Колумбия и Эквадор. 9. Кито

May 29, 2014 16:33

В Кито мы планировали провести лишь один полный день. Я чувствовал себя все хуже, но не мог пропустить прогулку по столице Эквадора. Остановились мы в той же гостинице, в какой провели ночь несколькими днями ранее, по дороге из Тулькана в Куэнку.

В Макдональдсах Кито подают своеобразный деликатес: мороженое с начинкой из измельченного Сникерса!

До остановки метробуса до центра дошли быстро. Метробус - местный скоростной транспорт. Движение осуществляется по выделенным полосам, посадка и высадка только на перроне. Автобусы особой конструкции, вход сильно поднят над уровнем земли, чтобы затруднить посадку без перрона. Вход на перрон через турнике-крутилку с живым контролером. Билеты покупаются там же. Выход без контроля билета.

Сперва мы зашли не на ту платформу, но когда узнали направление у слонявшегося там охранника, без проблем перебежали на другую сторону (он махнул своему коллеге на той стороне, что все в порядке). Организованного перехода не предусмотрено, хочешь сменить платформу - плати за вход еще раз. Можно доехать до конечной, автобус развернется, и подъедет к другой платформе. Некоторые так делают.

По дороге мы оживленно спорили, где нам выходить (Кито сильно вытянут в долине, из конца в конец около 40 километров). Вдруг, молодой мулат, стоявший рядом с нами, произнес: "Вам нужно проехать еще 2 остановки, выходите на третьей", чем поверг нас в изумление. oip_ru спросил у него: "Извините, а почему вы так хорошо говорите по-русски?". "А я русский",- ответил мулат и вышел, метробус как раз подъехал к очередной остановке.

В предыдущий день поесть как следует не получилось, так что, по дороге зашил перекусить. Время было очень раннее, магазинов работало мало. Тем не менее, мы нашли небольшую булочную. Есть хлеб, булки, пирожные. Основная продажа на вынос, но есть пара столиков и на месте. Можно купить какой-нибудь колы, или заварить чаю.

Добрались до самого центра города. Там сделана пешеходная улица.

Много магазинчиков и кафе, но ранним утром почти все закрыты. Пешеходную улицу пересекает несколько узких улочек с автомобильным движением. На каждом перекрестке - светофоры.

По утрам улицы моют.

Идем мимо церкви Святого Августина. Исторический центр Кито застраивался испанцами в 16-17 веках, и церквей там довольно много.

Добрались до главной площади города (Plaza Grande). В центре площади установлен монумент независимости.

Окружают площадь кафедральный собор, архиепископский дворец, городской муниципалитет и дворец правительства. Кафедральный собор Кито довольно уныл на вид. Зато, весьма интересна Базилика Национального Обета, самое высокое здание в городе. К ней мы и направились.

Исторический центр Кито - довольно приятное место. Много интересных деталей.

Местность весьма холмиста. Говорят, все великие города стоят на холмах. Китянские холмы намного холмистее холмов Москвы, Рима и Стамбула! Вдали виднеется гора Бублик (el Panecillo), увенчанная статуей Virgen del Panecillo, мадонны... Мадонны Бубликанской? Не знаю, как корректно перевести на русский.

Поднимаемся в гору.

Базилика уже близко.

Несмотря на свой готический вид,позволивший гармонично вписаться в окружающую застройку 17 века, базилика совсем молодая.

Идея постройки была предложена в 1883 году, первый камень заложен примерно в начале 20 века, а завершено строительство было лишь в 1985.

Вдохновлялся архитектор собором Святого Стефана в Бурже, действительно, пламенеющая готика собора больше характерна для Франции, чем для Испании.

К сожалению, для посещения базилики час был еще слишком ранний. Пришлось ограничиться наружным осмотром. Самый примечательный элемент оформления - гаргульи, украшающие фасад. Они сделаны в форме броненосцев, тапиров и других, обитающих только в Южной Америке животных. В остальном же, базилика ничем не лучше своих европейских, куда более древних, аналогов.

Тем временем, погода налаживается. Климат в Кито довольно стабильный, дожди идут, практически, по расписанию. Когда день вступает в свои права, облака отступают, делая просто привлекательные пейзажи красивыми.

Возвращаемся в исторический центр. Вот такие Эквадорские горки!

Вот мы и снова на главной площади.

Монумент Независимости поближе.

Красота!

Вход в кафедральный собор.

Монахи-францисканцы.

На краю площади находится туристический офис. Информации мало. Специализируется на торговле сувенирами по завышенным ценам. Но, английский знают.

От главной площади, мы пошли к расположенной неподалеку площади Сан Франциско. Где-то там мы разделились. Из отеля вышли вчетвером, но наши товарищи оставили нас, и дальнейшую прогулку мы с oip_ru продолжали вдвоем.

Там находится еще одна примечательная церковь. Это базилика Святого Франциска. При ней находится также монастырь. Это главная церковь города (да и полное название самого города Кито - Сан Франциско де Кито).

