Переводы | Стив Павлина - Сделай это сейчас

Mar 05, 2006 22:51

Мой первый (надеюсь, что не последний) перевод, статья Стива Павлины -- "Do it now" выполнен при огромной помощи white_lotos, надеюсь вам понравится, наслаждайтесь:

Сделай это сейчас

Когда я пошел в колледж много лет назад, я решил испытать себя, установив цель посмотреть, смогу ли я закончить за три семестра ту же программу, которую обычно оканчивают за 4-5 летний период.
Эта статья в деталях раскрывает все техники управления временем, использованные мной для успешного выполнения задачи.


Для достижения своей цели я определил брать 30-40 задач в семестр, когда средний студент берет 12-15. Это послужило немедленному пониманию, что мне нужно управлять своим временем чрезвычайно хорошо, если я хочу сделать это. Я начал читать все, что мог найти по управлению временем, и использовать на практике все, чему научился.
Я достиг своей цели, окончив обучение с двумя степенями бакалавра наук (компьютерные и математические) всего за три семестра, без посещения летней школы. Я спал 7-8 часов в сутки, занимался ежедневными делами (покупки, готовка еды, и пр.), жил обшественной жизнью и занимался 30 минут каждое утро.
В заключительный семестр у меня была работа на полную занятость (40 часов в неделю) - программистом игр и вице председателем местной ассоциации вычислительных машин, в то же время я брал 37 уроков по более высокому уровню компьютерной науки и посещал математические курсы.
Мои одноклассники добавили все часы, которые должны были быть потрачены на выполнение этих заданий и пришли к выводу, что моя неделя должна состоять примерно из 250 часов. Я окончил с оценкой 3.9 ГПА и также получил специальную награду как лучший студент-программист года. Один из профессоров сказал мне позже, что было довольно легко выбрать претендента на премию, когда им стало ясно, что я делал
Я не считался одаренным ребенком, и это был первый раз, когда я делал что-нибудь подобное. Мне не помогали профессиональные воспитатели, я не знал кого-либо, кто бы сделал что-нибудь подобное ранее и я не могу назвать отдельную личность, которая бы могла вдохновит меня сделать это. В действительности многие люди были сильно обескуражены идеей, когда я говорил им о ней. Это просто было что-то, что я решил сделать для себя. Если вы хотите лучше понять, где я был в этот момент своей жизни и почему я решил попытаться сделать такую безумную вещь, вы можете прочитать The meaning of life: intro, которая включает все предпосылки и множество деталей относительно моего стремления сделать это.

Было довольно сложно получать утверждение моих сверхзаданий у декана факультета компьютерных наук, мои одноклассники порой полагали, что я мошенничаю или у меня есть близнец или я психически нестабилен (я был обвиняем в последнем чуть не каждую неделю, так что, может быть, в этом и есть доля правды). Большую часть времени я молчал о том, что делаю, но если кто-нибудь спрашивал меня, как много заданий я сделал, я не скрывал этого. Я был, возможно, единственный студент в Университете с двухстраничным классным заданием, так было легче доказать, что я не лгу, если кто-нибудь начинал давить на меня, но я редко делал это.

Я говорю это не для того, чтобы произвести на вас впечатление, а для того, чтобы вам стало любопытно, как я сделал это. Мне удалось сделать это, применив концепцию управления временем, о которой большинство людей просто не знает, но которая была доступна в книгах и аудио программах в начале девяностых. Навыки управления временем, изученный в колледже, сослужили мне хорошую службу в открытии своего дела, я хочу поделится ими с вами в надежде, что вы найдете их такими же ценными. Они позволили мне сократить годы учебы, также дав мне 30 000 баксов для открытия своего дела (все я заработал во время своего последнего семестра, как разработчик игр, большинство на гонорарах) Без дальнейшей возни - это лучшее, что я изучил в мастерстве управления временем.

Ясность-ключ

Первый шаг - точно знать, чего ты хочешь. В секции Таэквон-до, где я тренировался, на стене висела огромная вывеска, гласившая:"Твоя цель - стать черным поясом". Это помогало напомнить каждому студенту, почему он или она проходят через такие сложные тренировки. Когда работаешь на себя, очень просто провести целый день за своим столом и не сделать ничего ценного. Это почти всегда случается, когда ты не знаешь по-настоящему, чего хочешь достичь. В моменты, когда ты обретаешь свою сознательность, спроси себя "Что в действительности я пытаюсь завершить здесь?" Вы должны знать пункт своего назначения с такой ясностью, с какой это возможно. Конкретизируйте свои цели и запишите их. Ваши цели должны быть настолько точны, что даже если посторонний человек взглянет на ситуацию объективно, он сможет дать вам абсолютный ответ "да" или "нет" про достижение каждой цели. Если вы строго не определили ваш пункт назначения, как вы узнаете дату вашего прибытия?

