Таиланд. Музей и храмы Бангкока

Feb 19, 2012 18:38

Мы являемся заложниками собственных планов. В строгом соответствии со Стокгольмским синдромом, мы постепенно начинаем думать, что планы делают нашу жизнь лучше. Даже в отпуске обычно присутствует четкая программа: что посетить, куда поехать. Как же приятно мне было проснуться утром в центре Бангкока, и обнаружить, что на сегодняшний день у меня плана нет!




Тем не менее, сидеть в номере не было никакого желания. Поэтому в тот день я решил еще погулять по городу, а также зайти в сравнительно редко посещаемое туристами место - исторический музей.




Мой путь пролегал мимо храма изумрудного будды и королевского дворца - как раз тех достопримечательностей, без посещения которых обходится редкий тур в Таиланд. Там я побывал уже в прошлую свою поездку. Скопления организованных туристов я старался обходить подальше, но было это нелегко: все переулки вокруг плотно заставлены туристическими автобусами.




В небольшом скверике неподалеку кишат тощие тайские белки.







Там же мне удалось обнаружить городской сервис проката велосипедов. К сожалению, воспользоваться я им не смог, обслуживающего его человека не было на месте. Вообще, велосипед в Бангкоке не очень популярен, большинство предпочитает пользоваться общественным транспортом или такси. Больше таких пунктов проката я в городе не встречал.




Когда я вышел к берегу реки Чаопрая, в глаза мне бросилась набережная, покрытая водой. Бангкок находится в зоне, сильно подверженной наводнениям, но ситуация на фото вполне типична, бедствием считается только когда судоходными становятся большие улицы. На той стороне реки виден храм Утренней Зари, ват Арун. Туда я тоже решил непременно зайти.




Назойливые тук-тукеры желали видеть меня своим клиентом, но я предпочел прогуляться пешком.




Пытаясь срезать, я забрел на территорию университета. Его корпуса оказались удивительно похожи на корпуса небольших университетов, которые я видел в других городах, например в Калининграде или Нови Саде.




Поплутав немного во дворах, я все-таки вышел к музею. Национальный музей Бангкока считается одним из крупнейших и богатейших в Юго-Восточной Азии. Он состоит из множества корпусов, содержащих экспонаты, иллюстрирующие историю и культуру всего региона. На территории музея можно фотографировать, но, к сожалению, только снаружи павильонов. Входной билет один на все выставки. Для входа в некоторые павильоны требуется снимать обувь.







Экспозиция, начинающаяся от входа, рассказывает об истории Таиланда: основании, изменении границ, переносе столиц. В экспозиции примерно поровну диорам и материальных экспонатов. Значительное место уделено истории королевского дома и контактов с западным миром. Мне эта экспозиция напомнила первые залы московского ГИМа.




Центральные павильоны музея выполнены в тайском стиле. Внутри они чем-то похожи на просторные полутемные чуланы, забитые религиозными святынями, драгоценностями, экзотическим оружием. Все это добро немного пыльное. Но посмотреть на все это стоит, особенно на оружие.




Некоторые павильоны имеют крохотные внутренние дворики.




Слева и справа территорию музея ограничивают более современные двухэтажные корпуса. Народу там было совсем мало, и я рискнул снять от бедра небольшое видео. В зале, который попал в кадр, выставлены буддистские святыни всего региона. Экспозиция дает представление о различиях ветвей буддизма Таиланда, Лаоса, Мьянмы и т. д., а также историю и географию его распространения.

image Click to view



В одном из боковых корпусов находится нумизматический музей, и я не мог туда не зайти. Музей оказался довольно жалким, как и вся тайская нумизматика. Содержимое отдела иностранных монет примерно равнялось моей коллекции и уж конечно было беднее экспозиции музея при кафедральном соборе Калининграда.

На выходе из музея я заглянул в книжную лавку при нем. Поскольку фотографий экспозиции я не сделал (а она того стоила), я с удовольствием купил бы альбом с иллюстрациями. Особенно хотелось почитать о коллекции оружия. Книг в лавке было много, но подавляющее большинство было об истории Таиланда. К тому же, стоили они совершенно несуразно: около 1000 бат и выше (1000 бат - около 1000 рублей).

Обойдя музей, я снова оказался на берегу Чаопрая. На тот берег можно было перебраться на пароме, но я решил воспользоваться мостом. Мой путь к ват Арун обещал быть извилистым, но тем лучше: больше интересного увижу.




Бурые воды реки не вызывают желание там искупаться. Хоть большая часть веществ, ее окрашивающих, не химия а глина и органические вещества. Хорошо подумайте, если соберетесь на пляжный отдых в окрестностях Бангкока. Мутные щупальца, которые Чаопрая запускает в океан, хорошо видны на спутниковых снимках. Часть их дотягивается даже до Паттайи. На Тайских курортах есть и чистая вода, но чтобы ее увидеть, надо отплыть от Бангкока подальше.




Взгляните на затопленную набережную. Говорят, если растают полярные шапки, из крупных мировых столиц останется над водой лишь Москва. Бангкок же, похоже, затонет первым.




Попетляв по испещренным каналами переулкам, я поднялся к следующему мосту, который мне предстояло пересечь, мосту через один из притоков Чаопрая.




С моста открывается вид на на одну из частей ват Арун. Хоть главное его сооружение, пранг в кхмерском стиле, было еще далеко, территория храма уже началась справа на фото ниже находится основной молитвенный зал, находится он в своеобразном анклаве и с парком, примыкающим к прангу разделен городскими постройками. Кстати, наиболее полный источник информации о храме - 250-страничная докторская диссертация Канжанапхорна Полпратипа (на английском). Также на фото видны остатки железной дороги, ведущие к бывшему вокзалу Тонбури, снесенному для строительства новых корпусов больницы. Вплотную к храму расположен детский парк развлечений с каруселями, он изображен на заглавной фотографии.




Я продолжил свой путь через город. У здания госпиталя меня удивил поток такси, высаживающий и забирающий пассажиров у входа. Для этого сделан специальный пандус, чтобы машины не мешали прохожим. Наши люди в больницу, как и в булочную, на такси не ездят!




Вообще, разноцветных машин такси на улицах очень много. И пользоваться ими удобно, и цены низкие (часто дешевле мотоколяски тук-тука). Несмотря на то, что нефти в Таиланде нет, и бензин дороже, чем в России.







Продолжая лавировать между каналами, создающими уникальный облик Бангкока, я приближался к своей цели. Любопытно, что у меня при взгляде на эти каналы, у меня не возникало совершенно никаких ассоциаций с Венецией. Действительно, дух города совершенно иной.










Хотя приканальные бангкокские кошки и похожи на венецианских




Но вот из-за домов показался пранг ват Арун.




Постройка это действительно впечатляющая. Люблю я такие произведения искусства с шизофреническим нагромождением мелких деталей :)




К тому же, как выяснилось, на пранг можно залезть, и даже бесплатно.




Лестница наверх, особенно на самый верхний уровень, очень крутая.




Но вид с вершины открывается не очень впечатляющий, все-таки, пранг стоит не на возвышенности.






Я побродил еще немного вокруг. Кроме пранга, там было еще несколько любопытных штук, но ничто не завладело моим вниманием надолго.




В общем, обычный набор примет тайского храма: святые и будды, залепленные золотой фольгой, да портрет короля на самом видном месте.




Коль на фото ниже справа.




Насмотревшись, я отправился ждать баржу на тот берег. Пристань находится буквально в двух шагах от храма.




В ожидании парома, я пообщался с местными кошаками. Вот так выглядят настоящие сиамские (из королевства Сиам) кошки.







Уже и не помню, сколько стоил паром, но точно меньше 10 бат (10 рублей).




