Италия. Часть 22. День 9. Флоренция (3). Сады Боболи.

Jan 14, 2011 16:51

Сады Боболи, примыкающие к палаццо Питти - настоящий шедевр паркового искусства, и они по праву считаются одними из лучших в мире. Я попал туда со двора дворца, но можно оказаться там и зайдя с противоположной стороны - со стороны садов Бардини. Кстати, так вы можете оказаться в музеях Питти не проходя через металлоискатели.




Пройдя внутрь, я повернул налево, чтобы посмотреть на двор Вакха и грот Буонталенти. Чтобы лучше ориентироваться в моем повествовании, предлагаю взглянуть на карту садов: http://www.planetware.com/map/boboli-gardens-map-i-lmn.htm . С первого взгляда, они напоминают парковый лабиринт. Однако, карта не передает реального впечатления о них: архитекторы садов умело эксплуатировали значительные перепады рельефа, настоящие долины и скалы, а также декоративные стены, лестницы и густые рощи, чтобы и так не маленький сад казался значительно больше.

На ряду с другими скульптурами, в крохотном дворе Вакха выделяется известное изображение придворного шута Козимо Медичи, созданное скульптором Валерио Чиоли. Рядом стоит длинная очередь желающих с ним сфотографироваться.




От двора совсем недалеко до грота Буонталенти.




Грот этот выглядит довольно необычно. Искусственные сталактиты и сталагмиты, образующие скульптурные композиции, делают его похожим на замок из песка. "Морское" впечатление усиливают отдельные элементы отделки, выполненные из ракушек и кораллов.




По тропинке, круто уходящей вверх и окруженной живыми изгородями, я прошел мимо сада Юпитера. Запах цветов оттуда был невыносимо сильным, я не смог устоять перед искушением остановиться там на некоторое время, и просто вдыхать его.




Неподалеку мне на глаза попался малый грот, похожий на грот Буонталенти, но не столь обласканный вниманием путеводителей, и, соответственно, туристов.







С площадки небольшого круглого здания, обозначенного на карте как "Coffee House" открывается панорамный вид на Флоренцию. Колокольню Джотто (о которой я уже писал), видно справа, а Дуомо скрыт за кустом. На фотографии хорошо видно, какая переменчивая погода стояла в тот день: то начинал накрапывать дождь, то опять становилось солнечно.




Вообще-то, мне стало казаться, что я уже побывал в большей части Боболи. И когда я вышел к форту Бельведер на его окраине, то спокойно проследовал по стрелке, указывающей путь к садам Бардини.




Чтобы попасть туда, надо выйти за проходную Боболи, пройти по тесной извилистой улочке по указателям, и войти в портал направо. Сады эти совсем невелики, по сравнению с Боболи и довольно уютны. Приобрести билет для их посещения можно на месте, независимо от выставок Боболи и Питти.




Внутри расставлено много скульптур. На территории есть выставка, в большом сарае, проход через который образует широкий коридор (возможно, раньше это была конюшня), висит много картин современных художников. Большинство их можно тут же купить. Картины эти меня совершенно не впечатлили.




Кроме картин, кустов и скульптур, там можно отыскать и еще один вид с высоты на Флоренцию и Арно.




Вскоре я вернулся назад в Боболи тем же путем, что и покинул их. Имея желание завершить обход садов по кругу, я продолжил подниматься наверх, пока не вышел к центральной аллее, с которой мне открылся вид на фонтан "Нептун" и дворец Питти.




Я прошел мимо знаменитой статуи изобилия, и поднялся по витой лестнице еще на один уровень наверх, к наивысшей террасе садов.




Так я оказался у форта Кавалера, спроектированного Микеланджело, и превращенного, впоследствии, в сад. Там же располагался еще один музей, посетить который позволял мой билет - музей фарфора. То и дело накрапывающий в течение прогулки дождик неожиданно усилился, и оказался неприятно холодным. Я поспешил укрыться от него в музее.




Как видно на фото, здание музея невелико. Он содержит множество образцов итальянского фарфора, однако, по богатству экспозиции уступает музею фарфора в Ярославле (про который я когда-нибудь напишу). С террасы сада открывается вид на местность, лежащую с противоположной стороны от центра Флоренции.




Под крупными каплями дождя становилось холодно, и я поспешил назад, к центральному входу в сады, чтобы взять оставленный там в камере хранения рюкзак (в котором находились куртка, зонтик и вода). Если наверх я поднимался слева от центральной аллеи, то вниз решил спуститься справа, пройдя через "каштановые луга" (как они обозначены на приведенной выше карте).




