Таиланд. Бангкок

Jan 15, 2012 22:24

Ранним утром я оставил гостеприимную гостиницу в Аюттайе и отправился к остановке междугородного автобуса. Я был единственным его пассажиром-фарангом. Автобус оказался значительно медленнее такси. Не только потому что медленнее ехал, но и из-за периодических, хоть и не слишком частых, остановок. В Бангкоке я решил снова поселиться на Каосане, средоточии туристической жизни города, но на этот раз в отеле с розеткой :) . Автобус въехал в Бангкок и стал объезжать его. Тайцы входили и выходили, и до последнего меня не оставляла надежда встать поближе к Каосану, расстояние до которого я отслеживал по GPS. Но тщетно. Когда автобус достиг конечной остановки, автовокзала неподалеку от района Чатучак, там оставалось совсем немного пассажиров.




Самым простым, быстрым и надежным способом добраться до пункта назначения от автовокзала было взять такси. Но мне хотелось прогуляться по городу, поближе узнать Бангкок. Поэтому я решил двигаться пешком. Маршрут выдался неблизкий: мне следовало пройти несколько километров пешком, затем прокатиться на метро и снова преодолеть несколько километров.

Нормальные люди там пешком не ходят, а берут такси. На худой конец - едут на маршрутном автобусе. Поэтому дороги мало подходят для пешеходов, тротуары часто отсутствуют, переходы через проезжую часть лишены разметки. Лишь у автобусных остановок возникают импровизированные торговые ряды с нормальным тротуаром и переходами над проезжей частью.




По дороге я зашел перекусить в торговый центр Чатучак. Я побродил по его запутанным коридорам и посмотрел, что там продают. Верхний этаж был посвящен деревянной мебели и резным украшениям. Нижние - одежде и всякой скобяной дребедени. Похоже было на любой московский крытый рынок, разве что чуть ярче и более дружелюбно. Вопреки опасениям, продавцы вели себя сдержано и на потенциального клиента не кидались. Пройдя мимо нескольких кафешек, я решил, что обедать я, пожалуй, не хочу, а хочу я мороженого. Еще в прошлую поездку в Таиланд я отметил его вкус. Сейчас в Москве стало появляться нечто подобное, а пару лет назад и в помине не было: лучшим кафе-мороженое был Баскин-Робинс, а вершиной его меню - унылая горка разноцветных шариков.




Я не стал охотиться за изысками, а заказал банальный банана-сплит. Обратите внимание, что десерт сервирован на тарелке особой формы (у каждого десерта она своя), к нему прилагается особая ложка (в зависимости от заказа, ложка может иметь различную форму и длину), а вода со льдом предлагается бесплатно и доливается по мере выпивания.




Настроение и так было хорошим, а после мороженого оно поднялось еще больше. Я продолжил свой путь, и вскоре дошел до метро. В Бангкоке 2 системы городского внеуличного рельсового транспорта: метро и скайтрэйн. Метро проходит под землей, а скайтрэйн по эстакадам над дорогой. Я поехал именно на метро, и об этой поездке уже писал.




На поверхность я вышел в максимально приближенной к Каосану точке, у железнодорожного вокзала.







Я провел там некоторое время просто разглядывая пассажиров. Многочисленные арабы в белых бурнусах и монахи в шафранных рясах составляли их большинство. Эта захватывающая железнодорожная кутерьма захватила меня и закружила так, что я едва не купил билет на ближайший поезд и не отправился неизвестно куда. Если бы у меня была еще хотя бы неделя до возвращения в Москву, я непременно так бы и сделал.




С погодой мне не очень повезло. В сером воздухе висела душная муть, такая же муть, только зеленовато-бурая, наполняла воду каналов. Все это дышало душным и тяжелым запахом джунглей. Впрочем, все это также является характерной особенностью Бангкока, и оказавшись там в один из редких ясных дней, я не смог бы получить от него столь полного впечатления.




Далее мой путь лежал через чайна-таун. Обратите внимание, большая часть вывесок на фото ниже дублирована на китайском. Размеренная жизнь тайских кварталов уступила место бурной деятельности. Китайцы быстро сновали по узким тротуарам и что-то перекладывали в глубине выплескивающихся на улицу грязных и захламленных лавок.




