Италия. Часть 21. День 9. Флоренция (2). Палаццо Питти.

Dec 16, 2010 22:32

В прошлых записях о Флоренции я просил обратить внимание на переходы между зданиями и на мост Веккьо. Пришла пора открыть их секрет. Они являются частью 750-метрового коридора Вазари, соединяющего палаццо Веккьо, Уффици, и палаццо Питти, находящийся на другом берегу Арно.




Палаццо Питти (о нем я еще расскажу поподробнее), начал строиться под руководством банкира Питти. Флоренция находилась в руках семейства банкиров Медичи, и Питти им завидовал. Он заказал дворец, внутренний двор которого должен был быть больше дворца Веккьо - резиденции Медичи, его окна должны были быть больше дверей дворца Медичи, а прилегающий сад по размерам и роскоши - затмить все, существовавшие до этого. В процессе строительства, Питти разорился, и дворец был приобретен Козимо I Медичи.

Для собственного удобства, Козимо повелел архитектору Вазари соединить дворцы крытым коридором. Когда я был маленьким, мне приходила в голову похожая идея: соединить переходом свой дом, дома друзей и школу. Козимо же ее осуществил. В Уффици он работал, дворец Веккьо передал сыну, а сам переехал в более роскошный Питти. На фото ниже - переход между палаццо Веккьо и Уффици.




Ныне коридор Вазари не только памятник архитектуры и часть истории Флоренции, но и картинная галерея. Фактически, он является продолжением Уффици. В нем можно увидеть картины Джотто, Тициана, да Винчи, и других знаменитых художников. Только попасть туда непросто. Экскурсии по коридору организуются для маленьких групп и по предварительной записи, свободного доступа туда нет. Мне не удалось даже выяснить стоимость такой экскурсии. Для широкой публики его собираются открыть только к 2013 году.

Тем не менее, я даю вам возможность увидеть этот удивительный коридор! Прогулка по нему запечатлена в 20-минутном ролике ниже.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Не по персональному коридору, а по земле, как простой смертный, я отправился к дворцу Питти. Но сначала я решил зайти к еще одной достопримечательности - фонтану Порчеллино.




Есть примета, что для того, чтобы вернуться во Флоренцию, необходимо потереть нос этому поросенку. Такой возможностью обеспечить себе возвращение в этот город я, конечно,пренебречь не мог. Интересно, что бронзовый поросенок - копия с древнегреческого мраморного оригинала (выставленного в Уффици), сделанная в 16 веке. А сейчас около десятка его копий украшают разные города по всему миру (в основном, в Америке).

Я вернулся к Уффици, которая находится совсем рядом с Арно. Реку я перешел по понте Веккьо. Коридор Вазари на том берегу почти потерялся в окружающих зданиях. На фотографии виден переход в центре, а здание справа имеет характерные окна, которые можно узнать в ролике выше.




Не очень-то маскируясь, коридор проходит мимо церкви Санта Феличита, в этом месте находится "секретное" смотровое окно Медичи.




Наконец, коридор достигает дворца Питти. Дворец довольно велик. Перед ним находится покатая площадь, на которой удобно сидеть: читая книгу, перекусывая, или просто отдыхая. Похоже на площадь перед центром Помпиду в Париже, но во Флоренции публика более опрятная.




Кассы расположены в правом крыле. Чтобы попасть туда, надо снова отстоять очередь, но совсем небольшую, лишь на несколько минут. На территории дворца расположено множество выставок и музеев. А также вход в сады Боболи, о которых я еще расскажу. Можно приобрести билет на отдельную выставку, но для удобства они разделены на 2 большие группы, к каждой из которых предлагается купить комплексный билет. Список выставок можно видеть на фото ниже. Билет на всю экспозицию стоит 10+12=22 евро.




После входа внутрь (опять очередь, и снова металлоискатель, но на этот раз быстро и без обыска), попадаешь в просторный внутренний двор. Часть выставок (и камера хранения) расположена в правом крыле, часть в левом. Прямо расположен проход в сады Боболи. Я рекомендую следующий порядок осмотра: если у вас есть рюкзак или большая сумка, оставьте ее в камере хранения справа и идите в левое крыло. Затем вернитесь во двор, и посетите правое. Если вы были без багажа, то сможете выйти в сады Боболи через музей костюмов. Если с багажом - вернитесь к камере хранения, заберите его, и отправляйтесь в сады через центральный вход с ним.




Мне же посоветовать оптимальный обход музеев было некому, и я сперва отправился в правое крыло. Внутри дворец оказался не меньше, чем виделся снаружи. Я довольно долго бродил по его галереям, любуясь богатым убранством.




Заглянул ненадолго на выставку Караваджо (все наиболее значимые работы я уже видел на выставке в Уффици), и отправился в музей костюмов. Может, я просто ничего не понимаю в костюмах, но несколько залов, наполненных унылыми пыльными хламидами мне показались скучноватыми. Они напомнили мне Оружейную палату московского Кремля, разве что, в Питти экспозиция не ограничивается древними временами, а продолжается где-то до середины 20 века. Почти вся она посвящена женской одежде.




