Социальный конформизм ver. 1.2: самореализующийся прогноз

Apr 29, 2018 14:38


В обществе, основанном на господстве одних над другими (богатых над бедными, белых над цветными, мужчин над женщинами), крайне важно, чтобы идея «первые лучше вторых» сплошь и рядом находила эмпирическое подтверждение. Если так получается, что негры, женщины или бедные пишут тесты на интеллект в среднем хуже белых, мужчин или среднего класса, ( Read more... )

социальная психология, социальное неравенство, общество, антропология, психология, психология личности, культура господства, психогенетика, капитализм, наследование интеллекта

Leave a comment

Comments 53

anna_frid April 29 2008, 10:54:58 UTC
Спасибо.

Reply


qyzyl_burysh April 29 2008, 11:07:33 UTC
Про мальчиков и девочек тут помимо социальных факторов играет роль роль и разная динамика развития, как физиологического, так и психического. Девочки в младенчестве быстрее приучаются к горшку чем мальчики (разница может составлять до 2 лет), девочки раньше начинают расти в подростковом возрасте, но зато мальчики в итоге обгоняют их в росте, то же самое и в плане полового созревания. Так что факты более высокой успеваемости девочек в младших классах с последующим обгоном их мальчиками как раз совпадает с разницей в темпах физиологического развития ( ... )

Reply

про рост менеждеров и пр. неявные факторы успеха wolf_kitses April 29 2008, 18:31:06 UTC
http://sumlenny.livejournal.com/449635.html?mode=reply
очень хорошо что их стали обнаруживать и обсужлать в прессе, значит будут потихоньку элиминировать. Хуже если всё это действует бессознательно

Reply


huglaro April 29 2008, 11:16:08 UTC
Правильно. Я, учитель, могу подтвердить вот что. Дети из богатых семей, кроме всего прочего, и сами меньше нервничают, более уверены в себе, в своем праве на внимание (объяснение, время на ответ), вообще в доброжелательности учителя. Я не считаю, что они сознательно думают так: "Ага, пусть только учительница попробует мне что-то не так сделать, папа разберется!". (Некоторые думают, но не мои, у меня точно очень воспитанные дети). Но подспудно это всегда есть. Они знают, что их отмажут от армии, что в трудном случае им наймут репетитора, что в будущем их устроят на работу (некоторые старшеклассники уже стажируются у родителей, накапливая опыт). Это снимает напряжение. В отношении этих детей сбывается самореализующийся прогноз, что они будут счастливы и успешны, причем это не только прогноз, но и постоянные примеры реальной поддержки ( ... )

Reply

elya_djika April 29 2008, 12:15:03 UTC
речь в статье идёт не только о "прогнозе".если Вы обратили внимание, там указывается на разницу в отношении к детям у взрослых.ещё говорится, что дети в принципе одинаковы, но социальная и половая разница делают их неравными в связи с эффектом "прогноза".если Вы педагог,Вы не могли не заметить, что в первую очередь имеет место врождённая способность ребёнка к чему - то и только потом включаются механизмы подавления по перечисленным признакам.

Reply

wolf_kitses April 29 2008, 15:49:19 UTC
Полагаю, что наследственных различий в интеллекте нет, а "врождённые способности" если и существуют, то очень специальные - вроде спортивных или музыкальных, "врождённой одарённости" нет точно, она развивается
http://seminarium.narod.ru/moip/lib/sociobiology/iq.html
http://seminarium.narod.ru/moip/lib/sociobiology/genetika_i_mifologia.html

Reply

udaf April 30 2008, 10:47:00 UTC
Очень занимательно, что Вы готовы признать существование некоторых "врождённых способностей" вроде спортивных или _музыкальных_", но при этом начисто отвергаете вероятность "наследственных различий в интеллекте ( ... )

Reply


estera April 29 2008, 11:28:51 UTC
А еще, ИМХО, большинству девушек просто неинтересно этим заниматься. Потому что "вокруг столько всего, и всё такое вкусное" - наряды, косметика, домоводство и т.п. Мальчиков ограничивают в их мужских дворовых развлечениях, а девочек поддерживают. Но для тех слоев, в которых мужчине не зазорно столько же много внимания отдавать традиционно мужским забавам, уровень достижений в серьезных занятиях одинаков... одинаково низок.

Reply


elya_djika April 29 2008, 11:42:14 UTC
если я правильно поняла, не существует установки "более(умный) - менее(умный)". есть только неправильные методики плюс психологический фактор, делающий поведение обучающих индивидуумов априорным по отношению к обучаемым?
если это так, то я несогласна.
считаю подобные наблюдения не совсем точными.

Reply

egor_13 April 29 2008, 12:36:50 UTC
>не существует установки "более(умный) - менее(умный)". есть только неправильные методики плюс психологический фактор, делающий поведение обучающих индивидуумов априорным по отношению к обучаемым?
Боюсь, что существуют все три. Причем первое , конечно ,связано со вторым и третьим, но не как прямое следствие их.

Reply

elya_djika April 29 2008, 13:13:36 UTC
вот - вот.есть все факторы.просто одни более, другие менее задействованы.врождённые способности тоже ждут своего часа.и если их нет - никакой социальный карт - бланш не помогает.

Reply

wolf_kitses April 29 2008, 15:52:26 UTC
Если можно, приведите какие-нибудь аргументы (не мнения и не примеры) в пользу существования врождённых способностей? И очертите, способностей к чему, каких-то конкретно или вообще?

Reply


Leave a comment

Up