Колумбия и Эквадор. 2. Пасто - Ипиалес - Тулькан - Кито

Jun 16, 2012 01:17

Во второй день пребывания в Южной Америке, нашей целью стало добраться до Кито, столицы Эквадора.




С утра мы прилетели в аэропорт Пасто. Вопреки ожиданиям, этот крохотный аэропорт (не имеющий даже паспортного контроля на прилете) оказался неблизко от города. Мы спустились на летное поле, пересекли его наискосок, прошли через крохотное здание аэропорта, и оказались у подъезда такси.







Те, кто летел с нами в одном самолете, быстро рассосались по такси. Желтых машин, ожидавших в очереди, было более чем достаточно. Однако, уехали мы не сразу, было дороговато. Торг шел плохо, и мы хотели уехать на автобусе. Но около аэропорта ничего похожего на автобусную остановку не было, а немногочисленные не уехавшие еще восвояси местные не могли ничего определенного о ней рассказать. Возможно, автобус удалось бы поймать на шоссе, куда пришлось бы спускаться по дороге, откуда приезжали занимать очередь таксисты. Но это было не точно.




Вообще-то, в Пасто нас интересовал только автовокзал. Оттуда мы планировали уехать на автобусе в Ипиалес, где собирались переходить границу. В принципе, можно было взять в аэропорту такси сразу до границы. Хоть и не очень дешево (не помню точно, долларов 50 за машину, вроде бы), но изрядная экономия времени, ведь в Ипиалесе от автовокзала до границы тоже надо брать такси, итого выходит 3 сегмента только в Колумбии, не считая Эквадорских. Но торг все-таки удалось завершить успешно, и мы направились в Пасто, согласно первоначальному плану.




Вот тут-то меня и "вштырила" наконец Южная Америка. Вот что такого особенного в фото выше? А глядя на изображенные на нем дома, я вдруг почувствовал, как далеко от дома я нахожусь. Сыграл свою роль весь комплекс ощущений: узкие горные дороги, необычные автомобили на них, люди за окном и плачущий на испанском о чем-то своем голосистый креол с гитарой в радиоприемнике.




На дорогах было очень много велосипедистов. Большинство на шоссейных велосипедах (что говорит о высоком качестве дорог), почти все - в велоформе. Учитывая перепады высоты на дороге, их физическая форма внушала уважение. Дороги для велосипедистов на том участке были не идеальны: кроме рельефа, сложности представляли их узость и выхлопные газы. Тем не менее, водители машин относились к велосипедистам с уважением, а кое-где попадались и выделенные для них полосы. Как нам потом сказали, многие американцы приезжают в Колумбию покататься на велосипедах, инфраструктура страны позволяет это делать с комфортом.




До Пасто мы добирались больше часа, так что, первоначально озвученная цена, показавшаяся нам высоковатой, была, пожалуй, оправдана. Таксист высадил нас у автовокзала, и пристроился к уже ожидавшей там пассажиров очереди своих собратьев. Как можно видеть, система такси в Колумбии (и Эквадоре) развита очень хорошо.




Автовокзал оказался просторным, крытым и оживленным.




Вдоль стены представлены будки различных компаний-перевозчиков, на будках обозначены направления, там нужно покупать билет. Кое-где имеются зазывалы, выкрикивающие конечные пункты ближайших отправляющихся автобусов. Небольшой торг уместен, хотя проходит не всегда, цена обычно обозначена на билете.




Вскоре мы разжились билетами на автобус, и поехали в Ипиалес. Дорога очень хорошего качества. Проходит она между живописных гор. В автобусе мы были единственными гринго, и были обласканы вниманием местной молодежи. Мы долго общались, хотя понимали, дай бог, 5% из объяснений друг друга, поскольку мы не владели испанским, а они - английским, и даже онлайн переводчик в моем киндле не спасал. Но нам удалось обменяться адресами электронной почты. Впоследствии я списался с одним из тогдашних попутчиков, но понять, что он хотел, все равно не смог: оказалось, и при письме он использует какой-то жаргон, который гугль транслейт не берет.




