А del poco interes - не значит ли "на небольшие ставки"?
Вообще похоже, что празднества были строго регламентированной частью обязательного распорядка жизни - и как таковые не приносили развлечения. Т.е. если праздник не праздник, а работа, это воспитывает покорность само по себе.
Гуаман Пома пишет: "Наказание игроков (jugadores). Им предписывалось давать 50 ударов плетью по рукам и кистям рук, плетью-урака, ибо во времена ИНГИ никто не играл (nadie no jugaua), ни набольшие, ни рядовые индейцы. Они могли играть (jugar) только с санкции / по приказу (mandado) ИНГИ. Все должны были трудиться во всем королевстве" ("316"). Как дополнительно видно из последней фразы, противопоставляющей запрещенные "игры" труду и поясняющей запрет на игру тем, что все должны были трудиться, речь идет здесь вовсе не только о каких-то азартных играх - а об играх вообще. Аналогично у Гарсиласо (421-422), согласно которому все эти законы ввел основатель всей системы Пачакутек (сер. XV в.): "Этот Пача-кутек... учредил специальные суды для бездельников, лентяев; он требовал, чтобы все были бы заняты своими делами или помогали своим родителям, или своим хозяевам, или [работали] на благо государства, так что даже мальчики и девочки пяти, шести, семи лет были заняты какими-то делами, соответствовавшими их возрасту. Слепых, хромых и немых,
( ... )
Что-то мне кажется, что весь инкский утопический фашизм был больше "на бумаге" ( с учетом специфики- на слуху ? ) , чем в реальности. Не было у них ни времени, ни технических возможностей. Огромная разнообразная территория, множество народов. Испанцы, естественно , записали теорию, а не практику.
Записывали и испанцы, и испанизированные инки, причем записанная очевидцами практика вполне согласуется с реальным крайне высоким адм. контролем. строительство инков доказывает этот контроль много тверже, чем все письменные показания. На периферии, конечно, все это действовало слабее. Но возможностей контроля у инков было не меньше, чем у Петра I.
Если уж сравнивать инков, то не с Петром 1, а с Александром 1 и его инковски безобразными военными поселениями. При всей своей любви к кнуту, Петр даже в подметки не годится Александру по части регламентации, шагистики и неумного утеснения свободы.
совершенно верно, но средства контроля у них у всех были одинаковы. Дело в том, что для административного контроля такого рода не нужно непременно настоящей письменности, достаточно и кипу.
В монастырях было нечто подобное и, кстати, в Советской армии: выходной день по регламентации всяких спортивных и других праздников хуже буднего. Действительно сильнейшее средство приведения человека к покорности.
Comments 36
-------------
Я и не знал, что они алкоголь пользовали. думал -- они исключительно кокой упарывались...
Reply
Reply
Reply
Reply
Вообще похоже, что празднества были строго регламентированной частью обязательного распорядка жизни - и как таковые не приносили развлечения. Т.е. если праздник не праздник, а работа, это воспитывает покорность само по себе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Огромная разнообразная территория, множество народов. Испанцы, естественно , записали теорию, а не практику.
Reply
На периферии, конечно, все это действовало слабее. Но возможностей контроля у инков было не меньше, чем у Петра I.
Reply
Reply
Reply
И кстати радует что эти злобные буратины, когда встретились с испанками были в состоянии гражданской войны.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment