Сильно озадачен. Фишка с низковысотным полётом, конечно с литературной точки зрения - выигрышна. Но по технической сути - мягко говоря, основана на дезинформации.
Системы автоматического огибания рельефа внедрены в авиацию очень давно - у них на автомате летал FB-111, у нас - Су-24. Это, как минимум.
"Фронтовой бомбардировщик Т-6И стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и во всех погодных условиях. Обеспечивалось это именно за счет наличия на борту бомбардировщика прорывной для советской промышленности прицельно-навигационной системы «Пума». В состав ПНС «Пума» был включен специальный радиолокатор «Рельеф», который отвечал за автоматизацию полета на сверхмалых и малых высотах с реализованной возможностью огибания рельефа местности".
Не спеши, Жень, ругаться, разберись в вопросе сначала. Начать с того, что на любых версиях "Интрудера", про который речь, системы автоогибания рельефа не было как таковой. На Ф-111 она, вроде как, была, но в строевой эксплуатации не применялась или применялась очень ограниченно. И если применялась, то уж точно не на таких высотах, как я описываю - 20-30 м, а выше. При совместных испытаниях по маловысотному бомбометанию А-6 с Ф-111 последний имел больше шансов прорваться только за счёт большей скорости подхода к цели, зато флотские А-6 отыгрывались потом за счёт более точной укладки бомб в цель. Теоретически имеющаяся система автоогибания рельефа 111-му не помогала никак... То же самое и с нашим Су-24. Почему так, не знаю - возможно, автоматика не была достаточно надёжна. Испытали на полигонах и прикрыли тему от греха, скорее всего
( ... )
"он позавидовал пилотам той железяки, у которой был штатный автомат - а тут вот потей в штаны..."Хохма в том, что НЕ БЫВАЕТ штатной железки, которая позволила бы лететь НАСТОЛЬКО низко на автомате. По крайней мере, к 2001 году (время действия в моём тексте) ещё не было - я допускаю, что сейчас уже есть. Перечитай объяснение Олега, если сомневаешься
( ... )
Спасибо, Женя, но - решительно некогда :( При моих черепашьих темпах работы своих собственных замыслов и сюжетов мне хватит годы и годы вперёд, да плюс ещё хочется вместе с Олегом Чернышенко иногда успевать на ниве перевода потрудиться. Сейчас, например, взялись за перевод "Обороны Джизр эль-Дореа", уже более полугода неспеша обсуждаем и шлифуем.
Comments 7
Фишка с низковысотным полётом, конечно с литературной точки зрения - выигрышна. Но по технической сути - мягко говоря, основана на дезинформации.
Системы автоматического огибания рельефа внедрены в авиацию очень давно - у них на автомате летал FB-111, у нас - Су-24. Это, как минимум.
"Фронтовой бомбардировщик Т-6И стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, который можно было использовать в любое время дня и ночи и во всех погодных условиях. Обеспечивалось это именно за счет наличия на борту бомбардировщика прорывной для советской промышленности прицельно-навигационной системы «Пума». В состав ПНС «Пума» был включен специальный радиолокатор «Рельеф», который отвечал за автоматизацию полета на сверхмалых и малых высотах с реализованной возможностью огибания рельефа местности".
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня тут в загашнике есть несколько сюжетиков - а сам по себе я точно этим уже не займусь никогда.
Ы?
ЗЫ: для полноты впечатлений - мои окололитературные экзерсисы тут: http://samlib.ru/e/ewgenij_a_f/
Reply
Reply
Reply
Leave a comment