«Если Вас интересуют тонкости тренингов, то этот материал для Вас!»

Oct 27, 2010 11:50

Спонсор интервью с экспертами тренингового рынка ― бесплатная рассылка «8 Шагов К Профессии Бизнес-Тренер!»


Евгений Колотилов
Бизнес-тренер по продажам и маркетингу,
эксперт в области партизанского маркетинга

Евгений,  каким был Ваш тренерский путь?

Начну сильно из далека, чтоб объяснить, откуда собственно возникла идея стать бизнес-тренером. В 2003 году я руководил отделом продаж в рекламном агентстве из нескольких десятков продавцов. Хотелось их как-то обучать. Пригласили бизнес-тренера (Радмило Лукича) обучить продавцов. Очень все понравилось.
Через 3 месяца решили заказать еще один тренинг. Лукич тогда был занят и школа менеджеров, куда мы обратились, предложила другого тренера.
Поскольку наш первый опыт тренинга был очень позитивным, я полагал, что и этот тренер проведет все на уровне. Тем более что он, важно шевеля усами, размахивал списком из 200-т клиентов, у которых он уже провел тренинг.

И вот начало тренинга, а тренера нет. Опоздал он на полтора часа к началу тренинга. А дальше началась клоунада.



Он разделил тех, кто героически его дождался на группы, раздал нам ватманы и маркеры. Дал задание: пишите каждая группа свой вариант, каким должен быть идеальный продавец, желательно с картинками.
Рисовали мы идеального продавца до обеда. Потом после обеда этого продавца каждая группа презентовала. А потом оказалось, что день кончился. Вот и весь тренинг. За что с нас взяли 2 или 3 тысячи долларов я не понял до сих пор.
Ощущение, что нас надули (особенно на контрасте с гиперполезным тренингом Лукича) возникло уже на следующий день.
Продавцы посетившие тренинг подходи и спрашивали <что за бред вчера был?>
О том, что можно было попросить деньги обратно я не догадался.

Но был и позитивный момент. Я так разозлился на этого псевдо <Бизнес-тренера>, что решил: я сам буду теперь обучать своих продавцов и сам стану бизнес-тренером. Позвонил Лукичу, попросил обучить меня. Он к моему удивлению согласился. Уже через месяц я сам проводил тренинги для своего отдела продаж. Идеи обучать людей на стороне в то время не было. Просто собирал своих продавцов раз в месяц и обучал.

Где-то через год, один из моих сотрудников рассказал своей супруге, которая работала коммерческим директором в одном из ведущих СМИ какие замечательные тренинги я провожу. Она предложила провести тренинг для них. Тренинг я провел, а им так понравилось, что через несколько дней, я подписал с ними контракт на 22 тренинг-дня в течение года. Так я и обнаружил, что могу тренировать не только свою команду, но и другие бизнесы. По сути это был мой первый заказ на тренинги и сразу такой крупный.

Потом появились еще клиенты. Основные темы тренингов которые я проводил: продажи, маркетинг, привлечение клиентов, презентации, переговоры. Проводить тренинги оказалось жутко интересно. Я открыл для себя так же, что это бизнес связанный еще и с путешествиями. Я побывал с тренингами много где: проводил тренинги и в турецком Белеке и в нашем Хабаровске, в Новосибирске и в Иванове.
Через некоторое время работа бизнес-тренера стала превалировать над моей основной работой в рекламном агентстве и я решил посвятить себя полностью тренингам.
Сейчас 90% рабочего времени я занимаюсь тренингами, поскольку это действительно интересная работа. В рекламном агентстве появляюсь 1-2 раза в неделю, работаю со старыми клиентами которые ко мне очень уж привыкли и жить без меня не могут.

Когда наступил мировой финансовый кризис, и заказов вдруг резко не стало, вместо того чтоб демпинговать и продавать корпоративные тренинги за пол-цены., как стало делать основная масса тренеров, я условно <закрылся в пещере> и посвятил 2009 год <прокачиванию> самого себя.
Я скупил все, что смог найти по теме маркетинга и продаж в зарубежных источниках, изучил множество зарубежных семинаров и тренингов, прочел несколько десятков книг по бизнесу, которые никогда не издавались в России. В итоге за это время я смог поднять себя как профессионал на совершенно новый уровень.

Сегодня, когда ситуация на рынке тренингов стабилизировалась, заказчики вернулись, я принял решение не проводить более 4-х тренингов в месяц. Когда их больше - не получается качественно ни подготовиться, ни отдохнуть между тренингами, и в итоге страдает качество. Недостатка в клиентах нет, все хорошо. К тому же я выбираю сам теперь, с кем мне работать, а с кем нет. Бывает, что я отказываю клиентам, а не они мне.

Какой тренинг Вы называете эффективным?
Контекстом моего ответа будет <тренинг продаж>, потому что я на них специализируюсь. На мой взгляд, эффективный бизнес-тренинг, тот, который в итоге поможет тем, кто на нем был заработать больше денег.
Все остальное от лукавого. Какой смысл ходить на тренинги, если в итоге я становлюсь умнее, но у меня не становится больше клиентов? Естественно новые клиенты не появятся только от посещения тренинга, нужно еще и начать применять полученные приемы, методы и техники, но тем не менее!

При этом чем успешнее уже люди которые приходят на тренинг, тем больше эффект получается. Простая математика. Если за 2 дня тренинга у менеджера по продажам который уже продает на 6 миллионов долларов в год появится всего лишь одна маленькая идея, которая поможет ему зарабатывать всего на 5% больше денег, то это будет куча денег. И участие в тренинге окупится. Вот это эффективный тренинг. А если менеджер продает на 300 000 рублей в год, то 5% роста ничего ему не дадут.
Если люди уходят с идеями, которые им не терпится применить - вот это на мой взгляд и есть эффективный тренинг.

Евгений, чем бывают недовольны заказчики, участники тренинга, Вы сами?
У меня недовольных нет, т.к. я жестко фильтрую заказчиков. По крайней мере мне об этом ничего не известно, я доступен для связи и еслиб был недовольный кто-то он бы мне об этом сообщил. Я никогда не стану проводить тренинг по теме, в которой ничего не понимаю, лучше предложу другого специалиста.

Кстати, я даю 100% гарантию на свои тренинги: если кто то вдруг почувствует, что мои методы им не подходят, в течении первых 2- часов тренинга он может остановить тренинг и я верну ему 100% денег. Естественно я не смогу с этой компанией больше никогда работать, чтобы не тратить не их ни мое время. Так вот такой ситуации, когда бы меня <тормозили> не было НИ РАЗУ.

Чем я бываю недоволен? Даже не знаю что сказать, я по жизни позитивен.

Полезные ссылки:

Интервью с Олегом Макаровым, тренером, экспертом по лояльности и мотивации
Интервью с Робертом Ахметовым, бизнес-тренером, психологом, коучем
Интервью с Татьяной Мячиной, бизнес-тренером, консультантом
Интервью с Наталией Еремеевой, бизнес-тренером
Интервью с Верой Кобзевой, независимым бизнес-тренером
Интервью с Ириной Куракиной, руководителем проекта Высшая Школа Тренинга «WayDa»
Интервью с Колик Алексеем, бизнес-тренером
Интервью с Наталией Еремеевой, бизнес-тренером
Интервью с Ириной Куракиной, руководителем проекта Высшая Школа Тренинга «WayDa»
Интервью с Карамзиным Сергеем, бизнес-тренером, консультантом
Интервью с  Кабалик Ольгой, бизнес-тренером
Интервью  с  Нечаевой Еленой, коучем
Интервью с Колик Алексеем, бизнес-тренером


интервью, бизнес обучение, обучение тренеров

Previous post Next post
Up