1.
Возможно, на трёх метеоритах найдены ископаемые цианобактерии или нитчатые серные бактерии.
Новость по-русски.
2. Райнер Райзенцайн.
Мышление и эмоции. Глава в Funke, J. & Frensch, P. A. (Hrsg.), Handbuch der Allgemeinen Psychologie: Kognition (Handbuch der Psychologie, Band 4). Goettingen: Hogrefe (2006), pp. 475-484. Перевод Ю.Е.Кравченко.
3.
Гарпия.ru - лингвистические модели эмоциональной речи. Cайт посвящён лингвистическим исследованиям двух проблем: (а) описание и моделирование речевого воздействия и (б) создание компьютерных систем, которые имитируют эмоциональное речевое поведение и юмор в общении с человеком.
4.
Эмоции, полученные в обществе, сильней индивидуальных переживаний.
Оригинал работы.
5. З.А.Зорина. Биологические предпосылки человеческого мышления и речи: сравнительные исследования поведения животных. Видеолекция,
ч.1 и
2.
6.
Про правильный способ бороться с бедностью , via vas_s_al.
7. Путевые впечатления от поездок по Подмосковью. Человек очень наблюдательный и вдумчивый. Via grigory_eremkin
http://michelleka.livejournal.com/?skip=40;
http://michelleka.ya.ru/index_fotki.xml.
http://community.livejournal.com/ru_goroda/77614.html;
8.
Жильё, которое Уго Чавес строит на месте бывших трущобных кварталов. В том числе и поэтому бегут туда люди
из «демократической» Колумбии.
9.
«Страна моего детства». Фотоотчёт о Кубе 10. Разбор ещё одного аргумента «климатических скептиков»
Они утверждают, мол, «количество льда в Антарктиде увеличивается», на деле же оно уменьшается Перевод Марии Цукерник, спасибо magic_ocean
11.
Про быстрое видообразование у фукусов , via idelsong
12.
Почему Египет 2011 не Иран 1979? Правда, автор как-то игнорирует специфику традиционного общества, которая по мере капиталистического развития не преодолевается, а консервируется в странах периферии капиталистической миросистемы. 82% населения считают справедливым побивание камнями женщины за супружескую измену, 77% одобряют отрубание кистей рук за воровство, 84% - казнь за переход из ислама в другую веру и т.д. (
опрос Pew за 2.12.2010).
Поэтому «не Иран» возможен только в случае преодоления традционализма, перехода от общества, основанного на религии, и производных от неё предрассудков (национальных, сословно-кастовых, гендерных и т.п.)
к обществу, основанному на «декларации прав человека и гражданина», принципах 1789 и 1917 года. То есть культурной революции - такой, которую произвели большевики
на национальных окраинах б.империи и
одновременно в деревне. А пока там не видно политической силы, способной произвести этот переход или хотя бы ратующей за него - в отличие от Туниса, где есть успешный опыт в виде закона о личном статусе 1956 г. и последующей борьбы с пережитками средневековья. И нынешняя слабость исламистов в Тунисе не с неба упала, а стала результатом целенаправленной политики первого президента Бургибы в 1960-70-е годы, аналогов которой не было ни в Египте, ни в Алжире. На эту тему см. книгу М.Ф.Видясовой и В.В.Орлова «Политический ислам в странах Северной Африки» (изд-во МГУ, 2008), с.125-133 и др.
13. Георгий Старостин.
Как работает лингвистическая компаративистика? 14.
Маркиз де Помбал и теория землетрясений , via olhanninen
«
Знаете, что сделал маркиз де Помбал после лиссабонского землетрясения 1755 года с иезуитом Малагридой, который объявил землетрясение Божьи наказанием за грехи лиссабонцев? Он инициировал показательный процесс с обвинением Малагриды в ереси, которая выражалась в том, что тот приписывал Богу преступление - гибель детей - и кощунство, поскольку утверждал, будто ему известны Божьи планы. Малагриду сожгли. После чего Маркиз де Помбал отменил суд инквизиции, а орден иезуитов изгнал из Португалии».
15.
Продуктивность учёных-мужчин резко падает сразу же после свадьбы Никто не даст почитать оригинал исследования?
К слову, через такие события проявляется (более общая) отрицательная связь между детностью индивида и его продуктивностью в избранной сфере деятельности,
наличие которой ставит под большое сомнение все гипотезы о роли естественного отбора в социальной эволюции человека.
16. Игорь Янович.
Не дискриминируйте меня, я сам! Вся правда о дискриминации мужчин в России 17. Ян Филип.
Кельтская цивилизация и её наследие 18. Георгий Кузнецов.
Условно охраняемые территории. Для дикой природы опасен даже экологический туризм.
19.
Статистика измен в большом городе. И по ассоциации -
национальное обследование сексуальности (в США).
20. Из ЕГЭ по обществоведению
«
В отличие от животного человек способен…'' - что? - ''Прогнозировать результаты действий»
21. М.Грушевский, 1912.
Иллюстрированная история Украины. Авторизированный перевод со второго украинского издания.
22.
Воспитательные учреждения для детей и подростков в ФРГ 1950-1970-х гг. , via blau_kraehe
23.
Резолюция заседания Московского математического общества по стандарту старшей школы 25.
