"Интересна эмблема на вагоне: перекрещенные топор и якорь, перевернутый лапами кверху. Эта эмблема использовалась министерством путей сообщения до 1917 года, и как мы видим, до определенного периода имела хождение и в Советской России."
Период недолгий - до 1932 года ( Приказом НКПС №615/Ц от 5.08.32г. топор с якорем были заменены на молоток и французский гаечный ключ). 15 лет всего...
Менять надо было, т.к. эта эмблема уже не отвечала требованиям времени: появились Наркоматы речного и морского флота, управление шоссейных дорог, и поэтому якорь у желдора был некстати...
Нашел интересную трактовку эмблемы "молоток и французский гаечный ключ": символы свободы трудящихся - от Франции (родины революции) - ключ, от России символ рабочего разбивающего оковы - молот. Х.з., ИМХО ерунда какая-то...
в справочнике на 26 год уже Лениснкая 51 а учитывая, что справочник готовился скорее всего еще в 1925...
и еще интересное: У часового магазина Крамарж, Светланская/Ленинская 53 (следующее здание) номер не менялся - как был в справочнике за 1924, такой же и остался в 1926 И у здания до - Светланская/Ленинская 43 тоже не менялся - там был часовой магазин Х. Авдановича
там дом хитрой конфигурации и, судя по фото, разноэтажный изначально - может и разделили нумерацию, хотя сейчас 49 дом это театр Горького, на его месте была типография, но она проходила адресом по ул. Петра Великого
Comments 50
Эта эмблема использовалась министерством путей сообщения до 1917 года, и как мы видим, до определенного периода имела хождение и в Советской России."
Очень долгий период.
А зачем менять?
Reply
Менять надо было, т.к. эта эмблема уже не отвечала требованиям времени: появились Наркоматы речного и морского флота, управление шоссейных дорог, и поэтому якорь у желдора был некстати...
Нашел интересную трактовку эмблемы "молоток и французский гаечный ключ": символы свободы трудящихся - от Франции (родины революции) - ключ, от России символ рабочего разбивающего оковы - молот. Х.з., ИМХО ерунда какая-то...
Reply
У советских Железнодорожных войск в эмблеме был якорь.
Думаю, он символизировал мостостроение.
Reply
http://antique-photos.com/ru/unidatabase/ussr/772-1936-rkka-collar-branch-badges.html
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/emblem/15.html
Reply
впрочем, могли приурочить ко дню рождения в апреле
Reply
Reply
Reply
Reply
.
( ... )
Reply
Да, креативил народ, как мог
Reply
Дело в том, что в Москве есть подобный "железнодорожный памятник" есть: http://yroslav1985.livejournal.com/151928.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D1%83_%D1%83_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE_%D0%9E%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8
Но московский был установлен только в НОЯБРЕ 1925 года! Наш, получается "впереди планеты всей"!
Reply
а учитывая, что справочник готовился скорее всего еще в 1925...
и еще интересное:
У часового магазина Крамарж, Светланская/Ленинская 53 (следующее здание) номер не менялся - как был в справочнике за 1924, такой же и остался в 1926
И у здания до - Светланская/Ленинская 43 тоже не менялся - там был часовой магазин Х. Авдановича
Reply
Reply
Парикмахерская Тырковского расположенная по адресу Светланская/Ленинская 49 свой номер тоже не меняла
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment