Товарищи знают: я не склонен идеализировать исламское общество, совсем не склонен - ввиду его выбора в пользу «нового средневековья» (религиозное возрождение + национализм) в то время когда необходимы Просвещение и светская модернизация. В частности, я всегда защищал Израиль, оказавшийся жертвой такого средневековья (а 30 лет назад было наоборот
(
Read more... )
Поэтому любой Саркози в сто раз лучше Руаяль.
Reply
И откель берутся "ученые", у которых в одной фразе такая туча логических ошибок.
Reply
Reply
Reply
Reply
вобщем-то наплевать как будет называться "общество победившего шариата", важно какими общественными практиками это общество будет отличаться от нынешнего. вот в версии "Хезболлы" это вполне традиционное социальное государство в отсталой стране; в версии Хомейни - буржуазная модернизация с элементами социального государства; в версии Талибана - антимодернистская диктатура; и т.д. Все эти практики вполне вписываются в "лево-правые дискурсы". Т.о., в рамках "мирового ислама" есть "левое" и "правое" крылья. Разумеется, мы должны бороться с "правыми исламистами" (вроде халифатистов или ультратрадиционалистов), также как и с европейскими расистами, призывающими бомбить города неверных. А левые исламисты нам друзья и товарищи))
Reply
или ты мусульманин или коммунист
все пытаетесь выдавать желаемое за действительное
Reply
Reply
Reply
"теология освобождения" в Латинской Америке себя очень хорошо зарекомендовала, кстати.
Reply
Reply
социализм и вера в Бога вполне совместимы. и откуда вы взяли, что теология освобождения кончилась?
наконец, репрессии против коммунистов в Иране не могут рассматриваться как аргумент в нашей дискуссии такдже, как репрессии Сталина против коммунистов или Ленина против анархистов и эсеров.
кстати, Тарасов - очень спорный автор. читайте его осторожнее ;)
Reply
Что значит "читать осторожнее"? Мне этот совет кажется каким-то ... слегка неприемлемым что ли. Какая опасность может воспоследовать от чтения? Вот от непонимания - это да. Но это уже будет моя проблема, не тарасова.
Reply
со своей стороны не хочу выносить приговоров в данном случае. просто предупреждаю, что это автор спорный и излагаемая им т.з. зачастую крайне тенденциозна, а приведенные факты нуждаются в проверке. слишком доверчивое чтение может ввести в заблуждение.
Reply
А в неприятии совмещения социализма и религии - любой религии - твёрдо убеждён, это ошибка. Строить свободную жизнь и социальное гос-во можно толкьо в совр. обществе и только после 40-50 лет Просвещения того ещё французского образца.
Reply
Reply
Leave a comment