Спасибо за ссылку. Волосы дыбом и стойкое ощущение, что недодаю, теряю время. Подскажите, пожалуйста, где мне найти этот тест, чтобы хоть старшенького по нему прогнать.
Да я прямо по вопросам в статье и прогнала. Тест, подозреваю, для внутреннего пользования. Вот мы ниже обсуждаем - а от времени ли оно? Я точно времени уделяю больше, чем уделяли мне. Лена тоже. В чем же причина?
причина в том, имхо, что изменилась культурная среда.
наши знаменитые кухонные беседы ("одни слова для кухонь, другие для улиц") оказалось проще проводить пальцами (вот как я сейчас :)). молча. детям впитывать нечего. фильмы стали визуальными и развлекательными - где "Семнадцать мгновений весны" нашего времени? невозможно же увлеченно обсуждать видеоряд. это как петь музыку для ног - в принципе можно, но не долго. где книги, которые завладевают умами и во всех курилках обсуждают только их? Белые Одежды, Дети Арбата и т.д. А Господня Дудочка? Все эти Рождественские-Вознесенские. "С любимыми не расставайтесь..." на каждом творческом вечере. Это мы изменились, а дети просто отражают эти изменения и мы пеняем на зеркало. Не на кого пенять - времена такие настали.
Вот, Лена, и мне непонятно, откуда мы-то знали? Мои 11 и 13 почти как Женя ответили. Арсений знал царя (а Ксеня тоже Ивана Грозного назвала, при том, что им в воскреске про царскую семью не только рассказывали - экскурсию устраивали в музей), знал войну (но отправил ее в 19 век почему-то ((); никто не знал иждивенца, кумачовый, попадью (!!!), столицы,амбразуру; все знали навзничь, пунцовый, бирюзовый (но не про бирюзу),прессу. "Песнь о Вещем Олеге" автора не знал никто! В т.ч. взрослые дети. Мои вообще не помнили, что это, хотя я точно помню, что с кем-то из них мы ее учили к школьной аттестации. Уже согласна с промелькнувшей в ленте мыслью, что, похоже, у детей выработался иммунитет к информации.((( Просто не усваивается вкладываемое. И вот если так - вот тут у меня начинают шевелиться волосы. Защиты психики - они такие защиты...
а у меня вот какая мысль сегодня возникла спрос рождает предложение у наших детей нет потребности знать это. их мир вне этих слов, понятий. вот тут развернуто http://kosha-ann.livejournal.com/1403681.html
Если не хватает ресурса на усвоение информации, то ответ-то простой: переключиться с подачи информации на заботу о ресурсе. Воспользуюсь-ка я сама этим советом...
моему сыну 14 лет. Кто такой иждивенец он не знал. Коллонтай и Цукерберга тоже. А я не знаю кто такой Пухто. Мусорный контейнер на питербуржском наречии?! :))
Хых, Пухто я тоже не знала, стыдно-стыдно. ) Я, правда, не из Питера. Но Барто же! Цукерберга я им прощаю. )) Коллонтай... ну, в принципе, ладно. Но Бабеля!!! Бедный Бабель.( Сын знал из любимой нами с ним книжки. Старшие дети тож были за Бабеля-женщину (((
Мда. А я прямо радуюсь, когда мои дети правильно угадывают устаревшие слова в сказке Ершова. У нас "решето - это когда решили" - норма жизни. :) Какие уж там "иждивенцы"...
В ваших условиях уже само сохранение разговорного русского - круто. И среда, и образование на другом языке. С них другой спрос- другие понятия нужно будет знать. Имхо, конечно.
Из моего детства или даже юности. Я читать очень любила, читала много. Но словарей дома не было и я только лет в 13-14 вдруг начала задумываться: правильно ли я понимаю то или другое слово ? Я спросила папу: мол, а что значит то-то? Папа сделал большие глаза и с возмущением спросил: "Как? Ты до сих пор не знаешь?!". Слово не пояснил. Сейчас-то я понимаю, что он просто не умел объяснить. А может даже сам не понимал. Но почему-то думал, что я должна знать значение. И я ведь догадывалась, хоть и не знала точно. И я тогда поняла, что мне надо или тихонько как-то узнавать самой, или делать вид, что знаю. Потому что проявлять свое незнание стыдно.