Следующей вехой стал расположенный рядом музей современного искусства. Судя по названию, я ожидал увидеть там полотна с гроздьями психоделических клякс, но боялся я зря. "Современное" по меркам Флоренции это 18 - начало 19 века. После утреннего посещения Уффици, увидеть дальнейшую эволюцию живописи было очень познавательно. Интересно, что в экспозиции музея присутствуют и картины русских художников. Приятно было и то, что внутри было совсем немного посетителей: на пару десятков залов не более десятка человек.




Затем я вышел во внутренний двор и перешел в правое крыло. К великому сожалению, в его музеях мне не удалось сделать ни одного снимка. Камеру я носил с собой под предлогом того, что опасаюсь за ее сохранность в камере хранения. Однако, там за мной неотступно следовали работники музеев, не давая сделать снимок даже исподтишка. Хотя я у них и просил. Более того, мне не удалось найти фотографий экспонатов этих музеев в интернете. Поэтому, опишу их как запомнил.

На первом этаже находится музей серебра. Конечно, серебра там много, но интерес представляет не только оно. Предметы интерьера, посуда, переплеты книг, украшения, и многое другое, - они сделаны не только из серебра, но и из хрусталя, драгоценных камней и многого другого. Каждое изделие - настоящее произведение искусства. Для меня стала настоящим откровением филигранность проработки деталей выставленных там экспонатов.

Отдельно в выставке представлены камеи - небольшие резные изделия из драгоценных и полудрагоценных камней. В основном, портреты. Камеи лежат под стеклом, и каждая подсвечивается снизу маленькой лампочкой. Поэтому каждая камея похожа на маленькую голограмму.

Отдельная, временная выставка камей и других предметов из коллекции Медичи, проходила на втором и третьем этажах. Надо сказать, она была еще интереснее постоянной. В каждом из вереницы маленьких залов были выставлены предметы определенного типа: камеи, мебель, предметы быта и т. д. На меня наибольшее впечатление произвели два отдела: колониальное искусство и изделия из слоновой кости.

Колониальное искусство представлено предметами, отразившими западное влияние на культуру аборигенов. Это, в основном, статуэтки. Они сделаны из ракушек, кораллов, кокосов, пальмовых листьев и прочих необычных (во всяком случае, для Италии 16 века) материалов. Статуэтки изображают как мирские, так и религиозные сюжеты. Если прежде поделки из ракушек казались мне чем-то довольно жалким и недостойным моего внимания, то после осмотра некоторых примеров таких поделок в Питти, я четко осознал, что дело не в материале, а в искусстве мастера, и из ракушек также можно создать нечто впечатляющее.

Видеть удивительные предметы из слоновой кости мне приходилось и раньше, в московском музее стран востока. Тем не менее, я не припомню там ничего, равного содержимому коллекции Медичи. Большинство работ там - демонстрация умения мастеров в чистом виде. Различные геометрические абстракции и сложные конструкции, сделанные непонятно как. Очень распространены штуки типа "шар в шаре". Картинка ниже - не из коллекции Медичи, я нашел ее в интернете и привожу для демонстрации.



У меня есть похожий шар из дерева, я купил его на Байкале. Хоть он и состоит всего из 5 слоев, и внутренние слои не украшены резьбой, он все равно постоянно отвлекает мое внимание: я то и дело беру его повертеть в руках. Ведь только ощупав эту вещь можно осознать сложность ее изготовления. Для того, чтобы внутренние слои свободно вращались, погрешность при их изготовлении не должна превышать сотых долей миллиметра! Каждый дополнительный слой - значительное усложнение конструкции. Даже мой шар с 5 слоями - вызов для мастера (не смотря на то, что современный мастер может располагать станком с программным управлением). А в коллекции Медичи есть шары и из 15 слоев! Там были не только шары, но и целые города, вырезанные в кусках бивней, превращенных в ажурное кружево. Многие безделушки состояли из нескольких крупных частей, соединенных перемычкой лишь чуть толще волоса, а длинной до 20 сантиметров: все вырезано из одного куска слоновой кости! Другие были соединены крохотными сделанными из цельного куска цепочками. Как мастер мог сидеть, вырезая эту малость, и четко осознавать, что ошибка в одном из полусотни миллиметровых звеньев загубит все изделие из целого бивня - выше моего понимания.

Обратно на площадь, с которой я вошел в музей, я вышел спустившись по безлюдной лестнице. Чтобы попасть на нее надо сделать крюк через выставочные залы, выйдя из середины экспозиции. Пройдя там, я смог посмотреть на изнанку дворца Питти, и полноценно ощутить его. Там не было назойливых туристов, и огромное пространство лестничной клетки со мной разделяли лишь безмолвные статуи. Музейных работников там тоже не было, поэтому я не таясь сделал несколько снимков.




Осмотр здания дворца был завершен. Но впереди у меня оставалась причина того, что в музеях я встретил совсем немного туристов. Основная их масса стремилась именно туда, куда отправился и я - в сады Боболи.

Другие путешествия: http://wilduser.livejournal.com/37840.html

посетил

Previous post Next post
Up