Спустившись по склону холма, я оказался у небольшой площади рядом с боковым крылом (Palazzina Meridiana) дворца Питти. Именно оттуда можно попасть в расположенный внутри музей костюма. Статуя Пегаса явно указывает на то, что там когда-то проводились театральные представления.




Обогнув боковое крыло дворца, я вышел в его внутренний двор, и воссоединился там со своим рюкзаком. Не знаю, ошибка ли это контролеров, или приобретенный мной билет был действителен весь день, но по нему меня снова впустили в сады. На этот раз я собирался пройти по центральной аллее, чтобы, повернув у фонтана направо, дойти до самой удаленной их точки.




Небольшой египетский обелиск по дороге к фонтану был притащен по указанию Медичи из Рима, первоначально он украшал термы Каракала.




Хоть вода в фонтане и цветет буйным цветом, да и посетители не стесняются кидать в него всякий мусор, там все же водятся золотые рыбки.




Основных путей к отдаленной части садов, пруду с островом Изолотто 3: прямо - широкий и прямой спуск, украшенный скульптурами, слева - извилистый серпантин, и справа - хаотичные тропинки через череду маленьких садиков. Сперва я решил пойти по левому пути.




Спуск был вовсе не таким мрачным, как может показаться на первый взгляд. В кронах деревьев скакали шустрые итальянские белки, а временами стволы расступались, и открывали такие вот, вполне пригодные для пикника, полянки.




У самого левого края, вплотную к крепостной стене, ограничивающей территорию садов, находится своеобразный фонтан: каскад желобов, по которым стекает вода.




Иногда в просвете ветвей мелькают странные камни - творение какого-то современного японского скульптора.




Некоторым из них итальянцы нашли рациональное применение:




Наконец, я спустился вниз, пересек центральную аллею, и вышел к Изолотто.




Вход на остров был закрыт, но сквозь ворота я все-таки увидел его главную достопримечательность: лимоны в кадках :)




Я обошел пруд с островом вокруг, и заглянул в оставшийся кусочек сада, за живой изгородью. Там то ли сооружали, то ли разбирали концертную сцену. Ничего интересного. Я вернулся назад, чтобы еще раз посмотреть на открывавшуюся там красоту.




Неподалеку обнаружилась еще одна достопримечательность: вилла из Помпеи, вернее, ее копия в натуральную величину. Хоть я и насмотрелся на эти виллы в настоящих Помпеях, пару фотографий я все же сделал.




Однако, пора было идти. Скоро сады закрывались, и моей целью было оказаться подальше от ближайшего выхода, чтобы подольше гулять там, когда служители начнут выгонять посетителей насильно. Часть пути я проделал по главной аллее.




А еще часть - по садам с противоположной по отношению к той, где я спускался, стороны. Там я набрел на ананасовый сад.




Там же повстречал местного флорентийского (или боболийского?) кошака.




По уже знакомому пути, мимо Пегаса, я вышел к дворцу Питти. Громкоговорители в саду уже объявляли, что он закрыт, и просили всех пройти к выходу.




Несколько взглядов на чудеса садов на прощание, и я пошел к проходной.




В садах Боболи, при желании, можно провести весь день, и даже не один. А если устроить там пикник - и того больше. К сожалению, у меня было лишь несколько часов, но и за это время я сумел увидеть основные их достопримечательности. На площади перед дворцом я присоединился к греющимся в лучах закатного солнца туристам, разложил карты и путеводители, и стал думать, что делать дальше.




Хоть я и немного устал, бегая по холмам садов, сил после стейка оставалось еще достаточно, и я решил пройти вдоль Арно, чтобы забраться на холм Микеланджело, и взглянуть оттуда на город, а также на расположенную там третью статую Давида.




Подъем на площадь, расположенную на вершине большого холма, начинается от башни ворот сан Никколо, о которой я уже писал .




Несколько лестничных пролетов - и я наверху. Площадь просторная, и по краям ее толпятся торговцы сувенирами. Они уже сворачиваются, их день уже подошел к концу. Чувствуется, что днем здесь некуда ступить от туристов. Да и сейчас, в вечернее время, их вокруг немало. А сверху, со своего пьедестала, на них смотрит Давид.




Оттуда открывается еще один вид на большинство достопримечательностей Флоренции, который он у меня по счету за этот день?..




Неожиданно накатила усталость. Пора назад, в отель. Неаполитанские ожоги почти прошли, но Римская простуда еще дает о себе знать. Тем более после того, как в садах Боболи я попал под холодный дождь. К тому же, достопримечательности надо экономить: ведь впереди у меня еще целый день во Флоренции. Поэтому, я спустился с холма, и отправился к отелю, не забывая снимать красоту, встречавшуюся мне по дороге.




Все фотографии за этот день: http://fotki.yandex.ru/users/wilduser/album/99241

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up