На днях прослушал лекцию "как наши дирижабли бороздят просторы Большого театра Сибири" и оазадачился вопросом: а на сколько это реализуемые проект (ну, я даже не про техническую часть говорю, а про условную рентабельность).
Существовали причальные мачты, к которым прилетевшая колбаса швартовалась. Немцы, вроде как, надували свои цеппелины собственно топливом, подогретым газом, его и жгли в движках. А вот для обслуживания требовались эллинги - гигантские ангары. Недешёвые.
Дирижобель он конечно очень стимпанковый, фотогеничный, но в пользу авиации от него отказались не просто так.
В верхних слоях атмосферы, ну не совсем верхних, ветра дуют постоянно. А так самый дешёвый вид транспорта - водный (не считая трубопроводного). далее железнодорожный, потом был автомобильный, пока Якунин не приватизировал, и не задрал тарифы, самый дорогой воздушный, зато скорости другие.
Проблема ряда районов страны в отсутствии транспортной инфраструктуры, поэтому воздушный транспорт, подчас, единственно возможный. Соответственно, имеет смысл попытаться как-то его удешевить или сделать более удобным.
а на сколько это реализуемые проект (ну, я даже не про техническую часть говорю, а про условную рентабельность).
Есть те, кто разбираются в теме?
1.Книга "Дирижабли на войне"...думайте сами решайте сами
2.И немного зацитирую из Ионов П. Дирижабли и их военное применение. - М.: Государственное военное издательство, 1933.
Для эксплоатации дирижаблей необходим ряд громадных элингов и причальных мачт, а также вспомогательных сооружений: газовые заводы, мастерские, радиостанции, метеорологические станции, склады и т. д., что и является причиной дороговизны и трудности эксплоатации
( ... )
Законы Архимеда и Бернулли не изменились. Современные технологии позволяют сделать дирижабли надёжнее и долговечнее, но проблемы в принципе те же: для достижения практически полезной подъёмной силы приходится надувать огромный пузырь с очень и очень хлипким каркасом.
Comments 28
Схреналь собственно? Текущие правила одинаково работают хоть для коптера, хоть для НЛО. Или под аэронавигацией ты понимаешь что-то своё?
> Те же ангары нужны?
На базе техобслуживания? Непременно. В местах полётов? А, собственно, для чего?
Reply
А что на местах он не должен приземляться, заправляться, а пилоты отдыхать?
Reply
Reply
Немцы, вроде как, надували свои цеппелины собственно топливом, подогретым газом, его и жгли в движках.
А вот для обслуживания требовались эллинги - гигантские ангары. Недешёвые.
Дирижобель он конечно очень стимпанковый, фотогеничный, но в пользу авиации от него отказались не просто так.
Reply
Reply
Reply
Есть те, кто разбираются в теме?
1.Книга "Дирижабли на войне"...думайте сами решайте сами
2.И немного зацитирую из Ионов П. Дирижабли и их военное применение. - М.: Государственное военное издательство, 1933.
Для эксплоатации дирижаблей необходим ряд громадных элингов и причальных мачт, а также вспомогательных сооружений: газовые заводы, мастерские, радиостанции, метеорологические станции, склады и т. д., что и является причиной дороговизны и трудности эксплоатации ( ... )
Reply
Reply
Reply
Дык, и технологии не стоят на месте. Беспилотники раньше были дорогой и бестолковой игрушкой. Теперь рутина. Может быть и здесь что-нибудь изменилось?
Reply
Reply
Reply
Reply
Вот и меня этот вопрос беспокоит.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment