«Когда учить сотрудников? Еще раз об эффективности»

Oct 28, 2010 13:30

Спонсор заметки ― бесплатная рассылка «8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!»


Согласитесь, для того чтобы тренинг прошел эффективно, одной только качественной тренинговой программы и тренера - высококвалифицированного специалиста недостаточно.
Необходимо, чтобы сотрудники не отвлекались на посторонние, пусть даже рабочие дела, были максимально сосредоточены, настроены на интенсивную, серьезную работу, были активны, инициативны.

Как же происходит обучение сейчас, какие варианты встречаются чаще всего?

Вариантов два: выходной или рабочий день сотрудника.



Выходной день сотрудника
Плюс для компании в данном случае очевиден:
рабочий процесс не прерывается, нет необходимости искать на время обучения ответственного или замещающего сотрудника. Ничто, казалось бы, не мешает участникам тренинг полностью сосредоточиться на изучении новых инструментов и отработке навыков.

Но не все так гладко. Очень часто сотрудники обращаются к начальству или непосредственно к тренеру с просьбой разрешить не участвовать в тренинге или уйти домой пораньше, так как не у всех есть возможность благополучно разрешить домашние дела.
Для того чтобы снизить количество неявок на учебу, прогулов или преждевременного оставления тренинга, сделать нужно не так много, особенно если в коллективе хорошие взаимоотношения и одним их признаком корпоративной культуры в компании является позитивное отношение к обучению.

1. Предоставьте сотрудникам возможность выбрать, в какие выходные он предпочитает пройти обучение. Для этого необходимо запланировать как минимум два тренинга и заранее оповестить сотрудников.
2. Предоставить сотруднику возможность взять отгул в удобное для него время, при предварительном согласовании, чтобы не останавливался рабочий процесс.
3. Сделать предстоящее обучение качественным, практичным, чтобы каждый из участников тренинга понял его важность и целесообразность.

Обучение с отрывом от работы на необходимое время
В данном случае обучение является неотъемлемой частью рабочего процесса, обычно его позитивно воспринимает большинство сотрудников, именно в этом случае уровень мотивации на учебу и лояльности к компании будут максимально высокими.

На мой взгляд, это лучший вариант, но и здесь могут быть помехи:
  • звонки от коллег, временно замещающих сотрудника на время его обучения с вопросами или просьбами о помощи;
  • вопросы в перерывах и кофе-брейках;
  • звонки от клиентов, не ответить на которые сотрудники не могут.

Так когда же учить сотрудников, какой вариант лучше?
Что скажете?

С уважением,
Ирина Трефилова,
специалист по корпоративному обучению

P. S. «Если Вас Интересуют Тонкости Профессии Бизнес-Тренера,
Подпишитесь На Наш Бесплатный Курс
„8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!“»

Полезные ссылки:
«Где учить сотрудников?»
«Кого же мне учить?»
«Где цель искать будем?»
«Готовим помещение для тренинга»

бизнес-тренинг, обучение тренеров, тренинг тренеров, бизнес-тренер, тренинг, тренинг-менеджер, тренер, бизнес-обучение

Previous post Next post
Up