тем временем в мире несделанных вещей

Mar 28, 2013 05:22

Steam с введением Greenlight и софтомагазина все больше и больше походит на то, что хотелось сделать в 2004... от чего осталась гора кода и понимание что в одно рыло оно не делается ( Read more... )

gamedev, наступившее, кидание понтов

Leave a comment

Comments 17

thedeemon March 28 2013, 06:38:34 UTC
> я и считаю, что ценность идей и software patents близка к нулю, а самое главное - это реализация.

Есть еще третий компонент - донесение продукта до потребителя ("маркетинг"). Соотношение важности этих трех порой описывают как 1:10:100.

Reply

maxjazz March 28 2013, 07:17:40 UTC
это уже ближе к истине )

Reply

geekyfox March 28 2013, 09:17:34 UTC
Это в допущении о наличии бесконечных бюджетов на вылизывание бесполезного и впаривание некачественного ;-)

Reply

wizzard0 March 28 2013, 10:21:40 UTC
А, про это не знал, как нормально написать, поэтому и не написал :)

Но таки да.

Reply


geekyfox March 28 2013, 09:11:37 UTC
Я из аналогичного жизненного опыта сделал противоположный вывод: что для порождения интересной и перспективной идеи не обязательно быть семи пядей во лбу Стивом Джобсом или Реем Курзвейлом, а и в мою дурную голову такие идеи приходить могут, а не только глупые и бесполезные.

Дальше-то конечно blood, sweat & tears, все дела, но ради глупой и бесполезной идеи оно всё как-то совсем нерадостно.

Reply

wizzard0 March 28 2013, 10:22:19 UTC
и это тоже

Reply

zyxman March 29 2013, 02:01:26 UTC
Джобс продал-бы даже снег эскимосам :)
Как на мое ИМХО, он конечно мог и сам генерить идеи, но скорее всего просто умел выделить уже готовую достаточно хорошую идею, и организовать доведение ее до уровня, достаточно хорошего для продажи.

Reply


irnis_fb March 28 2013, 18:03:20 UTC
> Собственно примерно с тех пор я и считаю, что ценность идей и software patents близка к нулю, а самое главное - это реализация.

...что есть детализация идеи. Если идея надуманная - нет у неё никаких деталей, она пустышка. А если идея исходит из длительного опыта работы в какой-то области, то она сверкает всеми гранями своих деталек.

Reply


sleepy_drago March 28 2013, 20:00:12 UTC
как один из тех кто делает клиент Uplay я неплохо представляю что из себя представляет стим внутри =)
Там технических челленджей не так уж и много и я могу их перечислить для сравнения с несделанной мечтой, А вот правильно настроить пайплайны чтобы производители контента не жрали ведрами деньги в процессе это очень и очень трудно. Я думаю жрут фурами. Причем итерироваться в этом вопросе ой как тяжелее чем переделать технические вещи =).

Вот например такая копеечная мелочь как "ачивка" это очень веселый клубок. Мало того что это картинка от девелопера в нужном формате + локализованное название + локализованное описание. Это еще и кусок апи клиента, которое вызывают немытые гориллы нанятые в помощь студентам стажерам. это серверы которые хранят дату получения и получена ли. + дизайн UI который с ними работает (да вот это такое уг в стиме шо ппц). А с приходом и победой социальщины это ж надо к этому всему хозяйству сделать доступ чтобы ленты друзей не убили эти нещасные сервера с ачивками ...

Reply

wizzard0 March 29 2013, 07:22:57 UTC
> Там технических челленджей не так уж и много и я могу их перечислить для сравнения с несделанной мечтой
Учти, что я на тот момент был в 8-10 классах и то, что у меня сейчас занимает 1 KLOC, тогда занимало 20.

Т.е. я натурально утонул в коде. Плюс английский тогда знал хуже, что вело ко всякому велосипедоизобретательству.

Экзешник занимал 2 мб. Были сервера, юзеры, правда немного. Вроде даже кто-то пытался проги выкладывать. Но в основном народ просто чатился. А потом оно утонуло в багах (из-за размера codebase и из-за того что с мультитредингом у меня тоже плохо было).

Практически без апдейтов и с нулевым приростом юзеров фигня прожила с 2006 до 2010. А в какой-то момент в 2010 что ли я попробовал сделать фичекат, оставив то, чем реально пользуются (файлшаринг, чаты, то-се), получилось два экзешника по 35 кб, плюнул и зашатдаунил всё.

EDIT: недоделанная мечта в данном контексте это скорее междуигровая шапкоторговля, а не само контент деливери

Reply

sleepy_drago March 29 2013, 08:13:43 UTC
ну междуигровая это все еще мечта и для стима.
А из челленджей надо выделить оверлей в играх, с магазом шапок =) Мы вот оверлей сделали и это было реально весело. Наш правда без магаза - но это нам не дали сделать просто =)

Reply


vaddimka March 28 2013, 21:10:54 UTC
я в 1999 в Бауманку с игрушкой поступил :)
правда написал ее за год-два до этого и перед конкурсом вовсю клепал свою трехмерку

Reply

wizzard0 March 29 2013, 07:27:44 UTC
Прикольно)

Reply


Leave a comment

Up