Новый литовский геноцид26. Выпуск Philosophical transaction of the Royal Society, ser. B. '
Evolution and human behavioural diversity' compiled and edited by Gillian R. Brown, Thomas E. Dickins, Rebecca Sear and Kevin N. Laland
27. Про кризис в психологии (интервью с профессором Ласло Гараи)
Пружинин: Вы писали о кризисе в психологии в связи с ее расколом на исследования естественнонаучной и герменевтической направленности. Можно ли считать, что этот раскол сегодня преодолен?
Гараи: К сожалению, не преодолён. Дело в том, что я как верный наследник Просвещения, думал: если психология страдает от чего-то (в данном случае, от того что она расчленена на естественную полу-науку и на историческую полу-науку), то стоит только предъявить средство от этой болезни, как больная сразу схватится за него обеими руками. Но я при этом не учёл, что психолог - не абстрактное существо. Он в университете получил образование бихевиористское, его собрата в другом университете сформировали как когнитивиста; они прожили половину своей профессиональной жизни, и знать не желали друг о друге. Я зря ожидал, что они испытают удовольствие от моего предложения воссоединиться под эгидой теории Выготского. Ведь для них это означало бы начать всё заново.
В 1970-е годы я неоднократно бывал в Париже в Maison des Sсiences de l'Homme (Дом наук о человеке). Там в это время работал сектор социальной психологии, и в рамках этого сектора работал молодой учёный, который был последователем психоанализа по Лакану и марксизма по Альтюссеру. Точнее сказать, он числился в рамках указанного институтского сектора, но он создал межинститутскую группу единомышленников и свою научную работу проводил в этих рамках. Клянусь полночною звездой (говоря словами Лермонтова), они все (8-10 человек) были блестяще одарёнными исследователями, и то же самое могу сказать об институтской группе (приблизительно такой же численности). Я многому у них научился, в частности, в ходе многочасовой дискуссии после моего доклада. Доклад они попросили меня сделать о моём вышеупомянутом эксперименте, и, в свою очередь удовлетворили мою просьбу, чтобы социальные психологи пригласили психоаналитиков, и чтобы эти последние приняли приглашение.
Аудитория в сумме приняла из моего доклада «почти всё». Недоумение было выражено «всего лишь» по двум пунктам. Одна половина аудитории не понимала, почему я ввёл в свой эксперимент (через непроизвольную память) «пресловутое» бессознательное - ведь я должен знать, что бессознательное недоступно для экспериментирования, так как оно, бессознательное, есть не что иное, как миф. Другая половина аудитории недоумевала: зачем мне пресловутая методика экспериментирования, когда я ведь должен знать (как marxien
[1]), что экспериментирование в так называемых общественных науках служит только для маскировки того факта, что они суть никакие не науки, а буржуазная идеология. Но обе половины аудитории сошлись в критической оценке моего доклада, когда я заговорил о теории деятельности. Тогда они в полном согласии между собой заявили, что, сохраняя всю свою дружбу и симпатию ко мне, считают непозволительным в последней трети двадцатого столетия привлечение в научную дискуссию пресловутого «отражения» так называемой объективной реальности и пресловутого условно-рефлекторного реагирования посредством поведения, которое я, мол, почему-то называю деятельностью.
Я очень мало что здесь утрирую (ср. [Чадвик-Джоунс Дж. 1976]). И в то же время, я нисколько не иронизирую, говоря о том, что, пребывая среди этих парижских психологов, я познакомился с блестяще одарёнными коллегами. Просто они достигли пределов, в которых может мыслить психолог, «обрабатывающий» свой участок расчленённой психологии.
Но насчет дальнейшей судьбы нашей науки я всё-таки питаю оптимизм. И не потому, что со времён вышеописанного инцидента прошла треть столетия. Время может ничего не менять. Пространство, кстати, тоже. Тридцать лет спустя после той парижской истории я читал доклад в Москве. Доклад был о том же: как теория Выготского, в частности, его идея о тождественности орудия и знака, способствует сотворению синтеза психологий, а аудитория состояла из приверженцев теории деятельности.
В Париже психоаналитическая группа думала обо мне: раз marxien значит и freudien. А когда они уяснили, что я «сватаю» им социальную психологию и, мало того, теорию деятельности, один из них, но в присутствии всех и от имени всех, поставил мне вопрос: «Proprement parlant, qu'est-ce que tu veux de nous, Laszlo?» В Москве же, тридцать лет спустя, как только мы перешли к обсуждению моего доклада, встала симпатичная женщина и с согласия всей прочей аудитории спросила меня: «Чего, собственно говоря, вы от нас хотите, господин Гараи?» Не считая стилистических различий, два вопроса были абсолютно тождественны. И их мотивы, стало быть, тоже.
Если я всё-таки питаю оптимизм насчёт дальнейшей судьбы нашей науки, так это потому, что психологии дана не только возможность преодолеть свою внутреннюю расчленённость. Существует настоятельная необходимость совершить эту историко-научную процедуру.
http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=237&Itemid=52Спасибо oleg_devyatkin
28.
Николай Троицкий. Россия в ХIX веке. Курс лекций.
29.
Новосибирск и Транссиб в 1975 году 30.
Кого берут в топ-менеджеры, или к вопросу о психическом здоровье