Паром привез меня к ват По - храму лежащего будды. Там я уже был в свой прошлый визит в Таиланд, но день клонился к вечеру, и в какое-нибудь другое интересное место я уже попасть не успевал. Поэтому решил погулять по ват По. Войдя в главные ворота, я обнаружил, что дальше вход платный. Касса находилась слева, и туда стояла небольшая очередь. Я отправился направо. И обнаружил, что там можно пройти на территорию без какого-либо контроля. Раз уж я прошел туда обманом, не заплатив, то в помещение к главному аттракциону - огромному лежащему будде, я решил не заходить. Вот он, за окошком.




Ват По знаменит своей школой лечебного массажа. Но за массажем нужно обращаться за территорией, а внутри там лишь живописный променад для туристов. Я погулял там, засняв это на видео. Судя по количеству туристов с зеркалками, попавших в кадр, заводы по сжиганию фотографов явно не справляются.

image Click to view



image Click to view



Как видите, впрочем, достойного фотографии там немало. Даже кошки есть!




Лотос.




Позолоченный фаллос. Способствует деторождению и отгоняет плохие сны.




Типичные пучеглазые европейцы в цилиндрах охраняют эту красоту.




Древние таблички описывают техники лечебного массажа.




Просто просветленные архаты.










Когда я покинул ват По, он уже закрывался. Я поймал тук-тукера, и сторговался на поездку в торговый центр MBK - крупнейший в Бангкоке. По пути я согласился заехать к портному. Портные за подвоз клиентов дают таксистам талоны на бензин. Не то, чтобы я так сильно хотел сэкономить, просто интересно было посмотреть на эту схему. Портного мне довольно быстро удалось убедить, что у него мне все нравится, но если я куплю костюм без одобрения выдуманной жены, оставшейся в гостинице, она меня убьет. Если бы на следующий день мне не надо было улетать, возможно, я и пошил бы там себе костюм. Так что, времени на пути к MBK я потерял немного. Поездку на тук-туке я тоже заснял на видео на память.

image Click to view



Чтобы попасть внутрь MBK, мне пришлось пересечь дорогу по надуличному переходу.




Этот переход входит в систему, образованную станцией скайтрэйн, бангкокского внеуличного транспорта, который часто путают с метро (о котором я уже писал).




Зафиксировав внутренний облик MBK, я спрятал фотоаппарат в рюкзак. Для съемки было уже слишком темно, снимать там внутри запрещено, да и ничего интересного видно не было. Большие надежды я возлагал на отдел фототехники, но, к моему возмущению, система Pentax оказалась там вообще не представлена. Поглазев на витрины, я поужинал в суши-баре, и отправился к гостинице.




Снаружи на город опустилась ночь. Термометр в GPS показывал +32, но хотя бы не жгло солнце. Я попытался доехать до Каосана на мотороллере - мотоизвозчиков перед магазином толпилось немало. Ехать я был готов не более чем за 100 бат (туда я доехал за 50), но был поднят на смех. Я заявил, что раз так, то я прекрасно дойду до гостиницы пешком (я за 100 рублей удавлюсь, а 100 бат - это 105 рублей по тогдашнему курсу). Не веря в серьезность моих намерений, один из моторикш ехал недолго рядом со мной, а потом обескураженно отстал. Я проложил маршрут в GPS. До гостиницы было чуть больше 4 километров.

Моя крейсерская скорость - около 7 километров в час. В рюкзаке у меня бутылка с водой, так что я просто наслаждался переулками ночного Бангкока. Когда мне оставалось минут 5 ходу до цели, меня остановили две растерянные девушки. Одна из них спросила с отчаянием на английском, как им найти какой-то адрес. Я сказал "let me see" и отстегнул карабин GPS. Девушка вдруг пристально взглянула мне в глаза, и сказала "ой, а мы, наверное, можем к вам по-русски обращаться".

Девушкам надо было на Каосан. Они находились в свободной поездке по Азии, подобной моей, только не ограниченной наличием обратного билета домой. Мы решили сходить вместе на массаж, и по дороге я захватил их своими рассказами о Камбодже, так что они решили немедля отправиться туда.

После полутора часов массажа, я, усталый и довольный, добрался до гостиницы, принял душ и моментально уснул. Следующий день у меня был последним перед возвращением домой.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Таиланд

Previous post Next post
Up