Площадь пешеходная. Люди там с удовольствием гуляют.

Вокруг носятся огромные стаи голубей.

Зайдем внутрь. Входящих встречает роспись "Иисус изгоняет торговцев из храма". В русских церквях такого не встретишь. А вот в эквадорских действительно не торгуют.

Внутри убранство очень богатое. Внутри можно найти около 3500 произведений искусства, в том числе, и статую Мадонны Китянской, копия которой вознесена над городом (она же Крылатая дева Кито, она же Дева Апокалипсиса, она же Танцующая Мадонна).

Мы не стали докучать верующим, и отправились дальше.

Следующей точкой маршрута стала площадь-бульвар 24 мая (24 мая, фактически, день независимости Эквадора).

В нижней части площади продолжается благоустройство.

Вокруг установлены украшения в виде каких-то фольклорных персонажей.

Имеется также несколько патриотичных монументов: индеец, какой-то политик, кондор.

За охраной порядка строго следят.

Район от площади до горы с Мадонной считается не благополучным. Гулять там не рекомендуется. Поэтому, мы стали ловить такси. После непродолжительного торга, нас согласились отвезти наверх.

Вскоре, мы оказались на вершине. Вершина считается полностью безопасной для туристов.

На постамент статуи, до самого ее основания, можно подняться. Внутри есть небольшой музей о процессе ее сооружения и религиозной значимости. Все комментарии только на испанском.

Верхняя точка подъема.

Вообще, Кито богат на панорамные виды. Многие, как можно было видеть на фото выше, доступны прямо из старого города. Почти весь город виден к "Бублика". Ну а совсем все можно осмотреть с верхней станцией фуникулера, который стал следующим нашим пунктом назначения. Но, пока надо осмотреться на Бублике.

Впереди - базилика Национального Обета. Справа видна площадь Санто Доминго (мы там не были). Перед базиликой - главная площадь, но ее почти не видно, заслоняет кафедральный собор. Если приглядеться, можно заметить верхушку монумента независимости. Напомню, что все мои фотографии можно посмотреть крупнее и с точным расположением на карте по клику на любой из них. К тому же, в альбоме гораздо больше фотографий, чем попадает в рассказ.

Где-то далеко, примерно в центре фотографии (в верхней части), наш отель.

Предместья.

Но это были виды только с одной стороны холма, со стороны старого города. А что же на другой? Сейчас посмотрим.

Как видите, Кито - довольно большой город. Плотная застройка продолжается на десятки километров.
С противоположной от старого города стороны, в хорошую погоду можно разглядеть несколько знаменитых эквадорских вулканов (в том числе, Котопакси). К сожалению, в тот день небо было недостаточно ясным.

Кстати, в Кито, как и большинстве других столиц мира, ходит маршрутный туристический автобус. Заезжает он и на гору.

Окрестности холма выглядели очень мирно. Аккуратные домики, красивый парк. Вот бежит спортсмен. И я уломал oip_ru спускаться через "неблагополучные" районы пешком.

Я никакой опасности рядом не ощущал. Вообще, мне в Кито очень понравилось.

Мне неблагополучный район таковым не показался. Ну играет молодежь с ножами, ну и что?

Улицы широкие, дома аккуратные. Даже решеток на окнах большинства домов нет!

Хотя, кое-где попадаются. Обратите внимание, какой живописный забор. Сколько старания!

Тем не менее, попадающиеся по дороге пожилые люди настоятельно советовали там не гулять, тем более, с зеркалкой на перевес. Так что, мы решили поймать такси. Тем более, что до станции фуникулера нам все равно надо было ехать, пешком было бы слишком далеко. Такси поймалось быстро, и довезло нас недорого. Видно, таксист как раз отвез кого-то на вершину, и не надеялся быстро найти новых клиентов.

10 минут в пути - и мы у станции фуникулера. Телеферико, как называют его в испаноязычных странах. У нижней станции расположен парк развлечений.

Купил Хот Дог. Продавец долго мял и нюхал мою купюру в 20 долларов, взял с неохотой. Очень крупная, а вдруг фальшивая?

Фуникулер поднимает всех желающих на плато Крузлома, отрог вулкана Пичинча, на высоту около 4000 метров над уровнем моря. На машине туда заехать нельзя (вернее, можно только на хорошем внедорожнике).

"Здесь вам не равнина, здесь климат иной" (с). И город-то не равнина, а на верху все совсем по другому.

Въезжаем в облако.

Из построек наверху лишь станция с кафе и смотровой площадкой, да заброшенная гостиница.

Еще на вершине антенный комплекс.

Чуть поодаль - небольшая церковь.

Вокруг кишат кролики.

Жалко, что гостиница заброшена. По моему, прекрасная идея для подготовки к восхождению на высокие горы региона: организм привыкает к высоте на 4000, а если почувствовал себя плохо - можно быстро спуститься в город на 2500.

Плато - излюбленное китянами место для прогулок. Вокруг много троп, при желании, по ним можно уйти очень далеко. Вообще, я плохо переношу высоту, но на Крузломе чувствовал себя на удивление бодро.

