Перелёт на Сахалин. (Хабаровск)

May 08, 2018 13:00





Сергей за штурвалом своего AeroCommander-520

Хочется сказать сразу, что о таком приёме, как в Хабаровске можно только мечтать! На Дальнем Востоке живут искренние, добрые и очень порядочные люди.



Мы задержались на Калинке на несколько дней на диагностику и ремонт самолёта и эти несколько дней нас окружали настоящие друзья. Сегодня Калинка является центральным аэродромом АОН в Хабаровске, на котором собрались все основные пилоты и владельцы частных самолётов. За время нашей стоянки и последующего ремонта в Хабаровске, к нам подошли все местные пилоты и инженера. Каждый интересовался что и как у нас, чем можно помочь. Роман Кирпо и Михаил Столярчук принесли и подарили разные прокладки, подходящие к Cessna-150 и двигателю Continental O-200. Но самую большую помощь оказали Сергей Долженко и Вадим Дроздов. Началось всё с моей просьбы к Сергею - замерить компрессию, угол установки магнето и помочь отремонтировать демпфер шимми на носовой стойке. Также планировалось найти паяльник и отремонтировать умерший разветвитель прикуривателя и сдохший через 20минут после вылета из Белогорска новый расходомер. Ну а дальше поехало. В двух цилиндрах компрессии было мало. Второй и третий цилиндры выдавали не более 58/80... Второй травил через впускной клапан, а третий через выпускной. Надо дёргать цилиндры и ремонтировать. Лететь через Сихоте-Алинь и Татарский пролив так нельзя... Решили задержаться на ремонт. Да и анализ погоды говорил, что текущее окно есть только на один день, следующее будет 1 мая на один день, а потом Сахалин накроет непогода.



Сергей диагностирует мотор нашей Cessna-150



Алексей и Сергей



Цилиндры 1 и 3 двигателя Continental O-200



Цилиндры 4 и 2 двигателя Continental O-200



Сергей смотрит состояние поршня 2-го цилиндра



Ремонт в 4 руки



Да уж... придётся везти в мастерскую к Вадиму Дроздову этот цилиндр



Общий вид на Cessna-150 cо стороны Do-28



Роман Кирпо пришёл на помощь



о.... как у Вас всё запущено ;-)



"Машу каслом не испортишь." Перед установкой поршня в цилиндр - стенки цилиндра смазываются моторным маслом



Только чистыми руками трогаем стенки цилиндра, песок не допустим.



Сейчас рассухарим и посмотрим клапана



Ну и куда без сварки на современном моторе? Сергей приваривает гайку к обломанной шпильке выхлопа

Стали разбирать мотор, сняли дефлектора, выхлопную систему, систему подачи смеси в цилиндры. Попутно обнаружили отломанную шпильку и секущий выхлоп на 4 цилиндре. Два дня хабаровчане занимались нашей Цессной. Цилиндры были отремонтированы, заменены 3 шпильки (одна обломанная и 2 ветхие - Сергей из изготовил из шпилек от старого мотора своей Toyota). 1 мая утром всё было сделано! Самолёт был готов снова лететь.



Мастерская Вадима Дроздова



Цилиндр ждёт



Специальный набор шарошек для формирования правильной фаске на седле клапана



Ремонт демпфера шимми

В мастерской Вадима



В городе, в мастерской Дроздова Вадима стоит очень интересный Стинсон



Когда есть рядом хороший инструмент - улыбка озаряет лицо Сергея



В каждом таком ящичке держат по авиационному специалисту. Обычно Клепаль в одиночку не работает, поэтому требуется два ящичка.



Полевой компрессор не нуждается в электричестве. Хабаровская доработка.

При этом, сделав огромную работу по ремонту, друзья отказались от оплаты. Руководство аэродрома не взяло с нас ни копейки денег за стоянку. До слёз тронуло такое отношение людей к нашей проблеме.



Маленький подарок от Хабаровчан. Гидроаккумулятор от Ил-62 (заберём в следующий раз)



Офис АОПА-Россия в Хабаровске.

В перерывах между ремонтом своего самолёта нам с Алексеем удалось полетать на очень интересной Cessna-150, принадлежащей Андрею Ситникову. На ней установлен Lycoming-235, буш колеса и кит набор на крыло. Замечательный получился самолёт. На оборотах 2100 эта Cessna летит 100 миль в час. Хорошая скороподъемность также доставляет удовольствие от пилотирования.





Покорители неба!

Ещё Сергей и Вадим прокатили меня на Aerocommander-520, который своим ходом прилетел из США через Аляску и Берингов пролив. Великолепный самолёт!



AeroCommander-520











Вадим Дроздов у своей птички Do-28.



Сергей Долженко за штурвалом AeroCommander-520





Чек-лист AeroCommander

Ну и очень интересно было познакомиться с Dornier Do 28, который Вадим Дроздов и Сергей Долженко привезли из Израиля и сейчас восстанавливают.











Следующим утром на Калинке, несмотря на хороший боковой ветер, были назначены соревнования на точность приземления. Весь аэродром с нетерпением ждал этого дня.



Руководство аэродрома ставит задачу на следующий лётный день.

Но об этом и о приключениях на маршруте Хабаровск-Сахалин я расскажу в следующей, заключительной части повествования.

Продолжение следует…

Оглавление

1. Белогорск - начало путешествия (ч.1.)

2. Хабаровск - ремонт (ч.2.)

3. Сахалин ч.3

Хабаровск, перелёт, aerocommander, cessna-150, Долженко Сергей, Дроздов Вадим, Кирпо Роман, полевой ремонт, ремонт мотора, Перелёт на Сахалин

Previous post Next post
Up