Можно теоретический вопрос? Какой круг явлений вообще может иметь стоимость?
Статью в БСЭ я читал
"Стоимость, воплощённый в товаре и овеществленный в нём общественный труд товаропроизводителей. С. - общественное свойство вещи, которое она приобретает в определённых исторических условиях - при наличии товарного производства. ......"
Это я к чему - рабочая сила выглядит куда менее вещественно, чем например жена. Как товар "рабочая сила" согласуется с материалистическим подходом?
Рабочая сила неотделима от личности ее владельца. Но покупают не личность, а ее способность к труду, ее, личности, частичное проявление. Как и в случае с любым другим товаром, покупатель приобретает потребительную стоимость человека, выступающего на рынке в одностороннем качестве рабочего, а оплачивает его стоимость как человека, т. е. материального носителя нужных свойств, - и дело рабочего движения добиться от капиталиста признания в рабочем не только рабочей скотины, но и человека. И в борьбе за это признание сами рабочие поднимаются не только экономически, но и морально, и умственно. В этом состоит смысл и величайшее значение экономической борьбы рабочих, которую только некоторые леваки способны третировать, как нечто ничтожное.
Жена в своей "вещественности" для некоторых может выступать также и рабочей силой, наряду с другими своими свойствами. В любом случае, носителем этих свойств она выступает как человек и вам не поздоровится, если ваша жена прочтет ваши слова.))
Спасибо за столь подробный ответ. В процессе чтения "Политической экономии капитализма в вопросах и ответах" я не уловил этот нюанс. Не посоветуете какую-нибудь современную литературу с критикой марксистской политэкономии и критикой критики?
Comments 13
Статью в БСЭ я читал
"Стоимость, воплощённый в товаре и овеществленный в нём общественный труд товаропроизводителей. С. - общественное свойство вещи, которое она приобретает в определённых исторических условиях - при наличии товарного производства. ......"
Это я к чему - рабочая сила выглядит куда менее вещественно, чем например жена. Как товар "рабочая сила" согласуется с материалистическим подходом?
Reply
Но покупают не личность, а ее способность к труду, ее, личности, частичное проявление.
Как и в случае с любым другим товаром, покупатель приобретает потребительную стоимость человека, выступающего на рынке в одностороннем качестве рабочего, а оплачивает его стоимость как человека, т. е. материального носителя нужных свойств, - и дело рабочего движения добиться от капиталиста признания в рабочем не только рабочей скотины, но и человека. И в борьбе за это признание сами рабочие поднимаются не только экономически, но и морально, и умственно.
В этом состоит смысл и величайшее значение экономической борьбы рабочих, которую только некоторые леваки способны третировать, как нечто ничтожное.
Жена в своей "вещественности" для некоторых может выступать также и рабочей силой, наряду с другими своими свойствами. В любом случае, носителем этих свойств она выступает как человек и вам не поздоровится, если ваша жена прочтет ваши слова.))
Reply
Попозже еще подумаю поконкретней о применимости такого подхода к разным феминистским теориям.
Reply
Reply
Reply
А "вопросы и ответы", как правильно указано в анонсе, это - дополнение к учебнику, не более.
Reply
Leave a comment