Ключевой период, который я нашел полезным для определения задачи и работы над ней, это 90 дней, или продолжительность одного сезона. За это время вы можете сделать существенные и быстрые изменения, если вы установили кристально чистые цели. Найдите время и напишите и зарисуйте описание того, как вы хотите жить через 90 дней. Каковы ваши ежемесячные входящие? Как много вы весите? Кто ваши друзья? Где вы на служебной лестнице? На что похожи ваши взаимоотношения? Ваш веб сайт? Будьте конкретны. Абсолютная ясность дает вам границы, которые сохраняют вас на курсе.

Как самолет идущий на автопилоте должен делать постоянные изменения, чтобы оставаться на курсе, вы должны периодически переопределять ваши цели. Восстанавливайте связь со своими четкими, написанными целями перечитывая их каждое утро. Повесьте их на стенах, особенно ваши финансовые цели. Годы назад (в середине 90-х), я ходил по своей квартире развешивая надписи гласившие "$5000 в месяц". Это была моя месячная входящая цель в то время. Потому что я точно знал, чего хочу, я достиг этой цели в течение нескольких недель. Я продолжал расставлять определенные периодические цели, даже среди случайных задержек, и нашел этот процесс весьма эффективным. Это не только помогало мне сконцетрироваться на том, чего я хочу - возможно даже более важно то, что это помогает мне не обращать внимания на то, что не ведет к цели. Например, если вы поставили цель зарабатываать 10000 в месяц, это может помочь вам не делать то, что позволит вам зарабатывать только 5000 в месяц.

Если вы еще не достигли этого уровня ясности, тогда определите свою первую цель. Жить не осознавая своих целей - это большая трата времени. Большинство людей слишком долго находятся в состоянии "Я не знаю чего хочу". Они ждут, когда какая-то внешняя сила даст им эту ясность, не понимая, что ясность приходит изнутри. Вселенная ждет вас и никак иначе, и она продолжает ждать, пока вы окончательно не разберетесь в себе. Ожидание ясности - это словно быть скульптором, созерцающим кусок мрамора, думая, что статуя сама отбросит лишнее. Не ожидайте, что ясность возникнет сама по себе - возьмите резец и займитесь делом.

Будьте гибкими

Существует ключевая разница между знанием вашего назначения и знанием дороги, которая приведет вас туда. Типичный коммерческий самолет 90% времени находится вне своего курса, но почти всегда он прибывает на место назначения, потому что он знает точно, куда направляется, и делает постоянные изменения во время пути. Вы не можете знать точный путь для достижения своей цели заранее. Я верю, что настоящая цель планирования в том, что вы всегда знаете, что пути к ее достижению существуют. Мы все знаем статистику, что 80% новых дел прогорают в течение первых пяти лет, но еще более интересно то, что почти все успешные дела развивались точно так, как предполагалось. Если вы посмотрите на удачный бизнес, который начался с бизнес-планов, вы обнаружите, что все эти планы провалились, и успех пришел только благодаря попыткам пробовать что-то еще. Говорят, что никакой бизнес-план не выдерживает контакта с рынком. Мне нравится обобщать это и говорить, что никакой план не выдерживает контакта с реальным миром.

Известный автор и бизнес-консультант Стефен Кови часто использует выражение "целостность в момент выбора". Это означает, что вы не должны слепо следовать своим планам, не осознавая своих целей. Например, допустим, что вы точно следуете своим планам, и вдруг возникает непредвиденная возможность. Вы также останетесь верны своему изначальному плану, упуская возможность, или вы остановитесь и используете эту возможность, отойдя от своего расписания? Здесь вы должны остановиться, вспомнить о вашей цели и решить, что лучше. Никакому плану не следует слепо следовать. Как только появляется что-то, что мешает вашему плану, вам следует практиковать целостность в момент выбора. Иногда можно достичь цели быстрее, используя преимущества непредвиденных обстоятельств. В другой раз, возможно, лучше придержаться своего плана и избежать того, что уведет вас дальше от вашей цели. Твердо придерживайтесь целей, но будьте гибкими в планировании.

Я верю, что иметь четкую цель гораздо более важно, чем иметь четкий план. В школе мне была совершенно ясна моя конечная цель - закончить колледж за 3 семестра - но мои планы постоянно менялись. Каждый день я получал информацию о новых заданиях, проектах, тестах, и мне приходилось адаптировать это постоянно меняющееся море деятельности. Если я пытался составить долгосрочный план на каждый семестр, он становился бесполезным за 24 часа.

Занимайтесь одним делом

Вместо тщательно продуманной системы организации, я использовал to do листы, которые писал ручкой на бумаге. Моим единственным инструментом организации был блокнот, где я записывал свои задания и последний срок их выполнения. Я не делал заранее планирования и не расставлял приоритеты. Я просто сканировал список, чтобы выбрать самое необходимое, что можно сделать в имеющееся время. Затем я выполнял это и вычеркивал из списка.

Если у меня был 10-часовой срок, я делал все дело сразу, не разбивая его на маленькие задания. Я делал большие проекты по выходным. Я ходил в библиотеку по утрам, делал необходимые исследования, а затем возвращался в свою спальню и продолжал работать, пока последний текст не выходил из моего принтера. Если потребовался перерыв, я его делал. Не важно, насколько велик должен быть проект или сколько недель профессор давал на него. Как только я начинал задание, я оставался с ним, пока не выполнял на 100%.

Такая простая практика сберегла мне огромное количество времени. Во-первых, она позволила глубоко сконцентрироваться на каждом задании и эффективно работать. Много времени теряется на смене заданий, потому что вам нужно перенастроиться на каждое новое задание. Единое дело минимизирует потери времени на переключение с задания на задание. Фактически, когда это возможно, я объединяю свои задания в определенной области и делаю их все за один раз до того, как переключиться на что-то другое. Таким образом, я делал все свои задания по математике за один раз. Затем делал все задания по программированию. Затем - общеобразовательные домашние задания. Этим способом я переключал мозг в математический режим, программный режим, писательский или режим искусства и оставался в определенном режиме как можно дольше. Во-вторых, я верил, что эта привычка помогает мне оставаться расслабленным и в нестрессовом состоянии, потому что мой мозг не засорялся различными вещами, которые нужно сделать. Это всегда была только одна вещь в определенное время. Я забывал обо всем, что выходило за данный контекст.

Неудача - ваш друг

Большинство людей боятся неудач, но неудача - это ваш лучший друг. Те, кто преуспел, также терпели большие неудачи, потому что много пробовали. Великий бейсболист, Бейб Рут поставил рекорд одновременно в круговой пробежке и по ударам. Те, кто одерживают большинство побед, также имеют большинство неудач. В неудачах нет ничего неправильного или постыдного. Единственное сожаление заключается в том, чтобы не делать попыток. Так что не бойтесь экспериментировать в увеличении продуктивности. Иногда самый быстрый путь узнать, работает ли что-то, это просто сделать это. Вы всегда можете приспосабливаться во время пути. Это готовая цель, и удивительно, но это работает лучше, чем достижение более обычных целей. Причина в том, что как только вы "дали огня" однажды, у вас есть актуальные данные, с которыми вы регулируете свою цель. Слишком много людей слишком много планируют и думают и никак не приступают к действиям. Как много потенциально гениальных идей вы упустили, находясь в состоянии анализа (например, готов-цель-цель-цель...)?

Во время колледжа я пробовал много безумных идей, которые, как мне казалось, должны сэкономить мне время. Я продолжал читать материалы по тайм-менеджменту и применял то, что узнавал, но еще я изобретал некоторые оригинальные идеи. Большинство моих собственных идей проваливалось, но некоторые работали. Я был готов терпеть неудачи снова и снова в надежде на шанс, который мне даст новый толчок.

Поймите, что неудача - это не противоположность успеха. Неудача - это часть успеха. Как только вы достигнете удачи, никто не припомнит вам ваших неудач. Майкрософт было не первое дело Билла Гейтса и Паула Аллена. Но кто помнит, что их дело Traf-o-Data провалилось? Актеру Джиму Кери часто не доставались роли, когда он был юным комиком. У нас есть электрические лампочки потому, что Томас Эдисон отказался сдаться после 10000 провалившихся экспериментов. Если слово "неудача" для вас анафема, тогда перефразируйте его: Вы либо преуспели, либо получили обучающий опыт.