Есть развлечения для туристов. Поскольку почти все гуляющие - местные, сервис не навязчив. Можно сфотографироваться с ламой.

Купить горячей кукурузы.

Взять напрокат лошадку.

Красота неземная!

Мимо нас в гору укатил велосипедист. Даже после акклиматизации, я поостерегся бы быстро ходить на такой высоте. А такие холмы даются мне не без труда и на уровне моря.

Мы решили покорить отметку в 4000 метров над уровнем моря, и возвращаться обратно.
К сожалению, облака расходились лишь на короткое время, являя нам красоту окружающего пейзажа. В основном, приходилось довольствоваться красотой под ногами.

За достижением заветной высоты я следил по GPS. Все, дело сделано, пора идти назад.
Лоша-а-а-адка!

Облака, скрывающие город, расходились буквально на доли секунды. Масштабный пейзаж снять не удалось.

Едем вниз!
Когда мы спустились из-под облаков, город открылся нам во всей своей красе.

Возвращаемся в пешеходный центр. День уже в разгаре, магазины открылись, улицы наполнились людьми.

По пути зашли в туристический центр. На следующий день мы с утра собирались вернуться в Колумбию, поэтому требовалось узнать расписание автобусов до Тулькана (границы). Вот оно, если кому надо. Внимание, актуальность - 2012 год!

Далее мы двигались в сторону отеля.

В городе часто попадаются общественные туалеты. Вход платный, но дешевый. Распознать их можно по надписи "Баньо" (Ну, или спросить местных "Донде эста эль баньо?"). Испанию я посетил первый раз уже поездив по Южной Америке, и был удивлен, что "Баньо" там никто не понимает. В Испании туалет называют "Ассео".

Сухое время суток заканчивается, в расписании Кито вечерний дождь. Времени до дождя еще много, но облака уже сгущаются.

Кстати, большинство улиц в центре с односторонним движением (табличка "Una via").

Садимся на метробус, едем в сторону отеля.

Проехали несколько остановок, гуляем дальше. А это что за золоченые двери в глухой стене? Посольство Российской Федерации!

Работает: понедельник, среда, пятница. Понедельник и среда - с 10 до 13. В пятницу - короткий день (святое!), с 10 до 12.

На ободранном стенде - завлекалочка в Россию. Фотографии Москвы. Мои ровесники.

Общий план.

Обед мы благополучно пропустили, а на ужин oip_ru, почему-то, непременно хотел пиццу. Мне было все равно, так что мы зашли в Pizza Hut. Внутри оказалось здорово. На каждом столике - радиокнопки вызова официанта. Обслуживают быстро, вежливо. Мои утонувшие в Чили очки еще со мной.

Я заказал салатик и макароны. Наелся.

По пути к отелю, прошли через парк "эль Эхидо". Тогда для Москвы велодорожки в парке были чем-то необычным, а в Кито они уже имелись.

Через дорогу от "эль Эхидо" находятся театр "Прометей", футуристический дом культуры и еще одил парк, "дель Арболито". Последний щедро украшен скульптурами и прочими архитектурными формами.

Газовые баллоны.

Детская лазалка. Жалко, в моем детстве такой не было. Люблю лазить!

На краю Эль Эхидо находится арка "Расставание Кентавров". От нее начинается веломаршрут протяженностью 30 километров по наиболее известным достопримечательностям Кито. Рядом можно взять напрокат велосипед. Вот статья Википедии, на испанском, автоматический перевод на русский используйте с осторожностью, он получается очень смешной.

Мы уже на изрядном расстоянии от центра, при чем, в районе, считающемся не самым благополучным. Но как аккуратно все сделано!
Перекресток.

Тротуар и пешеходный переход. Деревья!

Так мы и добрались до отеля. Световым днем удалось распорядиться удачно: 11 часов на ногах. Возможно, учитывая проблемы со здоровьем, мне следовало бы провести этот день в постели, но я рад, что увидел Кито. Пока этот город является одним из моих самых любимых, я с удовольствием пожил бы там некоторое время.

Напротив отеля обнаружился овощной магазин, где мы купили еды назавтра: бананы, яблоки, клубника.

На следующий день мы планировали доехать от Кито до Тулькана, распрощаться с гостеприимным Эквадором, перейдя границу с Колумбией и оказавшись в Ипиалесе, а потом добраться до Пасто, где найти ночлег. В обратном порядке, по сравнению с проеханным ранее. План был довольно общий, у нас не было броней транспорта или отелей. Как искать отели в Пасто - не понятно, город небольшой, и имеет дурную репутацию. Мы хотели бы уехать дальше, но информации об автобусах из Ипиалеса куда-то дальше Пасто в интернете найти не удалось. А пересадка сделала наше прибытие в конечный пункт слишком поздним...

Однако, реальность внесла коррективы в наши планы, и, против обыкновения, позитивные. Но, об этом в следующий раз.