Бабель с Волгой - а зачем?

Sep 11, 2014 21:19

В комментариях к посту про возможные причины детского невежества, в журнале, откуда я притащила про тест (http://kosha-ann.livejournal.com/1403681.html) много раз прозвучал вопрос: "А зачем это знать ( Read more... )

помощь зала, образование, дети

Leave a comment

Comments 38

_miracle_ September 11 2014, 17:22:50 UTC
Я обожаю всякие вкусные слова! Из любимых - кракелюра и уключина:-)

Reply

vtulova September 11 2014, 18:03:06 UTC
О, погуглила кракелюр, не знала.)

Reply

raravis September 11 2014, 18:48:37 UTC
Увет и увраж!

Reply

_miracle_ September 11 2014, 18:59:16 UTC
Даже не слышала, пошла смотреть:-)

Reply


galika September 11 2014, 17:38:27 UTC
http://anna-paulsen.livejournal.com/841600.html

тут очень интересно рассказано про вес образования в наше время.

Reply


alice_girl September 11 2014, 17:52:26 UTC
Показателен сам подход. Раньше было в принципе стыдно чего-то не знать, даже если ты это был знать не обязан. А сейчас этот стыд куда-то ушел.

Reply

vtulova September 11 2014, 18:38:00 UTC
А вот почему стало не стыдно? Потому что стало очевидно, что "все узнать невозможно"? Потому что "все вокруг ничего не знают, и ничего, живут хорошо?" Потому что ценности поменялись? Мне хочется понять, что же произошло?

Reply

alice_girl September 11 2014, 19:02:00 UTC
Мой старший сын когда-то написал сочинение: "В прежние времена не было ни компьютеров, ни электронных игр, и людям было так скучно, что они читали книжки"))
У нас ведь действительно было мало выбора - или во дворе гонять, или читать. И говорили мы о книгах и о прочитанном, потому что о чем еще? О фильмах - да, но выходили они не так часто.
А еще была очевидная связь между знаниями и успехом в жизни. "Не поступишь в институт - дворником станешь". А в институт сдавали устные экзамены, и человек с широким кругозором всегда имел больше шансов, потому что мог произвести впечатление на преподавателя.
В общем, много всего и разного. И это не только беда нашей страны.

Reply

vtulova September 11 2014, 19:10:10 UTC
Вот мне про "скучно" тоже уже в голову приходило. А сейчас такая индустрия развлечений, что скучно быть не может. И незачем читать, получается...
И для успеха тоже нужны совсем другие вещи (тут не знаю, как в мире, но в РФ точно).

Reply


nastenai September 11 2014, 18:05:33 UTC
Как это зачем? ответ - это же интересно - много знать о мире, в котором живешь.
Мне энциклопедические знания много раз пригождались. И не всегда есть возможность спросить у гугла.
кроме того, мои наблюдения за человеческой природой много раз доказывали, что человек с большим объемом знаний о мире - более разумный, его труднее зазомбировать, что в нашей стране актуально.

Reply

vtulova September 11 2014, 18:39:31 UTC
Ну вот а человек говорит: а мне неинтересно... Как тут быть?
Вот про разумность - это один из моих аргументов, согласна.

Reply

snowleo_hatula September 11 2014, 19:03:33 UTC
Это я - тот, кто так говорит. :) не знаю, что мне можно было бы ответить и чем мотивировать. Если бы кто-то пытался, я бы попробовала объяснить: я все равно забуду это интересные факты, мне не хочется тратить время на них. Особенности памяти, что ли? В общим, если я сама имею дело с таким ребенком, как я была, я я бы не настаивала на кругозоре и прощала забытых Мандельштамов и винегреты и прочее. :)

Reply

vtulova September 11 2014, 19:15:38 UTC
Если б знать, что ребенок вырастет таким, как ты - я б прощала.) С тобой всегда интересно общаться. Мне важно, чтобы с человеком было интересно. Это не самое главное, но это важно.

Reply


nastashdmaa September 11 2014, 18:33:13 UTC
Наши не спрашивают. Хотя нет, старший спрашивает, зачем ему обществознание.
Для меня детская эрудиция - не самоцель. Она как-то сама образуется, и я вижу, что читающий и в меру любопытный ребенок к 15 годам обладает примерным словарным запасом родителей, разве что кроме спецтерминов по работе.
Я тут познакомилась с одной девочкой, которую родители отправили в
Англию учиться. Она училась неплохо, и в прошлом году собиралась поступать в университет (тоже не наш). Как один из вариантов - учиться на историка.
Рассказывала очень подробно про Ричарда Третьего - кто он, как жил,что сделал. Я спрашиваю: а кто после него был? Она не знает. Она очень хорошо знает "свою" тему, а все,что этой темы не касается - не нужно.
А я знаю и про Ричарда, и про Эдуарда, и про королеву Викторию. Но не глубоко - так. в общих чертах. И я бы с удовольствием сузила свой кругозор, потому что ненужная информация мне мешает. Лучше знать что-то одно, но в совершенстве :)

Вы придете ко мне на открытие выставки в следующую пятницу, около четырех?

Reply

vtulova September 11 2014, 19:07:50 UTC
А чем мешает информация? Не помещается?) И как отличить, какая лишняя? В быту, в принципе, можно вообще обойтись без знаний.)
Я про выставку пропустила, видимо. Будем стараться.

Reply

nastashdmaa September 11 2014, 19:22:18 UTC
Кстати будешь смеяться, действительно не помещается. Говорю тебе как человек, которому по работе каждый год надо запоминать пятьдесят новых детей и родителей. Сегодня не могла вспомнить фамилии тех, кто ко мне три года ходит.
Или на "победише" приходилось работать с очень большим объемом информации - каждый день десяток новых просьб о помощи плюс к каждой по двадцать откликов. За полгода моя хваленая память стала очень сильно сдавать :(

Лешке я говорила, но тогда речь шла про понедельник. Все перенеслось на пятницу. Вход на открытие бесплатный, можно ещё будет выставки посмотреть.

Reply

snowleo_hatula September 11 2014, 20:57:40 UTC
Это не память сдает, это такой факт. Первые два года молодые врачи с нормальной или хорошей память помнят всех своих больных и все факты о них. Через 2 года - не помнят никого и ничего, только текущую работу. И так же у психологов. Потом вырабатывается профессиональная память:: человек легко запоминает нужные факты и так же легко отсеивает и забывает лишние. И эмоциональная память не может помочь: даже по-настоящему интересное вытесняется большим потоком информации.

Reply


Leave a comment

Up