Только в Италии я обнаружил, что билеты в Венецию и из нее у меня на разные вокзалы. Меня это обеспокоило, и я, прошерстив свои путеводители, выяснил, что вокзал Санта Лючия находится в самой Венеции, на крупнейшем из конгломерата островов, составляющих этот удивительный город. Но туда доходят не все поезда. Часть их следует до вокзала Местре, последнего населенного пункта перед мостом в Венецию. Мои попутчики попытались вытолкнуть меня из поезда в Местре (я смог объяснить им, что еду в Венецию, и это была не конечная станция). Но я упирался, зная, что именно этот поезд довезет меня до Санта Лючии. В свете утренней зари, поезд доехал по длинной насыпи до Венеции. Мне казалось, что меня везет поезд из аниме "Унесенные призраками".
You can watch this video on www.livejournal.com
И вот, я в Венеции. После римских дождей у меня начался насморк. Помпейские ожоги воспалились и болели. Одежда пропотела. Образ довершали двухдневная щетина и лопнувшие сосуды в пожелтевших белках глаз. До отеля оказалось идти совсем недалеко, на фото ниже слева от церкви вокзал, а вход в отель метрах в 30 в переулке справа.
На самом деле, в Венеции отель рядом с вокзалом ни к чему. От вокзала, расположенного на самом большом острове до средоточия туристической жизни - площади Сан Марко - всего два с половиной километра. По лабиринту мостов через каналы чуть дальше, но не значительно. До любой точки города несложно добраться пешком.
Заспанный портье, откликнувшийся на мой звонок у входа в отель, имел крайне недовольный вид. Он сообщил мне, что комната будет готова в 12. А пока я могу оставить чемодан в углу. Тем не менее, он был столь любезен, что разрешил мне воспользоваться туалетом. Wonderful, - сказал я, и отправился гулять по городу, хотя больше всего мне хотелось растянуться на любой горизонтальной поверхности, и уснуть.
Венеция не похожа ни на какой иной город. Больше всего мне там понравилось отсутствие транспорта. По крупным каналам ходят водные автобусы - вапорето, но таких каналов мало. По более мелким плавают туристические гондолы и ялики аборигенов, но их не так уж и много. Жители и гости города передвигаются, в основном, пешком.
Просто увидеть Венецию - уже яркое впечатление, а мне еще и посчастливилось увидеть ее в ранний час, когда улицы города почти безлюдны. Только в 6 утра стали открываться первые кафетерии. В них заходили за чашкой крепкого кофе редкие встречавшиеся мне люди, очевидно, торопящиеся на работу.
Сперва я решил направиться к площади Сан Марко. Причем, без помощи GPS. Но уже минут через 10 мне пришлось его включить. Маршрут по улицам Венеции может быть очень нетривиальным. Можно точно выдерживать нужное направление, обнаружив, что улица уперлась в канал. Иногда можно заметить мост, ведущий в нужном направлении у соседней улицы. Но попасть на эту улицу просто так нельзя, набережной нет. Иногда может потребоваться вернуться назад, и даже перейти на другой остров, чтобы иметь возможность попасть на соседнюю улицу.
Многие улицы довольно узки. Говорят, что на некоторых улочках Венеции не могут разойтись два человека. Это неправда. Два человека могут разойтись всегда, и даже не сбавляя шага. Конечно, если это не два американских человека, объемом более двух кубометров каждый.
Такие узкие лазы могут быть довольно извилистыми. Они часто петляют по нескольким островам, пересекаются с другими такими же, а иногда заканчиваются тупиками крохотных дворов. Впрочем, временами они выходят на площади. Настоящая площадь (piazza) в Венеции одна, эта площадь Сан Марко. А вот маленьких piazzetta довольно много.
Ориентироваться в Венецианских лабиринтах мне помогал GPS, однако, не сбиться с пути можно и без него. Даже в совсем удаленных частях города вы сможете найти желтые таблички, которые рано или поздно выведут куда надо. "Ferrovia" - железная дорога, "Rialto" - мост через Гранд канал в самом центре города, "San Marco" - одноименная площадь.
Гранд канал, разделяющий Венецию примерно надвое, похож на букву S. Поэтому на пути к площади по кратчайшему маршруту мне предстояло пересечь его 2 раза: первый раз у самой железнодорожной станции, а второй - в центре. Мостов через него не так уж и много, и самый знаменитый - мост Риальто, застроенный крохотными магазинчиками (еще закрытыми в столь ранний час). Как выглядит центр города с этого моста, можно видеть на фото ниже.
