Компартия сделала свой фанатский сайт для патриотической молодежи Китая

Sep 10, 2008 00:48




Пропагандистская машина Китая, быстро учуявшая необходимость использовать подъем патриотических настроений в молодежной среде, связанный с успехом в Олимпийских играх, объявила о запуске официального фанатского сайта, посвященного партийным лидерам страны.

"По просьбе fans (поклонников) генерального секретаря компартии Ху Цзиньтао и премьера госсовета КНР Вэнь Цзябао, и для того, чтобы они лучше выразили свое уважение и преклонение перед любимыми руководителями стран, на сетевом информационном центре газеты «Жэньминь жибао» - «Жэньминьван» появился «Шицзинь бабао Fans-портал» («Шицзинь бабао» от названия китайского кушанья «Шицзинь бабаофань» - рисовый пуддинг со сухофруктовым и ореховым ассорти), который, с одной стороны, служит площадкой обсуждения, обмена и выражения своих добрых чувств для всех тех, кто искренне любят и уважают генерального секретаря компартии и премьера госсовета Китая, а с другой, предоставляет всем теплую, гармоничную и полную любви ‘семью’", с пафосом сообщила русская версия сайта рупора компартии Китая Жэньминь жибао.

На 8 сентября этот сайт, как сообщает South China Morning Post, привлек 105 тысяч зарегистрированных фанатов, насчитав со времени открытия 4 сентября более 2 миллионов хитов. Сайт быстро стал одним из наиболее обсуждаемых в среде пользователей китайского интернета и считается среди патриотической молодежи "прикольным местом, куда стоит зайти". Фанатский сайт отслеживает всякое движение и слово товарищей Ху Цзиньтао и Вэнь Цязбао, поднятых пекинскими технологами на уровень дорогостоящих спортсменов и Владимира Путина.

Фаны могут оставлять на сайте свои посты и комментарии, которые подвергаются тщательной цензуре. Сетевое безумие по поводу двух самых высокопоставленных персон компартии, называемых популярными никами «Брат Тао» и «Бао Бао», стало раскручиваться, как уточняет гонконгская газета, вскоре после землетрясения в провинции Сычуань, достигнув нового пика после успеха китайской команды на Олимпийских играх в Пекине. В мае кто-то создал посвященную премьеру госсовета Вэнь Цзябао страницу в социальной сети Facebook. В начале июня она была убрана, однако этот деятель сразу же вошел в 10-ку наиболее популярных политиков на этом сайте. С тех пор и другие люди пробовали создать собственные ‘фанклубы’ товарищей Ху и Вэнь, что явно навело пропагандистские органы на мысль о создании официального фанатского сайта.

"Месяц назад на сайте «Жэньминьван» было опубликовано сообщение под заголовком «У генерального секретаря ЦК КПК и премьера Госсовета Китая тоже есть свои fans (поклонники), которые называют себя ‘Шицзинь бабаофань’", обосновывает создание нового ресурса главная газета компартии. Жэньминь жибао поясняет далее, что это название, означающее "вареный на пару мягкий и вкусный липкий рис со сладким миндалем и другими фруктами и овощами, политый сахарным сиропом и украшенный сверху несколькими ярко-красными вишнями", образовано слиянием "Шицзиньфань" ("группы fans генерального секретаря ЦК КПК Ху Цзиньтао", опознаваемой по иероглифу из имени генерального секретаря) и "Бабаофань" (в это название входит иероглиф из имени премьера). Так что "если в дальнейшем кто-нибудь скажет, что он «Шицзинь бабаофань», не удивляйтесь, это вовсе не какой-то китайский деликатес, а общее название группы людей - fans генерального секретаря ЦК КПК Ху Цзиньтао и премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао".

Подобные обороты со словом fans, звучащие из рупора компартии, демонстрируют отчаянное стремление сделать из партийных бонз этаких "звезд футбола", за которыми повсюду следуют фанаты. Обыгрываются даже маловразумительные комментарии на специально открытом на people.com.cn форуме. "Я так счастлив, что нам, фанатам, предоставили здесь официальное место, - сказал один из "Шицзинь бабаофань". - Председатель и премьер, вся страна благодарна вам за то, что вы сделали для нас. Желаю хорошо провести праздник Середины Осени".

Однако в этом «рисовом пудинге» не хватает сердитых выражений и негативных комментариев, характерных для любого чата в Китае, отмечает South China Morning Post. Именно поэтому профессор Пекинского университета почты и телекоммуникаций Лю Дэлян (Liu Deliang) скептически оценивает фанатский сайт: «Его популярность для меня мало что означает, поскольку весь контент тщательно просеивается». И даже если другие сайты последуют примеру people.com.cn, это не означает, что они смогут пойти дальше, чем простое воспевание хвалы лидерам. "Они знают, что есть черта, за которую никто не должен заходить", - отмечает профессор Лю.

"Эти интернет-пользователи искренне выражают свое одобрение прагматичного, близкого народу и бескорыстного стиля Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао", заключает рупор компартии.

фанаты, компартия, Китай

Previous post Next post
Up