Китайские партбоссы Тибета пытаются поддержать "стабильность" с помощью бронетехники и угроз

Feb 08, 2012 08:04

Сравнительно недавно назначенные в Тибетский автономный район (ТАР) партийные боссы испытывают чрезвычайный страх за свою карьеру после массовых проявлений гражданского неповиновения в среде тибетцев, не желающих подчиняться культурной и религиозной политике Пекина.

Написанная в сталинистском стиле передовица в партийной Сицзан жибао (Tibet Daily в английской версии) от 6 февраля предупреждает многотысячную армию чиновников, что они будут уволены, если не сумеют обеспечить стабильность или в "критические моменты" не окажутся на месте. Как говорится в тексте, на днях партийная комиссия по проверке дисциплины выступила с исключительно суровым постановлением, потребовав от чиновников всех уровней “приложить все силы для поддержания стабильной, сплоченной ситуации в Тибете”. Комиссия приказывает ввести предупредительные меры и усилить надзор за людьми, “которые могут создать проблемы” в период новогоднего праздника по тибетскому календарю и в марте.

В то же время, подчеркивает рупор парткома ТАР, госслужащим “следует в полной мере осознать чрезвычайную важность и актуальность решения задач по поддержанию стабильности. В отношении тех, кто пренебрегает своими обязанностями, [если] это приведет к серьезным последствиям, будут приняты меры дисциплинарного характера”.

"Все кадровые сотрудники, вне зависимости от занимаемой должности, будут немедленно сняты, а тех, в чьих нарушениях обнаружится состав уголовного преступления, подвергнутся наказанию по линии правительства", говорится в постановлении. Отметим, что в материковом Китае партийные чиновники обладают своего рода неприкосновенностью, поскольку расследованием их преступлений проводит партийная комиссия по проверке дисциплины, которая может передать или не передавать дело органам правоохранительной системы.

В последнем постановлении упоминаются два случая, когда чиновники - все трое с китайскими именами - были смещены с должностей за пренебрежение своими обязанностями. Секретарь местной комиссии по проверке дисциплины поселка Нацзинь, подчиненного району Чэнгуань Лхасы, был снят со своего поста 22 января. Как говорится в заметке Global Times, Хуан Фанъюн (Huang Fangyong) отсутствовал на рабочем месте 20 января, когда приехала инспекция из Лхасы, и не появился “в течение всей ночи”, хотя проверяющие звонили ему, чтобы он вернулся.

А в уезде Джомда округа Цамдо секретарь парткома поселка Боло Сунь Дэцзунь (Sun Dejun) и глава правительства Цзян Дэн (Jiang Deng) лишились своих постов за то, что “своевременно и корректно” не разрешили спор между двумя деревнями по очистке леса. Ситуация, как писала в январе Сицзан жибао, “переросла в беспорядки” (иных подробностей нет).

Сотрудница городского управления по религиозным делам, ответившая по телефону Radio Free Asia (RFA), отказалась дать какие-либо комментарии по поводу директивы комиссии по дисциплине, сказав, что “по таким вопросам надо обращаться к руководству”.

Депутат тибетского парламента в Дхарамсале Келсанг Гьялцен считает, что эта директива является “очень опасным признаком”, указывающим на “грядущую интенсификацию репрессий против тибетцев”. По его мнению, такая директива свидетельствует, что “в среде партийных чиновников нет консенсуса по вопросу о том, как отреагировать на последние волнения”.

Заметим, что партбосс Лхасы Ци Чжала (Qi Zhala), потребовавший не допустить “никаких крупных, средних и даже мелких инцидентов”, назначен на этот пост в середине ноября. Новый секретарь парткома ТАР Чэнь Цюаньго также был поставлен сюда Пекином в ходе недавней смены чиновников, надзирающих за Тибетским автономным районом.

C 1 марта этнические тибетцы, приезжающие в ТАР из соседних регионов четырех провинций - Сычуань, Цинхай, Ганьсу и Юньнань, должны иметь с собой идентификационные карты, сказал Ци Чжала, проверяя блокпост в пригороде Лхасы через неделю после массовых протестов в провинции Сычуань. Хотя такое же требование было введено после мартовских волнений 2008 года, отметила тибетская активистка и поэтесса Осер (Woeser), руководящий чиновник впервые заявил об этом ограничении публично.

Как известно, во второй половине января в трех уездах провинции Сычуань - Сертхар (кит. Сэда), Драгго (кит. Лухо) и Дзамтанг (кит. Жантан) - прошли манифестации тибетцев. По сведениям независимых источников, в ходе вооруженной расправы с их участниками были убиты не менее шести человек и ранены 60. 3 февраля в отдаленных деревнях уезда Сертхар подожгли себя трое простых тибетцев, не из числа монахов.

Как сообщала материковая пресса, Сертхар и Драгго отрезаны от контактов с внешним миром. Как подтвердил в интервью RFA уроженец уезда Сертхар Цултрим Осер (Tsultrim Woeser), ныне депутат тибетского парламента в изгнании, попытки дозвониться туда из Китая, Непала и других мест оказались безуспешными.

Еще один уроженец уезда Сертхар, живущий теперь в Дхарамсале Чогьял (Chogyal) также отметил, что связаться с этими уездами очень непросто. Но ему удалось узнать, что в ходе разгона протестов против китайского правления, имевших место 23 и 24 января, погибли 45 тибетцев.

Как полагает правозащитник Джампел Монлам, заместитель директора Тибетского центра прав человека и демократии (TCHRD), китайские чиновники отключили уезд Сертхар от интернета и мобильной связи, поскольку опасаются, что новости о последних самосожжениях достигнут Лхасы, где также “очень напряженная” ситуация.

По его сведениям, с 5 февраля центр Лхасы контролируется вооруженными подразделениями сил безопасности. В пригородных районах солдаты вооруженной милиции окружили монастыри Сера, Дрепунг и Ганден, ограничив передвижения монахов.

Житель Лхасы, представившийся только по фамилии Сунь (Sun), сообщил RFA, что улицы тибетской столицы патрулируются бронемашинами. Он подтвердил, что тибетские монастыри в пригородах блокированы патрулями сил безопасности.
С вентилятором наперевес. К сетевой дискуссии в связи с письмом из МИД РФ о визе для Далай-ламы

Тибет, компартия, протесты, тибетцы

Previous post Next post
Up