Для живущих там, улица - продолжение собственного дома. Пространство за дверью - лишь место для сна да склад немногих личных вещей. Жизнь же, в основном, ведется за порогом. Там и столовая, и работа, и место для общения с друзьями.




Заодно на улицу выносятся и коммуникации. Обратите внимание на мостящийся к стене трансформатор в паутине проводов.




На блокированной такси узкой улочке меня приветствовал жестом "вай" мишленовский человечек. Неподалеку от него находилась китайская мастерская по изготовлению вывесок, фотографировать которую я постеснялся: уж очень там активно кипела работа. Из одного угла раздавался звук чеканки, в другом потный жилистый китаец гнул над пламенем горелки неоновые трубки. Готовый товар был прислонен к стенам. Редкий магазин в Москве может похвастаться так здорово изготовленными вывесками!




Врядли я смог бы найти путь через узкие и часто заканчивающиеся тупиком улицы без GPS!




Оставив позади чайна-таун, я оказался в квартале автомагазинов. Там уже работали тайцы. Без дела не сидели и они, но их деятельность, все же, была гораздо менее активной, чем у китайцев.




Вот так выглядит школа. Возле нее мне встретилось множество подростков в бело-синей форме, снимать которых я опять постеснялся.




Между двумя каналами с мутной водой мне повстречался крохотный рынок. У меня сложилось впечатление, что вся купленная там снедь поедается на месте.




Вполне возможно, что каналы используются в качестве сточных канав.




Каналы там повсюду. Они пронизывают Бангкок частой сетью и легко выходят из берегов при дожде, равномерно затапливая весь город.




Параллельно Каосану идет широкий проспект.




Около него действует огромный рынок лотерейных билетов. Сотни продавцов сидят и бродят с огромными пачками бумажных прямоугольников. Немало там и покупателей.




Каосан является эпицентром туристической жизни Бангкока, поэтому там много гостиниц. Есть и отели высокого класса, пара штук даже с бассейном. Но основная масса рассчитана на небогатого "рюкзачника", вроде клоповника, где я останавливался в прошлый раз. Я решил найти дешевую гостиницу, но все же, получше. Приоритеты комфорта я расположил в следующем порядке (по убыванию): розетка в номере, свой душ, стекла в окнах, кондиционер. В первом же отеле мне предложили номер за 400 бат, который меня устроил.




На розовой табличке на двери была перечислена стоимость возмещения ущерба при порче номера постояльцем. К составлению оного авторы подошли фундаментально: были там и порванные шторы, и залитый кровью матрас, и разбитый унитаз. Видимо, у хозяев отеля богатый опыт, а у его номеров - яркая история. Моя прогулка от автовокзала до Каосана заняла около 6 часов, и я изрядно устал. Поэтому я уснул, как только принял душ.




На улицу я вышел только вечером. когда уже стемнело. Каосан открылся мне во всей своей красе. Что же там такого такого хорошего? Да ничего особенного. Шум, свет, жизнь. Некоторые видят там лишь суматоху азиатского базара и побывав там раз, не желают возвращаться никогда. Но большинство находит там что-то интересное и возвращается туда снова и снова. Каосан стал именем нарицательным для мирового туризма. В каждой стране есть турагентство с таким названием, и почти в каждом городе есть дешевый отель или хостель "Каосан". Восторженными отзывами об этой улице (а точнее - квартале) полон интернет. Я не большой любитель потной человеческой толпы и шумных дискотек, чем идти в выходной в какой-нибудь клуб, я лучше уйду с палаткой в лес. Но мне Каосан понравился. Стараясь запечатлеть атмосферу улицы, я заснял видео своей прогулки от ее начала до самой стойки администратора отеля, где остановился. Думаю, оно сможет рассказать об этом месте красноречивее любых слов.

image Click to view



Я поужинал острым шашлыком из говядины у одного из уличных лотков (я не любитель экзотики вроде жареных тараканов или саранчи, хотя этого добра там в избытке для туристов), купил полтора часа массажа (полчаса ног и час спины), и на вершине блаженства вернулся в номер спать дальше.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил, Таиланд

Previous post Next post
Up