Колумбия и Эквадор. 5. Куэнка - Кито - Латакунга. Mitad del Mundo

Oct 05, 2013 15:54

Утром мы отправились в аэропорт, у нас был запланирован перелет из Куэнки назад, в Кито.




Очень удобно, когда от центра города до аэропорта можно дойти пешком за полчаса. Можно полюбоваться пустынными улицами утреннего города.




Хотя встреченный старичок посоветовал мне спрятать фотоаппарат во избежание отъема, совету этому я не последовал, лишь крепко обмотал вокруг руки его ремень. Куэнка не считается опасным городом. В Колумбии в целом, у вас гораздо шансов быть обокраденным, чем ограбленным. С оживленных улиц мы не сходили. Да и разного рода праздношатающихся злодеев менее вероятно встретить на улице утром. Уважающий себя злодей выходит на дело вечером, а утром спит.

Но спрятав фотоаппарат я потерял бы немного: колониальные прелести Куэнки были отсняты мной в за день до этого, и на дорогу к аэропорту выпало мало интересного.

Снова прошли мимо церкви Сан Бла.




Для контраста с ней, неподалеку (хотя и не рядом), лютеранская евангельская церковь.




Типичная улица. Хоть мы и удалились от центра, улица ухожена. Аккуратная плитка - не чета московской. Да и озеленение в виде кустов в кадках присутствует.




Раз уж речь зашла о городской среде - любимом предмете многих блогеров-путешественников, отмечу также пешеходный переход. Он обозначен желтым знаком с шагающими ногами - непривычно для стран с синими знаками и полноразмерными изображениями пешеходов. Также на фото попал маршрутный автобус с едущими на работу и учебу куэнкцами. А вот пандус для колясок и инвалидов не попал - им переход не снабжен. Данный конкретный переход, вообще, в Куэнке с пандусами все нормально.




На улице, на которой расположен аэропорт, огромное количество автосалонов. Половина продает машины для людей, половина - для бизнеса: грузовики, фургоны, краны.

А вот и аэропорт Mariscal la Mar. Кстати, у человека, в честь которого он назван, Хосе де ла Мара, интересная биография. Детство и юность он провел в Испании, сражался против Наполеона, был пленен, позже, в благодарность за службу, получил назначение в Перу. Куда и попал как раз к войне за независимость. Был верен метрополии, эффективно оборонял Лиму (крепость Кальяо). Крепость оставалась последним оплотом роялистов в стране. Не дождавшись обещанного подкрепления в течение 4 месяцев, ла Мар сдал крепость повстанцам, и сам переметнулся к ним. В результате, он дважды становился президентом Перу. А родился он в Куэнке.




Аэропорт небольшой, но чистый. И банк там есть, и сувенирный магазин. Керамических магнитов на холодильник не оказалось (вообще, в Южной Америке они встречаются редко), пришлось купить кожаный.

Имеется и отдельная комнатка, в которой можно сдать на время перелета оружие, патроны и взрывчатку. Для тех мест - актуально. Хотя, ГБшник в комнатке явно изнывал без работы, видимо, желающих провезти оружие в это время бывает немного.




Летели компанией Aerogal. Туристов, кроме нас не было - признак богатой страны. В Боливии, например, на местных рейсах почти одни туристы - местные предпочитают более долгие, но дешевые автобусы.




Полетели в Кито, до свидания, Куэнка.




А это уже Кито.




Гражданский аэропорт в Кито совмещен с военным. Говорят, в 2013 году его расширили и модернизировали, и с 2014 года он будет принимать трансатлантические рейсы. Хороший повод посетить Эквадор!




В аэропорту Кито нет единой точки оплаты такси, как в колумбийской Боготе, где платишь в будке по единому тарифу, а таксисту отдаешь только квитанцию. Поэтому таксистам никто не мешает называть завышенную цену. Но и торговаться туристам никто не мешает. После непродолжительных торгов, мы сошлись в цене, и отправились к центру мира - комплексу Ciudad Mitad del Mundo.




Ехать от города и аэропорта туда совсем недалеко. Таксист высадил нас у парковки, и остался ждать других пассажиров, а мы пошли покупать билет, лавируя между групп школьников в форме, приехавших туда на экскурсию. Час был ранний, день только начинался.




Теперь настала пора рассказать о центре мира. В данном случае, центром мира является экватор - воображаемая линия, опоясывающая землю на равном удалении от полюсов.

Получается, точек на этой линии много, на 40000 километров. Почему мемориал центра мира построили именно в Эквадоре, и именно в этом месте - сходу не очень понятно.

