Италия. Часть 19. День 8. Флоренция (2).

Dec 01, 2010 10:59

После осмотра галереи Академии, пора было пообедать. Однако, возле галереи мне попадались лишь китайские рестораны. А пообедать хотелось по итальянски. Поэтому я вернулся на площадь Синьории, посмотрев по пути повнимательнее на находящуюся на ее углу лоджию Ланци.




Минус этого примечательного сооружения 14 века в огромном количестве туристов. Они сидят или прохаживаются повсюду, словно голуби, разве что, не гадят под себя. Однако есть и плюс: множество прекрасных скульптур, потрясающих детальностью исполнения. И смотреть на них можно бесплатно. И даже фотографировать можно. Если разогнать позирующих на их фоне голубей.




Или подобрать такой ракурс, котором они не будут заслонять статуи.




Взгляните на этого кентавра: в скульптуре видно и застывшее в камне напряжение, и эмоции, и удивительная, но гармоничная, анатомия мифического существа. Разглядывать эту скульптуру гораздо интереснее чем Давида.




И такой красоты там много.




Для обеда я выбрал кафе на площади. Столики его располагались под тенистыми навесами напротив лоджии Ланци (через площадь от нее), а само оно - в палаццо Бомбиччи. Покормили неплохо. Однако, после первой перемены блюд официант обо мне забыл. Я грустно сидел над пустой тарелкой минут 10, затем, когда мне удалось его поймать, смотрел на меня несколько секунд хмуря лоб, потом хлопнул по нему, и быстро принес остальное. За что чаевых получил мало. Однако, подсчитав их, смотрел на меня довольно злобно.

На краю площади расположен палаццо Веккьо, долгое время бывший резиденцией семейства Медичи. Вход туда стоит 6 евро, но это меня не остановило :)




Перед тем, как попасть во внутрь, необходимо отстоять небольшую очередь к металлоискателю, огибающую небольшой внутренний дворик.




И тут в моем фотоаппарате сел аккумулятор. Конечно, фотографии в моих поездках не главное. Но они позволяют закрепить впечатления, чтобы потом воскресить их в моей памяти. К тому же, рассматривая фотографии позже, можно увидеть много такого, на что в первый раз не обратил внимания. Эти вещи связываются в памяти с другими, создавая более прочное и емкое впечатление от увиденного. Поэтому, фотографий я стараюсь делать побольше. Аккумулятора моего фотоаппарата хватает на 400-500 фотографий, и я привык всегда иметь с собой запасной. Однако, перед поездкой в Италию запасной аккумулятор скончался, а это привело к тому, что череда моих фотографий прерывалась в самый неудобный момент.

Так что, о палаццо Веккьо расскажу коротко и емко: он похож на дворец Дожа в Венеции. Там также много картин и скульптур, есть большой зал для государственных советов. Также имеется и зал с картами. Его осмотр не побудил меня купить книгу о нем, поэтому подробно описывать его я не буду.

После посещения дворца, я вернулся в гостиницу: поспать и зарядить аккумулятор. Пасмурное венецианское небо осталось позади, и жаркое солнце Флоренции (хоть и не тако жаркое, как неаполитанское) весьма располагало к послеобеденному сну.

Проснулся я бодрым и отдохнувшим спустя часа полтора. Аккумулятор к тому времени достаточно зарядился, и я отправился к дуомо.

Благодаря малому количеству туристов, мне удалось попасть внутрь не стоя в очереди. Позднее, проходя мимо дуомо на пути к гостинице, я хотел посетить его еще, но огромная очередь ко входу каждый раз меня останавливала.




В флорентийском дуомо, как и в любом другом соборе Италии, очень много места.




И, как в любом таком соборе, там много разных мелких интересностей. Например, картина справа на фото выше изображает английского кондотьера Джона Хоквуда. Который много воевал на стороне Пизы против Флоренции. А на фото ниже видно интересные часы. Созданные в 1443 году, они идут до сих пор. Смотрятся они необычно. На перевернутом циферблате 24 деления и одна стрелка, которая движется "против часовой".




В крипту собора, куда вход был платный, я не пошел. Что я, крипт соборов не видел? :)




Выйдя на улицу, я неожиданно услышал русскую речь. Немолодая пара из Казахстана (приехали к родственникам, живущим в Италии, всего родственников в гости приехало 35 человек), искала возможность подняться на купол собора. Из всех казахских родственников, только им двоим захотелось подняться на 107-метровый купол. Очередь на купол мы нашли снаружи, на левой стене собора. Хоть она и была довольно длинна, встать в нее нам не дали - до закрытия осталось лишь полтора часа, а так как путь наверх и вниз нелегок, для того чтобы спуститься до закрытия гарантированно успели все, вход закрывают заранее. Наши убеждения, что мы сбегаем наверх быстро, результата не возымели. Я и мои спутники были очень огорчены. Там я с ними и расстался.

Однако, обойдя собор еще раз, я увидел аналогичную очередь к колокольне. И занять в ней место было еще возможно!




Колокольня Джотто еще одна достопримечательность города. Спроектировал ее и начал строительство в 1334 году знаменитый художник Джотто ди Бондоне. Однако, при его жизни успели построить только первый ярус. А потом началась эпидемия чумы и строительство было отложено. Когда за него взялись вновь, оказалось, что Джотто ошибся в расчетах, и колокольня не устоит под своим весом. Его последователь, Франческо Таленти, скорректировал чертежи и достроил колокольню в таком виде, в котором мы ее видим сейчас. При чем, все помнят Джотто, а о Таленти знают лишь немногие. Нет в жизни справедливости!




По узким лестницам путь лежит все выше и выше. Замедляться нельзя: на большинстве участков пути разойтись нельзя, а редкие ниши заняты ожидающими дороги людьми, движущимися в обратном направлении.




Вот первый уровень - и первая площадка, на которой можно перевести дух и полюбоваться пейзажем. С этого уровня открывается отличный вид на баптистерий. Но мне надо выше.




На втором уровне тоже есть на что посмотреть. Но я иду еще выше. Хотя, некоторые пожилые немцы поворачивают уже там.




И вот я наверху. На небольшом чердаке лишь будка надзирателя, да выход на круговую обзорную площадку.




Посмотришь вниз - голова кружится!




Не бойтесь, край парапета огражден надежной сеткой (не то, что в Пизе!), и биноклями.




Совсем рядом виднеются конкуренты - посетители купола собора. Если он и выше колокольни, то не намного.




А вокруг раскинулась Флоренция. Храмы, замки, площади и многое другое. На фото ниже, если приглядеться, можно увидеть разрез между домами, проходящий слева направо. Это река Арно. В верхнем правом углу громада дворца Питти. От него налево раскинулись сады Боболи. ПРимерно в том же районе зоркий глаз увидит знаменитый понте Веккьо, перекинутый через Арно.




И такая красота - во все стороны, куда только достает взгляд.




Однако, пора спускаться. Надо только бросить взгляд напоследок на нижние уровни, где переводят дух наполпути поднявшиеся (или опустившиеся) туристы.




Когда я спустился вниз, подъем на колокольню был уже закрыт.




День клонился к вечеру, а гулять еще хотелось. Поэтому я принялся бесцельно бродить по городу. Сначала меня занесло на площадь Республики. Где я нашел пешеходную зону, огромную примечательную арку, и старомодную карусель.




Затем я дошел до галереи Уфицци (о ней позже будет большой рассказ) - главного музея Флоренции.




А вот маленький мостик, соединяющий палаццо Веккьо и Уфицци. Запомните его, я упомяну его в своих следующих рассказах.




Наконец, я вышел на набережную Арно.




Пройдя по ней, я встречал множество небольших не опознанных интересных локаций.




И, наконец, вышел на площадь Санта-Кроче, к одноименной готической базилике. Интересно, звезда Давида, венчающаяя ее, специально сделана такой, или случайное совпадение? К сожалению, по случаю позднего времени, вход внутрь был закрыт.




Вплотную к базилике находится памятник Данте Алигьери - одному из моих любимых поэтов.




Затем я снова вышел на набережную Арно. На фото ниже можно видеть башню 14 века - часть ворот сан Никколо, которые являлись частью городских стен и состояли из двух башен на разных сторонах реки (вторая не сохранилась). Над башней громоздится холм, на котором расположена площадь Микеланджело и еще одна статуя Давида.




Пока я гулял, мне попадалось множество примеров итальянской парковки.




И вот я подошел к понте Веккьо.




Еще один символ Флоренции - мость Веккьо, это старейший из 10 мостов города. Все прочие сильно пострадали от фашистов и были полностью перестроены после войны. Мост также называют золотым, потому что строения на нем - почти исключительно ювелирные магазины. Над ними проходит галерея Вазари, о которой я расскажу в следующий раз.




Сойдя с моста, я прошел дальше, и увидел художника, рисующего на асфальте. Рисует хорошо. Рядом было еще несколько похожих рисунков, полустертых ногами прохожих.




Тем временем, узкие улицы города наполнили тени. Вечерело, и я отправился в гостиницу. Лечь спать следовало пораньше. На следующий день я собирался посетить галерею Уфицци, и совсем не хотел снова провести в очереди полтора часа.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up