Высшее образование как привилегия в будущем

Dec 26, 2018 20:30



Иван Лещинский

Провинциальные очерки реформы образования

На страницах «Скепсиса» неоднократно писали о реформе образования и о том, к чему она приведет Россию. Мне бы лишь хотелось дополнить эту информацию фактическими данными о положении дел в провинции.

Характерным примером, на основе которого мы будем судить о проблеме, является небольшой ( Read more... )

РФ, социальное неравенство, угнетение, капитализм

Leave a comment

wsf1917 December 26 2008, 20:16:53 UTC
если я сужу о неком общем явлении (например, описанном в статье лежинского) имхо никогда нельзя судить по своему примеру (особенно если эту проблему я лично решил успешно). всегда надо собрать выборку случаев включающую обязательно людей не таких как я и противоположных мне. И затем посмотреть вероятность решения проблемы в современных условиях и в советское время (когда этих проблем не было или почти не было). Тогда уже можно делать общие заключения, я полагаю.

Reply

mutoids December 26 2008, 21:03:59 UTC
Данные скольких сотен студентов вы проанализировали за последние годы?

Reply

wsf1917 December 27 2008, 06:45:20 UTC
по моим наблюдениям (а я уже лет 10 веду биологический кружок в провинции) из каждых 10 талантливых ребят интересующихся биологией/медициной которым нужно учиться в соотв. ВУЗе не может это сделать 6-7. Почти всегда по причинам описанным в статье Лещинского. За эти годы как раз и будет несколько сот потенц. студентов, как Вы точно заметили

Reply

mutoids December 27 2008, 15:13:19 UTC
У Лещинского нет ни одной причины, по которой талантливый человек не мог бы учиться. Вы можете привести конкретные примеры людей, которые поступали бы на биофак универа с общагой, брали бы призовые места на всероссийской олимпиаде по биологии, и не могли бы учиться?

Reply

wsf1917 December 27 2008, 16:47:44 UTC
первая (и самая главная) причина - рядом в провинции нет хорошей школы, которая отшлифовала бы его талант, позволила бы его ощутить и т.д. (включая то, что неоткуда узнать какой вуз в области их интересов хороший а какой - чисто фикция; я знал людей которые при интересе к биологии поступали не в МГУ/МГПИ а в какой-нибудь эколого-политологический университет и всё, пиши пропало). А социальный климат в провинции толкает вниз, но не способствует саморазвитию, как об этом написано в предыдущей статье лещинского ( ... )

Reply

dobryj_manjak December 27 2008, 18:38:14 UTC
Возможно, истинный талант всегда пробьётся. Но большие системы (образование, наука, инновационная промышленность и др.) строятся не на таланте, а на людях со средними способностями. Т.е. надо смотреть (пардон за тавтологию) на средний уровень средних студентов и то, что на это влияет.

Reply

mutoids December 27 2008, 21:04:10 UTC
Это вы мне говорите? Я именно это и отстаиваю. Это оппоненты мои рассказывают о сотнях будущих нобелевских лауреатов, собравшихся под сенью одного кружка, которых кровавый режим лишил высшего образования.
Что до среднего уровня, то здесь я имею сказать следующее: Если раньше (1970) в ВУЗ'ы мы набирали из примерно 5,5 миллионов человек, то теперь из 1,5 (примерное число 17-летних). Т.е. раньше брали (очень грубо) каждого седьмого, а теперь двух из трех. И без дополнительных подсчетов видно, что средний уровень (даже если считать, что школьное образование сохранило свое качество) студента упал в разы. Лещинский объясняет это (падение) уровня происками империалистов, которые все бабки сперли. И предлагает УВЕЛИЧИТЬ набор. Он предполагает, что в отсеянной одной трети и содержится вся элита общества.

Reply

wsf1917 December 28 2008, 08:12:38 UTC
Лещинский объясняет это (падение) уровня происками империалистов, которые все бабки сперли. И предлагает УВЕЛИЧИТЬ набор. Он предполагает, что в отсеянной одной трети и содержится вся элита общества ( ... )

Reply


Leave a comment

Up