В паре мест у дороги попадались парки развлечений при горячих источниках. На фото ниже - самый роскошный. Развлечения меня не прельщали, но в горячих вулканических источниках искупаться хотелось.




От автовокзала Ипиалеса до границы с Эквадором можно доехать на такси или маршрутке. Прежде я переходил границу по земле лишь однажды (вернее, дважды), между Таиландом и Камбоджей, и мне было интересно, как это будет в Колумбии.




Демилитаризованная зона между странами проходит по мосту через небольшое ущелье. На обеих сторонах небольшие парковки для такси и маршруток и иммиграционные офисы. Огромное количество менял с пачками потрепанных долларов и прочих мрачных и просто мутных типов. Охраны нет.

То есть, пересечь границу легко можно без отметки в паспорте. Правда, вероятность, что документы проверят позже, на кордоне, досматривающем уходящий от границы транспорт, довольно высока. Местные жители добропорядочно стоят в адской очереди, сперва в Колумбии, потом в Эквадоре (теоретически, можно занять очередь сразу в обеих странах, идти из одной в другую минут 5).




В Колумбии очередь оказалась довольно большой и медленно ползущей. Полная противоположность паспортному контролю на прилете в страну. Шляющиеся неподалеку мутные личности с интересом поглядывали на мою зеркалку, но факт фотографирования воспринимали с полным отсутствием энтузиазма. Колумбийка, соседка по очереди, оказалась англоговорящей, и настоятельно рекомендовала спрятать фотоаппарат. Я послушался, поэтому фотографий мало. Туалет на границе платный, в Колумбии в песо, в Эквадоре в долларах, платить можно и чужой валютой, но не выгодно.




В Колумбийской очереди мы стояли чуть больше полутора часов, а потом потащились через мост, в Эквадор.

В Колумбии очередь стоит под навесом, а в Эквадоре сидит на стульях в помещении. Тяжело вооруженный офицер выдает иммиграционные карты для заполнения, и вторую отказывается давать наотрез: старайтесь не делать ошибок. Впрочем, всем все равно, что там написано. В Эквадоре мы управились быстрее, сидели лишь около часа. Был у нас скользкий момент: у одного из членов группы в скорости заканчивал действие загранпаспорт, а правила Эквадора для россиян требуют наличия большего срока действия. Но все прошло удачно, на это никто не обратил внимания. В Колумбии был штамп обычный, печатью, а в Эквадоре его ставил на краю страницы паспорта специальный принтер. oip_ru был очень доволен, что ему согласились поставить штамп на страницу "Дети", сэкономив ценное для него свободное место в паспорте.

В очереди мы познакомились со странной группой колумбийцев: пара девушек и юноша. Юноша вел себя странновато, озирался по сторонам, и глаза его нездорово блестели. А еще он все время украдкой курил. За все пребывание в Южной Америке мы видели буквально единицы курящих, они встречаются на улицах исключительно редко, а уж каких-либо мест для курения или курящих залов в общественных местах я не видел вовсе. Да и не продаются сигареты почти нигде. Но наш новый знакомый прекрасно говорил по английски (хоть и не проявлял большого энтузиазма в общении) и тоже ехал в Кито, так что, поехали мы вместе.

Мы скинулись по доллару, и взяли маршрутку до автовокзала города Тулькан, откуда мы собирались ехать в Кито. Как нам сказали наши новые знакомые, они уроженцы Пасто, и едут в Кито на концерт Ману Чао. Удивительно, но из всей нашей московской компании только я знал об этом жутко популярном в Южной Америке исполнителе, так что, расскажу немного о нем тут.

