Leave a comment

lot1959 April 3 2017, 12:57:15 UTC
"Интересна эмблема на вагоне: перекрещенные топор и якорь, перевернутый лапами кверху.
Эта эмблема использовалась министерством путей сообщения до 1917 года, и как мы видим, до определенного периода имела хождение и в Советской России."

Очень долгий период.
А зачем менять?

Reply

welder_history April 3 2017, 23:58:02 UTC
Период недолгий - до 1932 года ( Приказом НКПС №615/Ц от 5.08.32г. топор с якорем были заменены на молоток и французский гаечный ключ). 15 лет всего...

Менять надо было, т.к. эта эмблема уже не отвечала требованиям времени: появились Наркоматы речного и морского флота, управление шоссейных дорог, и поэтому якорь у желдора был некстати...

Нашел интересную трактовку эмблемы "молоток и французский гаечный ключ": символы свободы трудящихся - от Франции (родины революции) - ключ, от России символ рабочего разбивающего оковы - молот. Х.з., ИМХО ерунда какая-то...

Reply

lot1959 April 4 2017, 00:11:32 UTC
"поэтому якорь у желдора был некстати."
У советских Железнодорожных войск в эмблеме был якорь.
Думаю, он символизировал мостостроение.

Reply

welder_history April 4 2017, 00:46:03 UTC
Немного не так. Известная эмблема якорь, крылья, молоток и ключ - это эмблема железнодорожных войск и ВОСО!

http://antique-photos.com/ru/unidatabase/ussr/772-1936-rkka-collar-branch-badges.html

http://www.vedomstva-uniforma.ru/mundir2/emblem/15.html

Reply

lot1959 April 4 2017, 01:01:01 UTC
Понятно.

Reply


Leave a comment

Up