Глава четвертая, поворотно-сопловая и спаренно-мультимельтовая.
Совсем маленькая получается глава, придется сразу за ней следующую набить для компенсации.
Начнем с поворотных сопел, которые поселятся на носу и крыльях. Помимо прочего привожу последовательность операций по задувке свечений, потому что в следующей главе этот момент пропущен (забыл нащелкать промежуточные фотки). В остальном просто, экстрим-хайлайты беленьким, да и все.
С пушкой чуть сложнее. Для начала надо навести теньки и всякий-разный лайнинг.
Снова рисуем экстримы белым, а заодно даем на стекляшке рефлекс в пару слоев.
Глазируем стекляшки и ставим блики. Все, деталька готова. Она, кстати, из всех деталек моя самая любимая, уж очень мне нравится сочетание ярко-зеленого с неправдоподобным золотом, которое придумалось спецом под этот самолет (об этом в подробностях будет поведано ниже).
Глава пятая, аэрографичная.
Если уж выпендриваться, то по полной программе. В рамках Борьбы с Системой то, что по канонам гайдописательства должно быть в самом начале повествования, нагло запихнуто в середину. Дурацкое дело нехитрое, зато потом можно плести заумные штуки про мощный мессидж и авангард контркультуры, изображая персонажа с известного федотовского эскиза.
Ладно, хватит уже этих лирических отступлений, вернемся к самолету. Здесь и далее все картинки нажимабельные, но большинство фоток, увы, так себе. Кучу деталек надо бы фоткать при большей выдержке, а мне было не до штатива.
Грунт - синий глянцевый абро, чисто в порядке эксперимента. Эксперимент вполне удачный, грунт хорош.
Детальки на куске поролона. Спонсор поролона -
ringil-do-urden, и за это ей большое человеческое спасибо.
Митоллические детальки предварительно дуются в базу без лишних извращений объективной реальности.
Дальше можно сразу поглумиться над золотом и отложить его до лучших времен. Я решил сделать затенение, плавно переходящее в копоть, послоив от оранжевого до черного.
Раз уж взяли черный, то можно сразу надуть темную подложку для свечений в дюзах.
И, раз уж надули эту подложку, то можно сразу и само свечение организовать. Для этого я предпочитаю давать глазироку по предварительно нанесенной "карте". Количество таких глазировок и последующих ре-хайлайтов варьируется от одной до бесконечности, в зависимости от того, какой цвет выбран и насколько сильно надо его насытить. В случае золотых деталек годится синий, для которого хватает одной итерации.
С другими металлическими деталями все куда прозаичнее - шейдинг темно-серо-зеленым в один унылый слой, и хватит.
Перейдем к тушке. Упомянутый темно-серо-зеленый применяется на нее в качестве базы. Чистый черный я стараюсь не юзать никогда, ибо акцент на один из цветов радуги почти всегда смотрится интереснее.
Странные художества на боковинах делаются с помощью импровизированных трафаретов в одну неинтересную стадию и несколько интересных: сначала по трафаретам дуется "текстура", а затем ее можно в один или несколько подходов оттонировать теми цветами, которые больше нравятся.
А теперь самое интересное и экспериментальное. Уже довольно давно я хотел заполучить в свои загребущие нормальный, человеческий циан под аэрограф, и что-то все не складывалось, но некоторое время назад удалось найти условный заменитель, оказавшийся тюбиком моделколоровского Blue Green. Условный он по причине глухости и непрозрачности, даже в сильно разбавленном состоянии аэр поплевывается "артефактами". Зато сочность запредельная, я джва года хотел такую краску.
Обратите внимание на маски. Четких границ не требуется, их я намеревался навести вручную, а скотч наклеен только чтобы плевки на готовое не залетали. Кстати, если доведется дуть металлик поверх чего-то готового, то заклеивайте вообще все, в том числе стены в комнате.
"Середину" цветоперехода стоит немного подмандить основным цветом, чтобы сдержать неуемную сочность блю грина (и заодно закрасить плевки, которые в области перехода сильно заметны).
В качестве заключительного штриха можно усугубить тени фиолетовым. Стоит отметить, что обычно я стараюсь сначала класть свет с тенью, а уже потом тонировать их основным цветом, но в данном случае сработал принцип, имеющий при работе аэром нерушимый нулевой приоритет: от глухого к прозрачному.
Займемся красным. О том, как можно его насытить до уровня свежей помидорки, я рассказывал
несколькими постами ранее, и тут будет все то же самое, за исключением того, что для пущей строгости я напшикал в тенях немного синего. После глазировки красным он весьма интересно превращается в черный.
Поехали. Сначала, понятно, белая основа. Тут без масок тоже не обойтись, белый не плюется только если совсем свежак (ну или знатно разбавленный, который, если надо класть основу, не прокатит).
Наводим тени с текстурой малиновым, фиолетовым и синим:
Затем снова тонирование в несколько этапов (VMA Scarlet Red, VMA Italian Red, VMA Fluorescent Red) и долгожданное снятие масок. Некоторые детали я дополнительно продул малиновым сверху. Да, кстати, промежуточные этапы по рисованию свечения я зафоткать поленился, посему отбоярюсь общими рекомендациями: в отличие от синего, лимонный приходится "наполнять" в два и более подходов: свет, глазировка зелеными, затем снова свет, снова глазировка, на этот раз желтым, опять свет, да и хватит, пожалуй. Можно было бы для няшности добавить еще оранжевый последним слоем, но я поленился.
Момент, который в каком-то смысле похож на перерезание ленточки - снятие масок. После этого все поверхности тонируются разбавленным желтым.
Заключительными операциями пойдет задувка кабины. Наученный горьким опытом, я тут не особо выкаблучивался: основа, разноцветные лампочки, да и харе, все равно никто не увидит.
Кстати, раз уж залили Intermediate Blue, то можно на морде и наплечниках пилота надуть им тени, под белый - в самый раз.
А дальше происходит нечто судьбоносное и важное. Самолет предварительно собирается без клея, чтобы посмотреть, куда кривая вывезет, и я внезапно осознаю, что металлики не качают и идут на три буквы. Так на данной машине и было впервые опробовано странное неправдоподобное сочетание, которое даже не пытается притворяться золотом, но зато с успехом его подменяет. Рука об руку с этим "псевдозолотом" шествует "псевдосталь", которая получается, если из фиолетового перейти в бирюзовый через синий.
Да, так и только так, к диаволу эти ваши металлики, не умею я ими работать, они ваще не откалибровывают.