Перу и Боливия. 0. Введение

Feb 09, 2014 14:47

События, предшествующие моей поездке в Перу и Боливию, и, так или иначе, с ней связанные, заслуживают целой книги. При чем, автором этой книги вполне мог бы быть Пелевин, Кафка или даже Хармс. Я не возьмусь претендовать на их лавры, и опущу множество подробностей, которые могли бы усилить у читателя чувства тоски, безнадежности и нереальности происходящего. И все-таки, я расскажу о них.

Ниже будет только текст, без картинок. О, собственно, поездке, начну писать в следующий раз.

Формально, поездка началась более чем за год до ее фактического совершения. Она несколько раз откладывалась под угрозой полного срыва, и все-таки состоялась.

Началась она с предложения oip_ru отправиться в Боливию. Подвернулись дешевые билеты, и брать их надо было срочно, хотя до предполагаемого времени вылета оставалось еще много месяцев. Билеты были куплены, и приключения начались.

В следующую фазу они перешли через несколько месяцев, с банкротства авиакомпании Aerosur, которая должна была осуществлять перевозку на одном из сегментов забронированного маршрута. Ну а затем агентство, через которое осуществлялась покупка билетов, без предупреждения отменило их полностью.

Развитие истории со всеми подробностями можно проследить тут, особенно пройдясь по ссылкам внутри. Только благодаря хитрости и упорству oip_ru (которого я поддержал лишь в том, что также отказался брать назад деньги за билеты до последнего), конфликт разрешился. Мы снова оказались обладателями билетов в Перу, по немного иному маршруту и на совсем другие даты. С момента покупки билетов до запланированного вылета проходило больше года! Но первый барьер преодолен, мы все-таки летим.

У oip_ru было небольшое приключение с получением прививки от желтой лихорадки, необходимой для боливийской визы, но я счастливо его избежал. Имея прописку в Москве, я пришел по известному адресу, показал полис, и получил свой укол и справку. Но все же, в сравнении со мной, он отделался легко.

Следующее приключение поджидало меня в аэропорту. Я встретился с товарищами по поездке в назначенный срок. Маршрут был спланирован, внутренние перелеты, переезды и прочие вещи, вроде подъема на Мачу-Пикчу - забронированы и оплачены. Но в будке паспортного контроля меня поджидал сюрприз: пограничник сообщил мне, что выезд за пределы Российской Федерации для меня закрыт.

Почему закрыт - пограничники не знают. У них своя база, не связанная с базами ведомств, закрывающих выезд, там таких сведений нет. И сделать за оставшееся до вылета время ничего нельзя, в любом случае. Товарищи улетели без меня, оплата всех внутренних билетов сгорела. Деньги вернули только Железные Дороги Перу (за вычетом штрафа, согласно тарифам). Я обращался по почте ко всем перевозчикам, но у остальных гордое молчание было мне ответом. План поездки можно посмотреть тут.

Все, что я мог успеть за остававшиеся до вылета минуты - за дополнительную плату переписать самые дорогие билеты, перелет Москва-Лима, на другой срок. Я принял решение, и моя поездка отодвинулась еще на полгода вперед. Надо сказать, что в ходе предыдущего изменения сроков вылета, я сменил работу. Менеджмент был предупрежден при обговаривании условий о моем запланированном отпуске. Но реакция на мой запланированный отъезд была весьма негативной. Я забрал заявление на отпуск из кадров, вышел на работу, и написал его снова через полгода. Но менеджеры так и не смогли примириться с обыкновением сотрудников ходить в отпуск хоть на 2 недели в год, и продолжали ругать меня за это, вплоть до моего ухода.

Выяснилось, что выезд за рубеж мне запретила службы судебных приставов. Как? Почему? Когда я стал разбираться, то обнаружил, что меня настигла невероятная история, начавшаяся еще задолго до покупки билетов.

Та история началась с перехода дороги. У нее много сочных подробностей, но я их почти все опущу. Я переходил дорогу на зеленый свет, по зебре, и меня сбила машина. Мне повезло (или наоборот - не повезло), я не пострадал. Зато машина помяла крыло и дверь.

Водитель меня задержал. Вызванные мной ДПСники отказались составить протокол о ДТП. Зато, отвезли меня в отделение милиции, где водитель обвинил меня в хулиганстве. Я написал объяснения, и иногда рассказывал знакомым об этой невероятной истории, в качестве анекдота. Пока меня не вызвали в суд. Позднее я узнал, что в возбуждении уголовного дела против меня было отказано, возбудили административное. спасибо и на том.

Судья Бычков признал меня виновным, приговорив к выплате солидной суммы: замена двери и крыла у Ауди, исправление деформаций несущей конструкции, замена встроенной в дверь аудиосистемы. Плюс судебные издержки.

Я писал об этом в своем блоге, и мне посоветовали адвоката, Веру Светцову. Я нанял ее для занятия этим делом. В договоре она обязалась апеллировать по этому вопросу вплоть до верховного суда. Я поручил ей полное ведение дела, лишь изредка интересуясь процессом. Сначала все шло, вроде бы, хорошо, но апелляцию в первой инстанции она проиграла. А затем "кинула" меня, прекратив заниматься моим делом, и оно попало к приставам. Об этом я не знал.

