Из сообщений пекинской прессы стало известно, что партийные бонзы приняли решение разработать и опубликовать в интернете базу данных “легитимных живых будд”, рассчитывая таким образом поставить вне закона тибетских лам, хранящих преданность Далай-ламе.
Как заявил в эфире центрального телевидения CCTV член правящего политбюро Чжу Вэйцюнь (朱維群), возглавляющий комитет по этническим и религиозным делам совещательного органа власти, это позволит отличать “подлинных живых будд” от “поддельных”. По его словам, “поддельные” ламы представляют угрозу госбезопасности, поскольку используют собранные ими деньги, чтобы финансировать “незаконную” деятельность внутри Тибета.
"Отдельные лица пользуются более тесными связями между Тибетом и китайскими городами, чтобы собирать деньги, выдавая себя за живых будд, а некоторые даже используют эти средства для поддержки раскольнической деятельности”, -
приводит его слова пекинский таблоид Global Times. Они “выманивают у людей сбережения и втягивают их в сексуальные отношения”, продолжил Чжу Вэйцюнь.
Затем в репортаже гостелевидения, вышедшем 5 декабря, был показан фрагмент видеозаписи, сделанной в октябре в Гонконге, когда самопровозглашенный “живой будда” Байма Аосэ (Baima Aose) провел церемонию с участием актера Чжан Телиня (Zhang Tielin).
В статье пекинской China Daily поясняется, что 39-летний Байма Аосэ объявил себя “живым буддой” в Гонконге еще в 2012-м, ссылаясь на письмо ламы монастыря Като (Катхок) из Карцзе (кит. Ганьцзы-тибетский автономный округ провинции Сычуань). Но уже на следующий день после выхода упомянутой программы CCTV, 6 декабря, администрация монастыря заявила, что он исказил содержание письма, чтобы ввести в заблуждение ханьцев, не понимающих по-тибетски, вследствие чего “нанес ущерб репутации монастыря”.
Байма Аосэ, которого на самом деле зовут У Дажун (Wu Darong), является уроженцем Цюаньчжоу провинции Фуцзянь. В Гонконге, куда он попал 8-летнем возрасте, У Дажун стал председателем фонда World Trade United, в котором актер Чжан Телинь занимает пост заместителя председателя.
Церемония, которую они провели, была “всего лишь шуткой”, а Чжан Телинь явно дурачился, отмечает в статье Дуоши Ринпоче (китайская версия тибетского имени) из уезда Амдо Тибетского автономного района (ТАР). Перерожденный лама должен быть признан таковым с детства, добавляет он.
На видеозаписи
видно, что на этом представлении с “живыми буддами”, наряженными в “этнические” тибетские одеяния, тибетцев не было. Да и в прежних
сообщениях гонконгской прессы о “поддельных” монахах также фигурировали исключительно приезжие из материковой части страны. Тем не менее CCTV, пропагандирующее линию компартии, использовало видеозапись для того, чтобы оправдать новые репрессии в Тибете.
Как заявил исполнительный директор китайского буддистского общества провинции Сычуань Сяба Ринпоче, база данных заработает в ближайшее время. Поскольку этот “патриотический” лама из Аба-тибетско-цянского автономного округа указывает, что в округе преобладают “поддельные” ламы, приходится ожидать большой кампании по зачистке монастырей и общин тибетского буддизма.
Введенные госуправлением по делам религий положения, касающиеся перерожденных тибетских лам, требуют выбора подходящего кандидата путем извлечения жребия из золотой урны в монастыре Джоканг в Лхасе и подтверждения результатов этой процедуры местными чиновниками.
Однако некоторые “живые будды” признаются авторитетными монахами или монастырями без всякого разрешения со стороны госуправления по делам религий, сетует пекинский таблоид. Тогда как признание последователей вообще не зависит от наличия “официальной сертификации”.
По данным так называемой “белой книги” госсовета Китая,
выпущенной в сентябре к 50-летию образования ТАР, в районе насчитывается 358 живых будд, из которых лишь 60 с небольшим имеют “официальное подтверждение” своего статуса. Следовательно, почти все остальные ламы могут быть обозначены в новой базе данных как “поддельные”.
8 декабря в Шигацзе была организована помпезная церемония по случаю 20-й годовщины назначения на пост панчен-ламы Гьялцена Норбу, которого тибетцы называют "лже-панченом". По сообщению Синьхуа, главные места на трибуне в монастыре Ташилунпо заняли чиновники отдела единого фронта компартии, госуправления по делам религий и правительства ТАР. На снимках госагентства видно, что за монахами пристально следят агенты внутренней госбезопасности в черном.
Но подобными мероприятиями и репрессивными мерами никогда не удастся обеспечить "сплоченность" вокруг правящего политбюро в тибетских регионах.