На пушках раньше выгравировывали «последний довод короля». Последним доводом в ЖЖшной дискуссии, особенно эмоциональной и заострённой идеологически, оказывается «Вот я помню!», «Вот со мной (бабушкой, дедушкой и иными родственниками) было!» и т.д. У меня эти доводы возбуждают максимальное недоверие - помимо того, что это безусловная попытка
(
Read more... )
Comments 35
http://gnuzzz.livejournal.com/61291.html
Reply
что человек запомнил из некой книги и что там написано на самом деле
Reply
Reply
Reply
Reply
мне кажется он должен проходить по разряду "воображения"/"фантазии" и т.п. Это как Гранин хорошо написал, что у человека кроме его реальной жизни есть ещё виртуальные разных уровней - те которые он мог бы прожить если б в разные моменты ситуация сложилась бы по другому. Эти "квазижизни" могут быть и выше, и ниже реальной, человек мечтает о первых и бежит о вторых, и именно они часто прокрадываются в вовспоминания.
//И здесь главным "фактом" выступает сам собеседник какой он есть.//
Собеседник не случайно предъявляет не себя - следуйте за мной вот какой я умный/сильный/хороший/ а апеллирует к объективному знанию - вот в то время было так. Сейчас объективное знание "научность док-в" убедительней личного примера именно в идеологических спорах о том, каким быть человеку ведь все идеологии претендуют на то что их правильность "научно доказана" и "просто хорошие люди" без "науки" и "денег" не могут менять мир "в правильную сторону"
Reply
Reply
Reply
анализировать примерно по этой вот схеме
http://wolf-kitses.livejournal.com/131246.html?thread=3044270#t3044270
Reply
Reply
аналогией может быть восстановление исходной рукописи по 30...50... 100... испорченным копиям. Или раборта разведчика с информацией где 90% берётся из- открытых источников: каждый доходящий к нему "фрагмент" знания о том, как действительно обстоят дела по ирнтересующей его теме скорей всего неточен или искажет, но сведение их друг с другом реконструирует картину. А если он будет полагаться на свои чувства и впечатления - пиши пропало!
Reply
Это относится и к вещам, значимым для всего общества. Много ли свидетельств стихийных митингов, возникших после полёта Гагарина - их ведь действительно никто не готовил, а отдельные фотографии ничего не говорят о массовости? Много ли свидетельств того, как много людей участвовали в жизни своего двора - в заливке катка, например? Как, кроме личных свидетельств, доказать неподзаконные особенности поведения надзирателя по отношению к заключённым, одноклассников и учителей по отношению к ребёнку из семьи социального изгоя? Неглупые авторы вроде Дюкова это обычно не понимают, оттого и остаётся впечатление, что их книги в чём-то бьют мимо цели.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment