Колумбия и Эквадор. 3. Кито - Куэнка

May 05, 2013 17:04

На следующий день пребывания в Эквадоре нам предстояло встать затемно: у нас был запланирован ранний перелет из Кито в Куэнку, где мы планировали остановиться для посещения национального парка Кахас.

2 машины такси приехали с небольшим опозданием. Ожидая проблем от языкового барьера, мы опасались уехать не в тот аэропорт (международный вместо местного). На слова "Aeropuerto Mariscal Lamar" водитель кивал, но уверенности у него во взгляде не было. Выяснилось, что аэропорт мы назвали неправильный! Mariscal Lamar - название аэропорта Куэнки. Нужный нам аэропорт в Кито назывался Mariscal Sucre. Тем не менее, водитель сообразил, куда нам в действительности надо, и довез нас на место в срок.

Летели компанией AeroGal. Несмотря на короткий перелет, нам выдали легкий перекус.

Самолет вылетел по расписанию, и к рассвету мы уже были в Куэнке.

От аэропорта можно уехать на такси, но мы предпочли уйти оттуда пешком. До исторического центра, где мы планировали остановиться, до аэропорта, идти всего километра полтора. Дорога проходит по городу. Мне она показалась вполне безопасной, хотя несколько встреченных прохожих, из местных, рекомендовали мне спрятать мою зеркалку.

Куэнка считается вторым по значимости и привлекательности для туристов городом Эквадора после Кито. Однако, для меня все его достопримечательности померкли с природными богатствами Эквадора. Подробно узнать о достопримечательностях Куэнки можно на этом сайте.

В целом, город довольно приятный. Много такси и общественного транспорта - синих автобусов.

По пути от аэропорта мы прошли мимо площади Сан Блас, за которой находится одноименная церковь (почитать о ней поподробнее и посмотреть панораму интерьера можно здесь).

Остановиться мы решили в Hostal Capitolio на площади Victor J. Cuesta. Посмотреть на детали этой интересной площади можно здесь. А в этом видео местный житель жалуется, что на площади постоянно тусуются студенты близлежащего университета. Действительно, там было довольно оживленно, но и не слишком (как на видео). Беспокойств это нам не доставляло.

Комнаты у нас не были забронированы. Мы знали лишь, что хотим остановиться в El Capitolio, поскольку о нем были хорошие отзывы. В процесс прогулки по городу выяснилось, что в Куэнке, по меньшей мере, 4 разных хостеля с таким названием.

Выбранный нами хостель оказался с уютным атриумом, кухней и прачечной.

Комната на четверых, выданная нам, оказалась состоящей из двух альковов по две кровати. Подобной планировки мне прежде не встречалось, и я снял панораму, демонстрирующую ее.

В городе, особенно в исторической части, сложно с первого взгляда понять, находишься ты в Южной Америке, или в Европе, в Испании.

Сердцем города является парк Кальдерон. К нему примыкает кафедральный собор Catedral de la Inmaculada Concepción.

Посреди парка, в окружении сосен, привезенных из Чили, находится памятник не Боливару (что можно было бы ожидать от большинства городов Южной Америки), а местному герою Абдону Кальдерону.

Напротив кафедрального собора, чуть наискосок, расположен городской театр.

Справа от собора есть туристический офис. Там можно разжиться путеводителями и сувенирами, а также узнать о достопримечательностях и аттракционах города. Говорят по английски. У офиса находится изразцовая карта Куэнки со всеми ее интересностями.

Поскольку в центре нам не смогли подсказать расписание автобусов до парка Кахас, пришлось отвлечься от изучения центра города, и отправиться в новую его часть, где расположен автовокзал. Новую часть города от старой отделяет ущелье с бурной рекой.

От старого города к реке можно спуститься по живописным лестницам.

Пересекаем реку, и оказываемся в новой части города.

Большой автовокзал (забор на фото ниже справа) почему-то не работал. А на дороге перед ним проходила какая-то демонстрация. Народ вел себя спокойно, кто-то толкал речь. Транспарантов не было. Полиция наблюдала за процессом не проявляя агрессии. Но кто их знает? На нас все участники действа поглядывали с интересом. Я украдкой сделал пару фотографий, и мы отправились искать автобус в Кахас.

Автовокзал пришлось обойти вокруг и, следуя подсказкам прохожих, мы добрались до небольшого здания позади него.

Автобусы Occidental Turismo отправлялись к Кахас лишь дважды в день, поутру. Мы решили ехать на первом, в 7 утра. Вообще, автобусы мимо рефухио, от которого начинаются основные трекинговые маршруты, ходят часто. Но мы не смогли выяснить, куда именно должен идти автобус, чтобы провез нас именно мимо того места, куда нам надо: Кахас большой, и, так или иначе, мимо него проходит большинство автобусных маршрутов в том направлении, только идти они могут по разным дорогам. Возможно, больше информации можно получить на сайте парка.

Все разузнав, мы снова вернулись в центр, к собору. Внутри кафедральный собор впечатляет. Хоть он и построен относительно недавно, во второй половине 19 века, в нем нашли отражение классические идеи готической архитектуры.

Гуляя по окрестностям, я думал, как нам в России далеко до Эквадора! Практически весь центр мощен плиткой, но сделано это куда качественнее, чем в Москве. Хоть ездят эквадорцы на тех же жигулях, что и россияне, качество дорог и разметки у них совсем другое. Обратите внимание на столбики, отделяющие тротуар от проезжей части.

Аккуратно высаженные деревья.

Большинство дорог в центре - односторонние. На тротуарах никто не паркуется - для этого есть выделенные карманы.

Вообще, из всех стран, где я побывал, Эквадор мне понравился больше всего, в качестве потенциального места для жизни.

Довольно много встречается автомобилей, у которых из окон выглядывают собаки. В России ни разу такого не видел.

Продолжим удаляться от парка Кальдерон, забирая правее. На пути попадается церковь Санто Доминго.

От нее мы взяли правее, попытавшись забраться повыше на холм, чтобы увидеть город сверху. На пути нам попался парк Мария Аксилиадора. В центре парка стоит памятник археологу Карлосу Креспи.

Напротив памятника - одноименная парку церковь.

Зашли перекусить в попавшийся на пути ресторанчик. Это - салат цезарь. Я был приятно удивлен размером порции. Не обошлось и без почти обязательных в Эквадоре свежевыжатых соков. Благодаря имеющемуся в ресторанчике Wi-Fi, мы выяснили, что Mora в переводе с испанского - ежевика. Она попадалась нам довольно часто и в Эквадоре, и в Колумбии, и в виде соков, и в виде ягод. Во всех случаях мы ее с удовольствием употребляли.

По мере удаления от исторического центра, дороги портятся.

С наивысшей, достигнутой нами точки, город выглядит так:

Вообще, город находится на высоте около 3 километров над уровнем моря, и после прогулки меня стало преследовать недомогание. Один из попутчиков захворал прямо с момента прибытия в Куэнку, а к вечеру недомогание стал испытывать и я: расстроился живот, поднялась температура. Я счел это за проявление горной болезни, и не стал применять активных мер в лечении, лишь ограничив время прогулки и воздержавшись от "тяжелой" еды. Как показали последующие события, возможно, зря.

Большую помощь в написании этого текста оказала Викимапия, на которой отмечено множество достопримечательностей Куэнки.