Еще четыре самосожжения отмечены в различных регионах Тибета с 25 ноября

Nov 27, 2012 05:42

Еще четыре самосожжения отмечены в различных регионах Тибета с 25 ноября, что свидетельствует о нарастании напряженности в результате репрессивных кампаний китайских чиновников.

Первый инцидент произошел 25 ноября в уезде Цеког (Chekhok Dzong) округа Малхо исторической провинции Амдо (кит. тибетский автономный округ Хуаннань, провинция Цинхай), где двумя днями ранее, 23 ноября, предал себя огню 29-летний Тадин Дорджи. 17-летняя монахиня Сенге Долма (Sangay Dolma) из женской обители, расположенной возле монастыря Сангак Миндрол Дхаргьелинг (Sangag Mindrol Dhargeyling), подожгла себя около 10 утра перед зданием китайской администрации субрайона Докармо. По словам очевидцев, на молебен в честь монахини, оставившей письменное обращение, собралось множество местных жителей.

26 ноября в 11.25 в городе Сертхар округа Карцзе (кит. Сэда, провинция Сычуань) на перекрестке у скульптуры золотой лошади поджег себя Вангьял, учащийся старшей школы примерно 20-летнего возраста. Сложив руки в молитвенном жесте, он выкрикивал лозунги “Пусть Далай-лама вернется в Тибет”, “Тибетский народ будет свободным”. Вскоре подоспевшие китайские солдаты и милиционеры погасили пламя и силой забрали его. По сведениям Voice of Tibet, Вангьял доставлен в уездную больницу, но надежды на его выживание мало.

К месту, где был огненный протест, пришли многие тибетцы, выразившие солидарность с его самопожертвованием. Китайские чиновники приказали заблокировать все коммуникации с внешним миром, чтобы воспрепятствовать распространению информации о происходящем. Вангьял, бывший монах, происходит из города Такце, его семья состоит из четырех братьев и сестер.

В поселении Амчок уезда Сангчу округа Канлхо исторической провинции Амдо (кит. уезд Сяхэ, тибетский автономный округ Ганьнань, провинция Ганьсу) предал себя огню 18-летний Кунчок Церинг. Он поджег себя на том же месте возле рудника, где 20 ноября совершил самосожжение 35-летний Церинг Дхондуп. Несмотря на запрет, монахи из монастыря Амчок и простые тибетцы пришли в дом умершего, чтобы прочесть необходимые молитвы. У него остались жена Сенге Цо (Sangay Tso), 19 лет, старший брат и родители - Пхагкьяб, 40 лет, и Гонпо Цо, 37.

Позже стало известно, что 26 ноября произошло еще одно, 85-е по общему счету, самосожжение - на этот раз в поселении Ала уезда Лучу (кит. Луцюй, округ Ганьнань, провинция Ганьсу). Гонпо Церинг (Gonpo Tsering), 24 лет, поджег себя около 18 часов перед главным молитвенным залом монастыря Ала Деуго (Ala Deu-go), выкрикивая призывы к освобождению Тибета, за права человека в Тибете и возвращение Далай-ламы. Он скончался на месте протеста.

Его обгоревшее тело доставили в монастырь, где собрались на молебен монахи и простые тибетцы из окрестных поселений. У него остались жена, трое детей, которым нет еще и шести лет, а также родители. Напомним, что 22 ноября в Лучу поджег себя и скончался скотовод Тадин Кьяб, 23 лет, бывший монах монастыря Шицанг. Его тело было кремировано утром 25 ноября.

Между тем китайские чиновники развивают деятельность, вызывающую дальнейший рост недовольства и отчаянного сопротивления среди тибетцев. “Наша борьба с раскольнической кликой Далая носит длительный, тяжелый и сложный характер. Нельзя допускать ни малейшего послабления в сражении с сепаратизмом и поддержании стабильности, - заявил партбосс провинции Сычуань Ван Дунмин (Wang Dongming) в субботу, 24 ноября, в Нгаба (кит. Аба). - Мы должны укреплять и совершенствовать управление монастырями в соответствии с законом, сплачивать массы на выполнение общей задачи борьбы с сепаратизмом и поддержания стабильности”.

Около 6 утра в понедельник, 26 ноября, в уезде Чабча округа Цолхо (кит. Гунхэ, тибетский автономный округ Хайнань, провинция Цинхай) свыше тысячи учащихся тибетского медицинского училища Sorig Lobling вышли на уличную манифестацию против официального унижения мучеников, предавших себя огню во имя народа. По сведениям радио Free Asia, причиной стихийного протеста стала брошюра под названием “10 реальных взглядов на область Цолхо”, в которой изучение тибетского языка осуждается как лишенное практического значения, а самосожжения названы проявлениями "глупости". Эта брошюра, отражающая идеи партийной пропаганды, распространяется по учебным заведениям Цолхо.

Возмущенные учащиеся сожгли все брошюры и выступили с требованиями равенства этнических меньшинств и свободного изучения тибетского языка, уважения к истине и восстановления справедливости. По прошествии примерно двух часов мирная акция, в которой участвовали в основном подростки, была жестоко разогнана солдатами вооруженной милиции. По некоторым сообщениям, китайские солдаты стреляли, хотя пока неизвестно, были ли эти выстрелы сделаны в воздух или прямо в толпу. Более 20 учащихся были госпитализированы в больницу округа Хайнань, а четверым с серьезными ранениями понадобились срочные операции.

На фотографиях, размещенных на официальном сайте Центральной тибетской администрации (ЦТА), безоружные учащиеся идут по улице, а затем одного из них несут на носилках. На сайте VOA Tibetan есть снимки шествия и подростка с забинтованной головой в больничной палате, а также брошюры, в которой использованы оскорбительные выражения.

Родители не могли связаться со своими детьми, как служащие китайских сил безопасности оцепили школу. Центральная тибетская администрация призывает китайские власти проявлять максимальную сдержанность в отношении участников мирной демонстрации тибетских подростков, и удовлетворения их жалоб путем диалога.

В октябре 2010 года в Чабча уже была массовая демонстрация молодежи, когда свыше 2 тысяч учащихся протестовали против плана китайских чиновников убрать из школ учебники на тибетском языке. В начале нынешнего ноября в уезде Ребконг несколько тысяч школьников вышли на улицы с требованиями языкового равенства и возвращения Далай-ламы.

Тибет, самосожжение, протесты, тибетцы

Previous post Next post
Up