В обществе, основанном на господстве одних над другими (богатых над бедными, белых над цветными, мужчин над женщинами), крайне важно, чтобы идея «первые лучше вторых» сплошь и рядом находила эмпирическое подтверждение. Если так получается, что негры, женщины или бедные пишут тесты на интеллект в среднем хуже белых, мужчин или среднего класса,
(
Read more... )
Не так себя чувствуют дети из бедных семей. Некоторые из них говорят, что не знают, найдут ли работу, сумеют ли поступить учиться по любимой специальности. Часто жертвы ради учебы кажутся им не окупающимися в будущем. Мол, мы будем жертвовать, трудиться, но никому это не надо. И они предпочитают взять капельку счастья сейчас (сбежать с урока, например, в теплый солнечный день), чем пожертвовать этим ради будущего, ради достижения цели.
Reply
Reply
http://seminarium.narod.ru/moip/lib/sociobiology/iq.html
http://seminarium.narod.ru/moip/lib/sociobiology/genetika_i_mifologia.html
Reply
А ведь что такое "врождённые способности" в музыке, как не развитый выше средней нормы один из видов высшей нервной деятельности человека? Почему мозг одного человека устроен так, что он способен отличить, условно говоря, "ля" от "ля-бемоль", а мозг другого человека вообще эти звуки не различает? Я в далёкой молодости встречался с девушкой, которая закончила музыкальную школу и училась в консерватории. Так та прямо говорила, что есть что-то такое, что дано одним с рождения, а другим не дано. И, что характерно, это особенно сильно прявляется на самом начальном этапе тренировки своих врождённых качеств, а также на наивысшем уровне, когда два человека затратили одинаково много труда, пота и слёз пролили поровну, а результат в итоге получается сильно разный.
А почему есть некоторое количество людей с аномально развитым обонянием, которое позволяет им чётко выделять все составляющие, скажем, сложной парфюмерной композиции? Это от них с детства ожидали такого обоняния, да?
Но ведь и управление органами чувств, и умственная деятельность - это ничто иное как функции мозга. Тогда как же можно уверенно утверждать, что одни виды нервной деятельности могут быть более развитыми от рождения, а другие - ни в коем случае?
Reply
Reply
Reply
Reply
То есть когда хотят увеличить частоту реализации таланта не занимаются человеководством (как сделал бы генетик чтобы поднять жирномолочность коров, у которой наследуемость 0,3 - селекция и отбор! А формальная наследуемость интеллекта 0,7-0,8), а заводят новые типы школ, дающих лучшие условия реализации таланта всех
Reply
Вообще, наследование интеллекта - оксюморон: наследование - это способность устойчиво воспроизводить некие свойства в череде поколений, И. - способность решать каждый раз новую задачу, как она может наследоваться? Т.ч. наследуются только структуры (частные способности) из которых интеллект, развитый воспитанием и обучением, комбинирует каждый раз решение.
Reply
Я лишь удивился логике автора поста. Человек готов согласиться с тем, что музыкальная одарённость может быть врождённой, а, скажем, одарённость математическая - ни в коем случае не может. Но ведь и то, и другое есть ничто иное, как проявление высшей нервной деятельности человека. Да, безусловно, любая способность, данная от рождения должна ещё долго-долго развиваться, чтобы вылиться во что-то серьёзное.
Reply
Вот тут необходимы интеллигенты которые бы специально занимались с талантливыми детьми из бедных семей, помогали им проходить через игольное ушко и давали веру в свои силы. Как в трилогии А.Бруштейн. Но для этого интеллигенция должна быть настроена революционно или хотя бы народнически (ведь помощь бедным в реализации - это всегда вызов системе делающей их бедными), которая чувствовала бы долг перед народом как 100 лет назад, а она сейчас в основном либерально настроена ("бедные сами виноваты в своей бедности"). Нужен идеал "честной бедности" в самой интеллигентской среде - а его же не зря оплёвывали с перестройки.
Reply
Reply
Leave a comment