Начало тут:
Как все успевать. Спонтанный тренинг. Часть 1 Продолжим...
Мало написать списки, важно с ними еще правильно поработать. Расскажу по-порядку.
1. Список всех дел, которые "надо бы сделать". Как я уже писала, цель этого списка - разгрузить голову и помочь вам перестать бояться что-то забыть. Очень важно писать такой список в одном единственном бумажном блокноте, а не на тысяче листочков и не в компьютере, т.к. основная "фишка" этого списка - быть надежным. Листочки теряются, а компьютер зависим от электричества и с собой его не сильно потаскаешь.
Про себя скажу, что у меня таких списков все же два: в компьютере и на бумаге. В компьютер я переношу дела, которые сделать будет надо, но в каком-то очень отдаленном будущем, а в блокнот пишу все, что придет в голову, не задумываясь, дублирует ли это уже записанные пункты или нет.
Как работать с этим списком? Во-первых, планировать и делать хотя бы по 1 делу из такого списка в день. Во-вторых, такой список полезен, когда куда-то едешь: сразу можно посмотреть, какие дела можно сделать в том районе города или по пути. В третьих, как только вам оказывается нечем заняться, вы не залипаете перед телевизором или в соц. сетях, а проводите время с пользой. Кстати, не забывайте писать в список не только "рабочие" активности, но и занятия для души.
2. Список своих долгосрочных проектов. Вот с этим списком предстоит серьезная и беспощадная работа. Наверняка у вас там оказалось очень много пунктов, возможно, даже больше 10. Тут важно не переоценивать свои возможности и хорошо понимать, что вы не получите значимых результатов, если будете распылять свои силы. Поэтому нужно очень хорошо подумать и выбрать 3-5 проектов, которые вы сейчас назовете приоритетными.
Выбирать нужно по значимости того результата, который вы получите, закончив этот проект. Вы получите много денег? Поменяете свою судьбу? Станете жить лучше? Станете счастливее? Он станет отправной точкой к достижению вашей мечты? Возможно, в ваш список попали проекты, которые не дадут ничего из перечисленного. От этих проектов лучше отказаться, перепоручить их кому-то, отложить. На крайний случай - сделать без перфекционизма. Те 3-5 проектов, которые в итоге останутся, и будут "костяком", вокруг которого строятся все остальные планы. Планируя свой день, вы сначала выделяете время на главное, а уже потом добавляете остальное. Наверное, вы знаете притчу про профессора, который заполнял банку сначала булыжниками, потом добавил камушков, потом всыпал песок, а потом дополнил все это кружечкой пива. Если планировать свое время по такому же принципу, в результате будешь успевать очень многое.
3. Список навыков, которые вы бы хотели получить, областей, которые вы бы хотели освоить, сфер жизни, в которых у вас сейчас "ноль" или "минус", а вы бы хотели обратить его в "плюс". Это не проекты, но тоже что-то довольно важное. Возможно, вы хотите научиться вязать, водить машину, выучить иностранный язык, освоить слепой десятипальцевый способ печати или визажное искусство и т.п. Если вы начали читать эту статью, то наверняка уже столкнулись с тем, что хочется всего много, а успевать удается гораздо меньше. Но учиться чему-то - очень важно. Я считаю, что нужно раз в месяц осваивать или пробовать делать что-то новое.
Выберите тот навык, который сделает вашу жизнь проще или даст возможность высвободить больше времени. Прекрасный пример - слепой десятипальцевый способ печати. Освоив его, вы будете печатать раза в 2 быстрее и сможете успевать больше за то же время. Уделяйте выбранному направлению 15 минут в день и уже через месяц увидите впечатляющие результаты.
Продолжение следует...