Теоретически, приставы должны пытаться взыскать с меня долги, начиная с самого простого (прислать мне уведомление с просьбой заплатить) до самого сложного (закрыть выезд за границу, арестовать банковские счета), если я особо коварно от них скрываюсь. Но, приставы - люди занятые, писать или звонить мне некогда. Хотя, живу я по адресу прописки, и даже мой телефон был передан приставам: так, судья вызвал меня в суд по телефону (случай сам по себе анекдотичный). Поэтому, мне молча закрыли выезд, и стали ждать. Если бы мне не хотелось выехать из России, исполнительное производство вполне могло бы закрыться по сроку давности.

Мне стоило бы проверить сайт службы судебных приставов перед отъездом, там можно найти информацию о долгах любого по его имени, но я совсем не ожидал, что это может мне пригодится. К тому же, запрет на выезд и наличие в базе приставов прямо не связаны.

Сразу после обнаружения замка на границе, я отправился в логово приставов. Меня приняла сонная блондинка, и продемонстрировала мне мое дело. Как я и ожидал, никаких свидетельств об уведомлении меня об открытии исполнительного производства, там не содержалось. На вопрос, почему мне закрыт выезд за границу, мне было продемонстрировано ходатайство истца с просьбой это сделать. На вопрос, почему мне не было отправлено уведомление, девушка лишь пожала плечами.

Вообще, ограничение выезда - серьезное поражение в правах, нарушение одной из фундаментальных конституционных свобод. Просто так, без серьезных оснований, его накладывать нельзя (я серьезно проштудировал положение о службе судебных приставов). Есть судебные прецеденты по взысканию со службы ущерба, в связи с нарушением этого права. Но у меня судебный опыт уже был, и не могу сказать, что он мне понравился. Да и совмещать сутяжничество с работой мне затруднительно. Можно поручить дело адвокату, но и с адвокатом у меня опыт также был... Поэтому, я решил покончить с проблемой наиболее простым способом: заплатил приставу наличными всю требуемую сумму.

Ремонт машины, судебные издержки, сдвиг полета, сгоревшие билеты - всего более 100 тысяч рублей. Еще, конечно, пропавший отпуск, куча времени и нервов и прочие косвенные издержки. Но зато получен опыт, он, как известно, бесценен.

В немедленном закрытии производства мне было отказано: пока мои наличные перейдут на счет пройдет время, база висит, начальник в отпуске, и вообще: шел бы я восвояси. Следующую неделю я ежедневно наблюдал свой долг родине на сайте приставов, а на ее исходе снова наведался в их логово: по закону, после уплаты долга, производство должно быть прекращено в течении трех дней.

Мне удалось пробудить сонную девушку. Она выгнала меня из кабинета, и вышла сама. Минут 40 она где-то бродила, а вернувшись, молча швырнула в меня бумажку с печатью, где было написано, что исполнительное производство в моем отношении закрыто, и захлопнула передо мной дверь. Вскоре, запись обо мне исчезла с сайта.

Я проштудировал много материалов о работе приставов, и знал, что это еще не все. Подобно тому, как мое дело перешло приставам из суда без предыстории и смягчающих обстоятельств, оно также независимо поступило пограничникам. Пристав должен взыскать с меня деньги: почему, за что, насколько это справедливо - он не знает, и не хочет знать. Также и пограничник: у него написано "не пускать" - значит, не пускать. И никакие бумажки приставов его не смягчат.

Обычно, запрос на разрешение выезда идет от приставов пограничникам пару недель. Может идти месяц, может не дойти никогда. Заинтересованное лицо (в данном случае - я) контроля над процессом не имеет. Онлайн служб нет. Оффлайновых я тоже не нашел. Пошел в районное УФМС - там мне в информации отказали.

Единственным надежным способом проверить возможность выезда, было попробовать выехать. Поэтому, я купил дешевые билеты на выходные в Стамбул. Все прошло хорошо, меня выпустили и впустили. Входит и выходит - замечательно выходит!

Я скорректировал маршрут в Перу и Боливии с учетом одиночного прохождения. Купил нужные билеты. Сумел устроить отпуск. И в назначенный срок, снова поехал в Домодедово. В Стамбул я летел из Шереметьево, а в Домодедово не был с памятного запрета. И история повторилась!

Снова девушка в будке долго листала мой паспорт. Снова вызывала начальника и долго что-то с ним обсуждала. Потом распрашивала меня о запрете выезда. В прошлый раз меня отвели в сторону от будок почти сразу, в этот я оставался там. Наконец, девушка резким движением поставила мне в паспорт штамп и отперла калитку. Признаюсь, я начал строить планы, как бы после такого не возвращаться в Россию более. Я все-таки вернулся домой, и не раз выезжал за рубеж с тех пор. Но планы до сих пор остаются где-то на периферии сознания.

Тем не менее, удивительная одиночная поездка в Перу и Боливию началась, а как она прошла, я начну рассказывать в следующий раз.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Перу, статьи, Боливия

Previous post Next post
Up