Вот, собственно, мой ответ на пост и на всю эту тему. Надо как-то мягко открывать детям, что они не знают значения многих слов, не задумываются об этом, не касаются. Не напугать их их же невежеством. Или ждать, пока они сами к этому подойдут и сами захотят узнать, быть к этому готовым. Чтобы не взрываться возмущением.
Нда, а еще надо своим образованием заниматься. Потому что я сама великое множество русских слов не знаю. Ну, и английских, само собой, тоже, даже простых. Я не раз замечала, что взрослые люди могут ошибаться в значении слов, путать понятия. Даже образованные и умные люди. Потому мне кажется не таким уж возмутительным невежественность современных подростков. В конце-концов, язык в самом деле меняется и то, в чем нет необходимости, теряется.
А просто отпускать, не пытаться объять необъятное? Пытаться все понять - это такая разновидность сумасшествия, ИМХО. :) А к ней еще невроз: пытаться все запомнить. :))
Comments 38
Волосы дыбом и стойкое ощущение, что недодаю, теряю время.
Подскажите, пожалуйста, где мне найти этот тест, чтобы хоть старшенького по нему прогнать.
Reply
Вот мы ниже обсуждаем - а от времени ли оно? Я точно времени уделяю больше, чем уделяли мне. Лена тоже.
В чем же причина?
Reply
наши знаменитые кухонные беседы ("одни слова для кухонь, другие для улиц") оказалось проще проводить пальцами (вот как я сейчас :)). молча. детям впитывать нечего.
фильмы стали визуальными и развлекательными - где "Семнадцать мгновений весны" нашего времени? невозможно же увлеченно обсуждать видеоряд. это как петь музыку для ног - в принципе можно, но не долго.
где книги, которые завладевают умами и во всех курилках обсуждают только их? Белые Одежды, Дети Арбата и т.д.
А Господня Дудочка? Все эти Рождественские-Вознесенские. "С любимыми не расставайтесь..." на каждом творческом вечере.
Это мы изменились, а дети просто отражают эти изменения и мы пеняем на зеркало. Не на кого пенять - времена такие настали.
Reply
Reply
Мои 11 и 13 почти как Женя ответили. Арсений знал царя (а Ксеня тоже Ивана Грозного назвала, при том, что им в воскреске про царскую семью не только рассказывали - экскурсию устраивали в музей), знал войну (но отправил ее в 19 век почему-то ((); никто не знал иждивенца, кумачовый, попадью (!!!), столицы,амбразуру; все знали навзничь, пунцовый, бирюзовый (но не про бирюзу),прессу. "Песнь о Вещем Олеге" автора не знал никто! В т.ч. взрослые дети. Мои вообще не помнили, что это, хотя я точно помню, что с кем-то из них мы ее учили к школьной аттестации.
Уже согласна с промелькнувшей в ленте мыслью, что, похоже, у детей выработался иммунитет к информации.((( Просто не усваивается вкладываемое.
И вот если так - вот тут у меня начинают шевелиться волосы. Защиты психики - они такие защиты...
Reply
спрос рождает предложение
у наших детей нет потребности знать это. их мир вне этих слов, понятий.
вот тут развернуто http://kosha-ann.livejournal.com/1403681.html
Reply
Reply
Кто такой иждивенец он не знал. Коллонтай и Цукерберга тоже.
А я не знаю кто такой Пухто. Мусорный контейнер на питербуржском наречии?! :))
Reply
Цукерберга я им прощаю. )) Коллонтай... ну, в принципе, ладно. Но Бабеля!!! Бедный Бабель.( Сын знал из любимой нами с ним книжки.
Старшие дети тож были за Бабеля-женщину (((
Reply
Reply
Reply
Вот, собственно, мой ответ на пост и на всю эту тему. Надо как-то мягко открывать детям, что они не знают значения многих слов, не задумываются об этом, не касаются. Не напугать их их же невежеством. Или ждать, пока они сами к этому подойдут и сами захотят узнать, быть к этому готовым. Чтобы не взрываться возмущением.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment