В Тибетском автономном районе монахи и монахини покидают свои монастыри

Feb 15, 2012 04:04

Как и следовало ожидать, пропагандистская кампания, нацеленная на тотальную проверку почитания партийной верхушки в Тибетском автономном районе, привела к тому, что монахи и монахини вынуждены покидать свои обители.

По сведениям Radio Free Asia (RFA), из монастыря Раву Шултен (Rawu Shulten) в уезде Чамдо исключены 4 монахов, выступивших против вывешивания красных флагов и плакатов с портретами вождей компартии. В монастыре, где также запрещено пребывание монахов моложе 18 лет, нарастает недовольство.

7 февраля, когда группа китайских чиновников прибыла в монастырь в уезде Пашо, чтобы проверить, как исполняется приказ о почитании партийной четверицы, монахи стали активно выражать свое несогласие. Пока известны имена только двух исключенных - это Джампа Дондруб и Джампа Тхогме, приехавшие в монастырь из деревни Лхаго в том же уезде Пашо.

В монастыре также не подчинились требованию удалить юных монахов - на время приезда “рабочей группы” их спрятали в запертом помещении. В монастыре опасаются слежки со стороны китайских властей, которые предупредили, что монастырь закроют, если флаги и плакаты не появятся на его стенах.

В уезде Дриру, также входящем в административные границы ТАР, многие монастыри совершенно опустели, так как монахи и монахини заявляют, что не в состоянии терпеть вторжение чиновников в повседневные обряды буддистов.

На днях в аэропорту Гонггар в Лхасе арестован известный защитник тибетской культуры Дава Дордже, выразивший обеспокоенность по поводу закрытия монастырей в Дриру. 28 января он сообщил об этом своему другу, монаху монастыря Сера Дзе (Sera Je) на юге Индии, а затем отправился на встречу с тибетскими певцами и деятелями культуры в Чэнду, которая прошла 1 февраля. Он обратился к участникам встречи с призывом писать и исполнять произведения на темы, связанные с продвижением тибетского языка и культуры, подчеркнув, что песни оказывают огромное влияние на состояние умов.

По сведениям RFA, после этой конференции, прошедшей 1 февраля, Дава Дордже остался в Чэнду еще на день. Ему позвонили с работы, чтобы он возвращался. Дава Дорже вылетел в Лхасу, но в аэропорту Гонггар его задержали.

Выпускник университета тибетской столицы и автор нескольких книг о сбережении тибетского языка и значении школьного образования, Дава Дорже занимает должность специалиста в канцелярии уездного прокурора в уезде Ньягронг округа Нагчу. По словам местных жителей, новость о его аресте широко распространилась в Нагчу.

Тибетские паломники, вернувшиеся в январе домой после завершения церемонии Калачакры на юге Индии, которую возглавлял Далай-лама, содержатся под стражей в гостиницах Лхасы. Около 700-800 паломников, в том числе вышедшие на пенсию партийные 'кадры' и сотрудники госучреждений, проходят через процедуру “патриотического перевоспитания”. От них требуют также подробно изложить, что они делали в Индии и с кем встречались.

Как рассказали RFA родственники этих паломников, среди них есть больные и старые люди, некоторым уже за 80. Их запугивают, что “перевоспитание” может продлиться до мая, и что им придется оплатить проживание и питание из собственных средств. Одни слышали, что их не отпустят домой до тибетского Нового года (22 февраля), другим сказали, что не раньше марта (по-видимому, имеется в виду конец марта, когда минет годовщина начала волнений 2008 года).

Как сообщалось, на 10-дневной церемонии Калачакры в Бодхгае зарегистрировались 8200 паломников из Тибета, которым внезапно разрешили выехать за границу именно в этот период. Но по возвращении тибетцы из провинций Кхам и Амдо были сразу же задержаны, их допросили и под конвоем отправили домой на поезде.

Тогда как паломников из Тибетского автономного района поместили либо в гостиницы Лхасы, либо в уездные центры временного содержания по месту проживания, причем были случаи, когда милиционеры забирали их “посреди ночи без предварительного уведомления”. Это лишний раз доказывает, что тибетцев, открыто почитающих Далай-ламу, чиновники компартии преследуют словно преступников.

Между тем в правительстве уезда Аба провинции Сычуань подтвердили, что 13 февраля в Аба, на улице Qiatang West, совершил самосожжение 18-летний монах монастыря Кирти Лосанг Гьяцо (Losang Gyatso). Как говорится в заметке, появившейся на английском сайте Синьхуа, “подоспевшая милиция потушила огонь и отправила его в местную больницу”.

По данным Центральной тибетской администрации, солдаты вооруженной милиции оттащили его в сторону и жестоко избили. В то же время были избиты еще двое юных тибетцев - один с помощью очевидцев сумел вырваться, а второго, в крови, увели два милиционера.

11 февраля в Карцзе (Ганьцзы-тибетский автономный округ) задержан Таши Палден, 21 года, примерно в 11 часов вышедший на торговую площадь в центре города, выкрикивая призывы к освобождению Тибета и возвращению Далай-ламы. Здесь на стене отделения милиции появилась листовка с предупреждением, что еще трое тибетцев готовы совершить самосожжение "для тибетского народа".

В Кьегудо (Юйшу-Тибетский автономный округ провинции Цинхай) 11 февраля около 200 тибетцев вышли на демонстрацию протеста, которая продолжилась 12 февраля на площади Гесера.


К визиту заместителя председателя КНР Си Цзиньпина тибетские активисты развернули под Арлингтонским мемориальным мостом огромный транспарант “Xi Jinping: Tibet will be Free”. Вашингтон, 13 февраля 2012

Китайские партбоссы Тибета пытаются поддержать "стабильность" с помощью бронетехники и угроз

Тибет, Лхаса, тибетцы, репрессии, монахи

Previous post Next post
Up