Ману Чао - музыкант франко-испанского происхождения. Стиль его выступлений - эклектика. Основу его творчества составляет регги, но в своих композициях он щедро смешивает его с роком. И другими стилями, в том числе, шансоном, сальсой, панком и даже алжирским раем. Стилистической эклектикой он не ограничивается. Он поет на испанском, французском, английском, португальском, галицийском, арабском и языке волоф. Некоторые песни - на нескольких языках сразу. В общем, довольно оригинально. Один из немногих клипов (доступно HD):

image Click to view



В начале 2000-ных, Ману Чао был довольно популярен в России, особенно песня "King of the Bongo". Но позже популярность поутихла. А в испаноязычных странах, особенно в Южной Америке - все росла. Во время нашего визита туда, в каждом городе я видел множество его афиш. По-моему, и сейчас Ману Чао собирает огромные залы вполне заслуженно. Хотя с репертуаром у него беда: хитов немного, и некоторые из них исполняются им уже по 20 лет. Вот так выглядит его концерт. Песня выше уж точно понятна без перевода, а у той, что ниже, перевод тут.

image Click to view



Автобусы из Тулькана ходят в Кито очень часто. Но ехать было долго, и выехать хотелось пораньше. Так что, мы быстро купили небольшой перекус в лавке у автовокзала, воды, и успели на ближайший автобус. Всего на вокзале мы провели минут 5. Фото в окно автобуса на остающийся позади Тулькан - и мы снова в дороге.




Путь нам предстоял неблизкий: нужно было попасть из северного полушария Земли в южное. Дорога за окном была довольно однообразной. То и дело мы проезжали грязноватые городки со страшными статуями у дороги. Иногда это были изображения крестьян и рабочих, но чаще - что-то религиозное. Большую часть времени пейзаж составляли горы. Не величественные заснеженные пики, а просто склоны, покрытые зеленью лесов, и реже - полей.




Неподалеку от Тулькана полицейский кордон проверил у всех пассажиров документы. Да еще один кордон уже в глубокой темноте, ближе к Кито, заставил всех выйти из автобуса и обыскал багаж. Все как положено, мужчин обыскивали мужчины, а женщин - женщины. Мы старались вести себя как местные, и вопросов к нам не возникло. Говорят, что обстановка на дорогах все улучшается. Если несколько лет назад ограбления бандитами рейсовых автобусов случались постоянно, то уже пару лет о таком не слышно (и в этом плане информация в Lonely Planet устарела).

В Кито мы приехали поздно ночью, остановившись у автобусной станции на самом севере города. И тут обнаружилось, что гостиницу нам найти не так-то просто. Город Кито довольно большой, и, из-за горного расположения, сильно вытянут в длину. Километров на 40. И до центральной части, где, согласно LP, располагалось большинство недорогих хостелей, добраться было непросто. Тем более, что ходить пешком ночью по городу не рекомендуется. Да и вообще, ночью жизнь там почти отсутствует, такси мало, интервалы движения общественного транспорта огромны. От станции мы увидели несколько отельных вывесок, и обошли заведения при них. Итог: мест нет. На Ману Чао, что ли, все съехались?

Когда мы вернулись к станции, туда как раз подъехал метробус, куда загружались наши колумбийские попутчики (мы не общались с ними с Тулькана). Мы сели к ним на хвост, и с пересадкой на другой маршрут, доехали до более богатой хостелями части города. LP характеризует район как неблагополучный, но немногочисленные встреченные нами там ночью местные жители на бандитов никак не походили. Перебрав несколько хостелей, мы нашли подходящий нам наличием мест и ценой, а колумбийцы отправились дальше.

На ночь мы остановились в этом отеле.




Неплохой район (в 5 минутах ходьбы от остановки метротрама до центра), дружелюбный персонал, низкая цена, всякие услуги, вроде интернета по WiFi (бесплатно) или прачечной (за деньги), да еще и овощной магазин через дорогу. Мне понравилось. Да и номера были даже с душем.







После дня в дороге, начавшегося перелетом, спать нам предстояло совсем немного. Кито мы планировали осмотреть позднее (и решили остановиться в том же хостеле - так он нам понравился), а на следующий день, затемно, мы снова должны были ехать в аэропорт. Нас ждал рейс из Кито в Куэнку.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

Эквадор, посетил, Колумбия

Previous post Next post
Up