Экватор пересекает территории Эквадора, Колумбии, Бразилии, Габона, Конго, ДР Конго, Уганды, Кении, Сомали и Индонезии. Кито - пожалуй, самая близкая к экватору столица. Хотя, Либревиль Габона и Кампала Уганды тоже недалеко. Справедливости ради, надо заметить, что формально экватор проходит также через Сан Томе и Принсипи, Мальдивы, Кирибати и США, но в отношении этих стран - вопрос спорный. Лавры эквадорского центра мира оспаривает только Марко Зеро в бразильской Макапе.

Происхождение мемориала в Кито, дело сугубо историческое. Он посвящен первой французской геодезической миссии, оставившей Францию в 1735 году, снабдившей Европу огромным количеством сведений о Южной Америке и нашей планете в общем, и определившем именно отмеченное мемориалом место, как место прохождения экватора.

Бюсты членов этой экспедиции украшают аллею, ведущую к главному монументу мемориала.




Монумент яко бы стоит точно на экваторе. На самом деле, это не так. Впрочем, этот факт не афишируется, и толпы людей радостно фотографируются там, думая, что стоят разными ногами на обоих полушариях земли.




Когда воздвигали монумент, в 1936 году, измерительные приборы были не так точны, как сейчас. Сейчас-то известно, что экватор проходит от него примерно в 250 метрах.




Тот монумент, что можно видеть на фото - второй на этом месте. Он построен лишь в 1982 году. Он очень похож на оригинальный, но гораздо больше, и снабжен смотровой площадкой. Оригинальный же монумент передвинули в расположенный неподалеку городок Калакали.

На самом деле, начертить такую тонкую линию и сказать "это - экватор", невозможно в принципе. Экватор можно обозначить как множество точек, образованных пересечением земной поверхности, и плоскости, равноудаленной от полюсов. Но как точно обозначить нахождение полюсов? Земля не насажена на жесткую ось, вращаясь в плоскости эклиптики, она прецессирует. Поэтому, экватор не может быть линией, это лента, и довольно большой ширины. Кстати, определить его можно и по другому, например, как плоскость, проходящую через центр отрезка между полюсами, и разделяющую землю на 2 части, равные по объему или массе.

Земля - не шар, ее форму определяют как геоид. Это шар в буграх гор и рытвинах океанов, и еще немного сплюснутый. Для навигации сейчас повсеместно используют спутниковые системы (например, GPS), они позволяют добиться большой точности позиционирования, менее 1 метра. Но для того, чтобы использовать такую точность на несовершенной поверхности земли используется специальное преобразование - датум.

Наиболее распространен в картографии и навигации датум WGS-84 (соответствует российскому Пулково-84). Обычно, именно в этом датуме ищут истинный экватор умники с GPS (хотя в гармине в тонких настройках, можно выбрать один из нескольких десятков). Кстати, только сейчас я вдруг узнал, что с 2012 года в России официальный датум - ПЗ-90.

И вообще, картография - довольно забавная штука.

Вплотную к мемориалу находится музей солнца Интиньян. Мемориал - государственное заведение, а музей - частный. Вход с улицы туда независимый, и плату берут отдельно. На воротах красуется гордая надпись: "00'00"00, Calculated with GPS".




Проблема в том, что музей построили давно. И GPS покажет там экватор только если выставить устаревший и признанный неточным датум SAD-69. Музей может похвастаться дурацкими жульническими фокусами, якобы, имеющими отношение к экватору. Время на них могут тратить только люди, обладающие неограниченным его резервом, и глупейшие из туристов. Поэтому, мы туда не пошли.

Зато мы задержались на территории мемориала. Вот на площадке напротив монумента рабочие готовят сцену. На ней скоро начнется какое-то этническое представление для школьников. Интересно, но ничего непонятно.




Площадок для выступлений на территории несколько, но задействована в этот день была только одна, остальные пустовали. Зато работали расположенные там во множестве сувенирные лавки и ресторанчики.







В одном из них я увидел в меню куя. В первый раз в Южной Америке! Я был наслышан, что куй (по нашему - морская свинка) - большой деликатес. Но я чувствовал себя довольно плохо еще с вчерашнего дня, и решил заказать что-то более традиционное, то есть, стейк. А в следующий раз я смог попробовать куя лишь более чем через год, в Перу, тут уж я возможность не упустил. Впрочем, и более традиционным мясом я остался доволен.




Надо сказать, что хреново было не только мне. Бодрость и энергию в нашей группе полностью сохранил только oip_ru. Я старался от него не отставать, но оглядываясь на события, которые воспоследовали в этой поездке, считаю, что зря.

Мы покинули мемориал. Вдвоем мы быстро пошли по запущенной пешеходной тропки вдоль дороги, чтобы найти место, где экватор обозначит GPS.




Мы прошли мимо входа в Интиньян, и продолжили свой путь. Шоссе пересекало экватор наискосок. По противоположной его стороне тянулся глухой забор. На экваторе в заборе обнаружились запертые ворота. Вот и все. Мы вернулись к товарищам, поджидавшим нас у входа в мемориал, и принялись ловить автобус до Кито.




