"Интересна эмблема на вагоне: перекрещенные топор и якорь, перевернутый лапами кверху. Эта эмблема использовалась министерством путей сообщения до 1917 года, и как мы видим, до определенного периода имела хождение и в Советской России."
Период недолгий - до 1932 года ( Приказом НКПС №615/Ц от 5.08.32г. топор с якорем были заменены на молоток и французский гаечный ключ). 15 лет всего...
Менять надо было, т.к. эта эмблема уже не отвечала требованиям времени: появились Наркоматы речного и морского флота, управление шоссейных дорог, и поэтому якорь у желдора был некстати...
Нашел интересную трактовку эмблемы "молоток и французский гаечный ключ": символы свободы трудящихся - от Франции (родины революции) - ключ, от России символ рабочего разбивающего оковы - молот. Х.з., ИМХО ерунда какая-то...
Эта эмблема использовалась министерством путей сообщения до 1917 года, и как мы видим, до определенного периода имела хождение и в Советской России."
Очень долгий период.
А зачем менять?
Reply
Менять надо было, т.к. эта эмблема уже не отвечала требованиям времени: появились Наркоматы речного и морского флота, управление шоссейных дорог, и поэтому якорь у желдора был некстати...
Нашел интересную трактовку эмблемы "молоток и французский гаечный ключ": символы свободы трудящихся - от Франции (родины революции) - ключ, от России символ рабочего разбивающего оковы - молот. Х.з., ИМХО ерунда какая-то...
Reply
У советских Железнодорожных войск в эмблеме был якорь.
Думаю, он символизировал мостостроение.
Reply
http://antique-photos.com/ru/unidatabase/ussr/772-1936-rkka-collar-branch-badges.html
http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/emblem/15.html
Reply
Reply
Leave a comment