Позвольте себе отойти от боязни провалиться, это сослужит вам хорошую службу. Если вы вдохновлены достичь конкретную цель, но боитесь, что не сможете, просто бростесь с головой в нее и сделайте в любом случае. Даже если вы провалитесь, вы узнаете что-то ценное и сможете сделать более удачную попытку в дальнейшем. Если сегодня вы посмотрите на преуспевших в бизнесе людей, то увидите, что многие из них терпели неудачи до того, как нашли то, что заработало, включая меня. И я думаю, что большинство этих людей согласятся, что опыт тех ранних неудач стал основым фактором будущего успеха. Мой совет всем, кто начинает новое дело - делайте продукты, придумывайте услуги и не беспокойтесь о том, станут ли они хитами. Возможно, нет. Но зато вы узнаете гораздо больше, чем если просто будете думать.

Сделай это сейчас!

Клемент Стоун, который построил страховую империю стоимостью в сотни миллионов долларов, заставил всех своих работников декламировать фразу: "Сделай это сейчас!" снова и снова в начале каждого рабочего дня. Как только вычувствуете тенденцию к лени, вспомните что вы должны сделать, остановитесь и скажите громко: "Сделай это сейчас! Сделай это сейчас! Сделай это сейчас!" Я часто устанавливаю этот текст на мой скрин сейвер. Откладывание дел стоит очень многих затрат, потому что вы мысленно постоянно возвращаетесь к несделанному снова и снова, и в результате тратите много времени зря. Думать и планировать - это важно, но действовать - гораздо более важно. Вам не платят за ваши мысли и планы - вам платят только за результаты. Когда вы сомневаетесь, просто действуйте так, как будто невозможно постичь неудачу. На самом деле так и есть.

Крайне необходимо развить привычку принятия решений так быстро, как это возможно. Я использую 60-секундное правило для почти каждого решения, которое нужно принять, не важно насколько большое или важное оно. Как только у меня есть все данные для принятия решения, я включаю таймер на 60 секунд и принимаю твердое решение. Я даже бросаю монету, если нужно. Когда я был в колледже, я не мог себе позволить тратить время на обдумывание заданий и на беспокойство о том, когда их делать. Я просто выбирал одно из них и приступал к работе. И сегодня, когда мне нужно решить, какую статью писать следующей, я просто выбираю заголовок и начинаю писать. Я верю, что именно поэтому у меня никогда не было писательского кризиса. Писательский кризис означает, что вы застреваете в состоянии обдумывания того, о чем вы пишете, вместо того, чтобы писать. Я не трачу время на обдумывание того, о чем писать, потому что я очень занят. Наверное, поэтому мне удалось написать сотни статей очень легко. Каждая статья, которую я пишу, дает мне как минимум еще две идеи, поэтому мой список идей увеличивается с каждым днем. Я не могу представить, как можно уйти от основного содержания.

Очень часто люди откладывают принятие решений, когда в задержке нет смысла. Обычно откладывание принятия решения имеет негативные последствия, так что даже если вы столкнулись с двусмысленностью, просто схватите пулю на лету и примите решение. Если окажется, что оно было не правильным, вы узнаете об этом довольно скоро. Много людей тратят более 60 секунд решая что они будут есть на обед. Если я не могу решить, что я буду есть, я просто возьму яблоко или пару бананов и начну есть, а иногда я уже наедаюсь фруктами до того, как решу, что бы хотел съесть. Так что мой мозг знает, что если он хочет что-то другое, а не фрукты, ему лучше решить это быстро. Если вы можете увеличить скорость принятия решений, вы можете провести оставшуючся часть времени в действии.

Одно исследование показало, что лучшие управляющие в мире стремятся развивать чрезвычайно высокую терпимость к неопределенности. Другими словами, они способны действовать смело основываясь на неполных и/или конфликтующих данных. Сегодня многие индустрии ускорились до такой степени, что к тому моменту когда вы будете располагать всеми данными, для принятия решения, возможность для него может быть упущена. Туда где вы не будете иметь данных для отступления, надеясь на свой личный опыт и интуицию. Если решение может быть принято немедлено, принимайте его как только оно появляется. Если вы не можете принять решение прямо сейчас, выделите время, в которое вы можете, рассмотреть варианты и принять решение. Вложите большую часть времени в действия, а не принятие решения. Состояние нерешительности - огромный расточитель времени. Не проводите больше 60 секунд в этом состоянии, если вы можете избежать его. Принимайте твердые, немедленные решения, и двигайтесь от нерешительности к уверенности, к действию. Позволь миру сказать в чем ты не прав, и вскоре ты получишь достаточно опыта для принятия верных, разумных решений.

Продолжение

This article is copyright © 2005 by Steve Pavlina.
Previous post Next post
Up