновскому "человеку" - труп любого существа можно и так переделать во что угодно, чтоб он оказался двуногим.
Так это всегда и понимали, вот типичная гравюра на эту тему:
http://www.finearthistory.ru/trueimg/originals/10/3E1F9CB98E86-10.jpg
(по рисунку Пармиджанино)
Reply
Reply
Reply
Reply
https://po6om.livejournal.com/3620217.html#t50829433
Reply
Leave a comment