Кстати, существует еще одна причина, по которой центром земли могут считаться именно окрестности Кито. Если вам выдадут бугристый шар, испросят, где его центр, наиболее вероятно, вы выберете место, где торчит наибольший бугор. Точка поверхности земли, максимально удаленная от ее геометрического центра, находится как раз в Эквадоре, и недалеко от экватора. Это вулкан Чимборасо. С 16 по 19 век, этот вулкан считался высочайшей вершиной на земле. И установить центр земли поблизости от него - вполне логичная идея.

Путь нам предстоял неблизкий. Нужно было добраться до автовокзала, расположенного с противоположной стороны от Кито.




Пока мы ехали, я разглядывал столицу. На перекрестке приметил инкассаторов с оружием на изготовку. У одного была штурмовая автоматическая винтовка, у другого - вообще какой-то слонобой без приклада. И подумалось мне, что Эквадор, возможно, не такая безопасная страна, как пишут путеводители.




Да и автомобиль у инкассаторов был что надо.




А виды вокруг открывались волшебные.




Именно в этой поездке я влюбился в Кито, и до сих пор не перестаю все рассказывать, что это - лучший город на земле. Позднее мы провели в городе еще день, когда я доберусь до его описания, я расскажу о его достоинствах поподробнее.




Чтобы добраться до автовокзала, нам пришлось сделать пересадку на троллейбус. Кито растянулся в горных долинах на 25 километров, но ширина города составляет лишь около километра. Поэтому транспортная система там не запутана, нам было легко в ней разобраться. При подъезде к вокзалу, начался настоящий тропический ливень. Но от остановки до здания вокзала надо было лишь перейти дорогу, и сильно намокнуть мы не успели. Вокзал оказался большим и современным.




В центре обширного пространства вокзала - множество будок автобусных компаний. На каждой - кричащая реклама маршрутов, найти нужный не составило труда. А нужно нам было в Латакунгу. К сожалению, автобусов с салонами первого класса там нет. Сидения в таких салонах называются Cama и раскладываются почти в горизонталь. Даже Semi-cama встречается очень редко.

Час до отправления мы провели за закупкой воды и перекуса в дорогу, и просто пытаясь прийти в себя. Как я писал, чувствовали мы себя хреново.

Платформа для посадки на автобус расположена на втором этаже вокзала. Проход туда через турникеты. Необходимо заплатить особый вокзальный сбор. Теоретически, можно попытаться сэкономить на нем, попытавшись поймать автобус на выезде из вокзала, но оно того не стоит.

Мы загрузились в автобус, и отправились в Латакунгу. В этот раз особой нужды в каме не было, путь занял лишь полтора часа.




По пути автобус замедлял ход. Навстречу, полностью занимая всю полосу дороги, двигалась процессия с радужными флагами.




В данном случае, это борцы за права индейцев. В частности, потомков инков. Считается, что кечуа начали использовать такой флаг более 2000 лет назад. В последнее время, этот флаг путают с флагом нетрадиционно сексуально ориентированных меньшинств, и индейцы обижаются. Поэтому, все чаще используют флаг "Вифала", у которого вместо полос - разноцветные квадраты. Хотя путать там нечего, в гейском флаге нет голубого цвета. А вообще, посмотрите этот путеводитель по радужным флагам, там есть даже Еврейская автономная область.







Въезжаем на платную дорогу.




В Эквадоре и Колумбии много хороших дорог. Но еще больше активно строится. Местность там сложная: горы, перевалы, ущелья. Поэтому, строительство может приводить к сильному уменьшению пропускной способности. Планируя поездку, имейте в виду, что реальное время в пути может оказаться на несколько часов больше того, что указано в путеводителях.




Вот, например, съезд с шоссе в город. Дорога идеально ровная и многополосная, но это ладно. Над дорогой - пешеходный переход. Обратите внимание, на него сделан пологий въезд для велосипедов. В кадр не попало, но на значительных расстояниях вдоль шоссе имеется отделенная полосой зелени широкая велодорожка. На дороге, перед поворотом налево, расставлены конусы, затрудняющие перестроения на перекрестке и повороты из не предназначенной для этого полосы.




Рощи, поля, горы - красота!




Вот мы и добрались до Латакунги. Район у автобусной станции грязноват.




От большей части города, его отделяет ущелье с бурной рекой. Через него перекинут мост.




При подъеме на пешеходный переход к мосту я сфотографировал предсказывающих будущее попугаев. Их хозяйка возмущена, что я сделал это бесплатно. Хорошо снимать зеркалкой: можно делать это очень быстро.




С моста в город видно один из самых высоких активных вулканов мира - Котопакси.




О дальнейшем нашем пребывании в Латакунге и ее окрестностях, я расскажу в другой раз.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

Эквадор, посетил

Previous post Next post
Up