Одной из отличительных черт Родителя является использование вопросов-блокаторов. Обычно этот сильнодействующий инструмент Родитель применяет для "воспитания" собеседника.
Как же он работает?
Здесь задействованы якоря. Работают они как обычно: одно событие вызывает другое. Нажатие на определенную кнопку открывает определенную дверь.
Так и здесь -
(
Read more... )
Comments 11
И все же очень сложно в принципе задавать правильные грамотные вопросы.Особенно в момент здесь и сейчас. Если бы вы поделились "техникой спрашивания", было бы очень здорово.
Reply
Есть случаи, когда полезно "выстегнуть" - тогда вопросы задает Родитель. Чаще всего, вопросы полезно задавать из позиции Взрослого.
Продавцы, для выяснения потребности покупателя, используют "Воронку вопросов".
Использующие скрытое управление комплектуют трюизмы "сократовскими" вопросами.
Reply
Но я наверное больше о вопросах тренера к группе. Бывает часто так, что вопрос группе не ясен. Или уводит в сторону. И понятно, что плясать от цели надо. Но вот когда стоишь перед группой и задаешь какой-нить дурацкий вопрос и про себя думаешь, "господи, умнее ничего не могла придумать"? вот тогда приходит понимание, что мозг на вопросы хорошие не заточен. А как заточить? не понятно
Reply
заточить - опытом.
Большинство вопросов, которые я задаю на обучении - наводящие. То есть, я жду не новой информации, а осознанного выбора участниками одной из помогающих выполнить цель обучения позиций.
Естественно, иногда мои вопросы непонятны, иногда не вызывают нужную мне позицию/состояние. Это значит, что мне стоит взять в следующий раз другой вопрос - проще, короче, легче пример(метафору), уменьшить количество вариантов и т.д.
Reply
Reply
думаю, их можно по-праву назвать "мультиплатпозиционными" (Р и В и Д) - например Дитя часто говорит "Почему?".
Таким образом, здесь на выбор позиции будет сильно влиять паравербалика.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment