Утром 1 мая на Калинке были назначены соревнования на точность посадки. Мы тоже были приглашены к участию. Жеребьевка выполнялась при помощи баночек сока. Но в связи с нашим отлетом нас поставили первыми. Я впервые принимаю участие в каких-либо соревнования и конечно же мне было очень интересно. Алексею идея принять участие в соревнованиях тоже пришлась по душе. Задача стояла попасть в нарисованный квадрат на ВПП с минимальными отклонениями, при этом на взлете и на посадке чётко выдержать направление и после выравнивания запрещалось пользоваться РУДом. Вроде бы всё просто - казалось мне. Но на тренировочном круге я коснулся чуть раньше квадрата. Изменил методику захода и зачетные круги выполнил вроде как достаточно хорошо, со слов Алексея, на первой посадке мы чётко попали в квадрат, а на второй на метр-полтора был перелёт, но видимо ещё где-то допустили ошибки в соревновании и в общем зачёте мы заняли почетное 14 место.:-). Для меня это урок, что надо учиться лучше летать. Жаль, что я не знаю какие ошибки допустил в соревнованиях.
Утреннее построение
Отлетав соревнования, мы приступили к сборам. Надо было скорее вылетать. Расчетное время перегона составляло чуть более 5ч, а если ещё учесть, что мы идём навстречу солнцу, то надо было торопиться.
Прогноз погоды по маршруту показывал, что погода будет хорошая. Небольшая облачность может быть на высоте 2000м над Сихоте-Алинь и туман над морем, а в остальном все хорошо. Анализ ветра по высотам говорил, что надо лезть на 2000м, там будет попутный ветер. Ха... Вылезти бы туда ещё... Ну и горная гряда рекомендовала лететь на высоте не менее 2 км. Попробуем, решил я. Если сегодня не пройдем, то зависнем на неделю. Созваниваемся с Советской Гаванью, узнаем фактическую погоду у них - она полностью совпадает с нашим прогнозом.
Самолёт заправлен под пробки, топлива столько, что оно льется тонкой струйкой с дренажей...
Раздеваюсь до трусов и напяливаю гидрокостюм. Алексей тоже одевает свой гидрокостюм. Лучше вспотеть в полёте, чем замерзнуть в случае аварийной посадки на воду. Спасательная лодка также распаковывается и кладется сверху.
Впереди нас ждут горы и море.
Ещё раз все проверяем и выруливаем на старт.
Самолёт медленно набирает скорость. Отрыв, выдерживание и переходим в набор. Час полета на полном газе. Набрали 800м. Вокруг дымка, пилотирование очень аккуратное.
Опять начинаем набирать высоту в динамике. Ветер попутный. Подходим к горам. Используя динамические потоки около гор быстро выскакиваем почти на 2000м. Это хорошо, но что будет дальше? В горах висит облачность. Не плотная, скорее напоминает дымку, но вперёд ничего не видно. Сильная ветровая болтанка кидает вниз-вверх на 200-300м, затрудняя пилотирование по приборам.
Вспоминаю про катастрофу Ли-2 в 1955г, который попал в сильный нисходящий поток и разбился на горе Тардоки-Яни. Ему просто не хватило мощности двигателей. (
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=917 )
Вроде и видно под собой, но иногда по бокам мелькают склоны выше нас. Эх, не удастся насладиться красотой Сихоте-Алинь.
Пилотирую по авиагоризонту, на GPS постоянно контролируя курс с учётом обхода вершин. Хорошо, что эти горы достаточно старые и проходы между ними большие.
Алексей сообщает, что у нас появился лед. Вот же, зараза! И ниже нельзя и выше не выбраться. Обратно, против сильного ветра тоже не вариант, т.к. мы уже посередине хребта. Ладно, посмотрим динамику развития обледенения. Облачность не настолько плотная, чтобы дать сильный лёд. Лобовое стекло ещё чистое. Обогрев ПВД и карбюратора включены на максимум.
Проходим рядом с Тардоки Яни, уходящей в облака. Этот великан почему-то напомнил мне иллюстрацию из детской сказки про доктора Айболита, где Айболит лезет именно по такой горе, чтобы вылечить орла. 100 км остаётся до Советской Гавани, впереди ещё одна гора, которую мы обходим справа.
Видимость уже лучше, и вот перед нами открывается долина.
Небо чистое, местами стоят облака из которых идут осадки.
аэродром Советская Гавань
аэродром Советская Гавань
Бухта и город Советская Гавань
Впереди море. В заливе к Советской Гавани идет большой корабль. Картина просто завораживает. Прошло более 2ч, все топливо канистр перекачано в баки, путевая скорость под 200 км/ч, мотор работает ровно. Глажу козырек приборной доски и говорю ласковые слова нашему самолётику. Вспоминаю, как Андрей Борисович Волков гладит и благодарит Ил-14.
Впереди Татарский пролив
Береговая черта Татарского пролива со стороны материка
Где-то над Татарским проливом, берегов не видно
Там где море сливается с небом
Впереди более 100км полета над морем. Выползаем на 2100м. Ну... Сейчас потерпеть минут 40, и мы будем над островом. Самолёт замирает в небе. После сильной болтанки в горах сейчас кажется, что воздух стал в разы плотнее и мы как будто висим в сиропе. Время почти остановилось и тоже тянется очень медленно. Справа и впереди вода закрыта туманом. Он не высокий, но со стороны острова очень плотный. Похоже это вынос. Шахтерск открыт. За 35 км до берега мы увидели горы, торчащие из облаков. Да, туман с моря подходит к берегу, упирается в горы, уплотняется и так стоит.
Туман над водой
Формирование выноса
Земля впереди!
Мы уже над островом!
Можно выдохнуть. Идем вначале вдоль западного побережья Сахалина, а потом переходим на восточное. Южная часть острова как на ладони.
Алексей показывает мне бухту Тихую, рассказывает про горы называя каждый пик. Он просто светится от счастья! Как это здорово. Выполняем проход над его отчим домом на высоте 700м и вот мы уже летим в долине. Впереди аэродром "Орёл" Александра Духанина.
Делаем проход, Александр по рации подсказывает где лучше коснуться, коробочка и мы на посадочной прямой. Мягкая посадка. Мы прилетели, задача выполнена!
Андрей Иванов, Александр Духанин и Алексей Вилькер
экипаж Cessna-150 после посадки
На земле нас встречает Елена -супруга Алексея. Замечательная пара. Елена очень сильно поддерживает Алексея. Александр Духанин уже всё приготовил для стоянки Цессны. Для швартовки стоят бетонные блоки.
А дальше меня ждут экскурсии по аэродрому и острову. Я не буду подробно описывать путешествия следующего дня, просто посмотрите фотографии с Сахалина.
Наш самолёт заходит на посадку в столичном аэропорту Внуково, пассажиров просят выключить все электронные устройства, поэтому разрешите завершить этот рассказ и просто откланяться.
P.S.
1.
Фотоальбом с перелёта. 2. Видео с перелёта я обработаю и постепенно добавлю в отчёты
Оглавление
1.
Белогорск - начало путешествия (ч.1.) 2.
Хабаровск - ремонт (ч.2.) 3.
Сахалин ч.3