Временами на улицах, полных закрытых еще сувенирных лавок, я встречался с дворниками. Они были вооружены тачками для мусора с большими колесами и выступом спереди, позволяющим переправить тачки через ступени мостов с припаркованным на достаточно широких каналах мусорным лодкам. Впрочем, большинство улочек были совершенно пусты.
В некоторых лавках сквозь стекло можно было разглядеть ассортимент и цены. Конечно, главный сувенир в Венеции - карнавальные маски (правда, я так ни одной и не купил). Их цена колеблется от 7 евро до 900 (возможно, есть и дороже, но мне не попадались). На фото ниже представлены довольно демократичные цены.
Наконец, я вышел к площади Сан Марко. Вернее, к примыкающей к ней крохотной площади львов. На заднем плане, за львами, видно боковую стену собора святого Марка, главного собора Венеции.
В столь ранний час на площади было мало туристов. Фактически, это были первые туристы в Венеции, которых я встретил. Они фотографировали рассвет у наиболее знаменитых достопримечательностей города. Слева на фото собор святого Марка, справа - его колокольня. За собором - дворец Дожа. Дальше впереди - вывезенные из Византии колонны с символами города и пристань Гранд канала.
Если обернуться назад, то можно увить главные часы города. Разделенный на 24 сектора циферблат показывает не только время, но и фазы луны. Фигуры на крыше часовой башни отбивают часы, двигаясь как живые. Говорят, заказчику настолько понравились эти часы, что он велел ослепить их создателя, чтобы тот никогда больше не мог создать ничего подобного.
Кусочек рассветного солнца удалось увидеть на площади и мне.
Совсем рядом с площадью обнаружился вход в потаенный сквер. Такие скверы, как я узнал позже, обычны для Венеции. На улицу выходят только глухие стены, а хозяева сада обладают эксклюзивным правом на посещение крохотного, но такого ценного в условиях дефицита пространства, кусочка зелени. Сквер выглядел как публичный, и я провел там около часа, читая путеводитель и решая, куда отправиться дальше. Однако, когда я оказывался рядом в разгар дня или вечером, вход в сквер был закрыт.
После изучения путеводителя, я решил отправиться в галерею Академии. Эта галерея обладает лучшей в Венеции (а возможно, и в мире) коллекцией картин венецианских художников. Выбрал я ее потому что она открывается раньше других крупных музеев - в 7:30. Здание галереи я мог разглядеть на противоположном берегу канала, но подойти к нему не мог. Кратчайший маршрут, предложенный навигатором, был довольно нетривиальным, и предлагал идти в обход километра три. Я подумал, не поехать ли мне на тот берег на вапорето, чьи остановки были неподалеку? (ка рта на фото ниже демонстрирует все маршруты общественного транспорта Венеции, но схематична, и не отражает масштаба)
Однако, по зрелому размышлению, я решил, что вапорето обойдется мне дороговато, ждать его придется долго, да и вообще, не стоит упускать представившуюся мне возможность лишний раз прогуляться.
Я не уставал любоваться узкими и тесными, но такими разнообразными улочками и каналами. Навстречу мне попадалось все больше людей. На одной из площадей мое внимание неожиданно привлекла падающая башня. Искажения широкоугольного объектива мешают увидеть наклон ясно, но разглядеть его можно.
На площади Моросини я обнаружил памятник писателю Николо Томмасео (
http://en.wikipedia.org/wiki/Niccol%C3%B2_Tommaseo ).
Неожиданно для себя, я стал открывать Венецию не как туристическую достопримечательность, а как место, где живут люди. Я видел множество людей, выгуливающих собак (конечно, все с пакетиками и совками), спешащих на работу офисных работников в костюмах и с дипломатами. Я даже нашел школу (на фото - справа).
Когда я добрался до галереи, она еще не открылась. Однако, до открытия оставалось совсем немного, я видел, как кто-то из сотрудников отпер тяжелую дверь, а другой стал устанавливать оградку для туристов. Оставшееся до открытия время я потратил на завтрак в кафе неподалеку (его столики видно на фото справа).
Оказалось, что входные билеты продаются не внутри галереи, а в жестяном вагончике рядом с ней (его тоже видно на фото, справа). Я приобрел билет и аудиогид. У кассира с утра не было сдачи, и галерея Академии стала первым и единственным за всю поездку местом (кроме отелей), где я заплатил карточкой. Путеводитель пугал меня огромными очередями на вход, но предостережения не подтвердились: в тот день я стал первым посетителем галереи без каких-либо очередей.
Другие путешествия:
http://wilduser.livejournal.com/37840.html