Ооо! Я тебе сейчас наши результаты поведаю. Наслаждайся. Олеся (9 лет) из ВСЕХ вопросов ответила только на два: "толченый" - размельченный с помощью растирания, давления; "бирюзовый" - такого же цвета как бирюза. Женя (12 лет, итить!!!) вообще отжигал: Имя последнего русского царя - Иван. Столица Беларуси - Киев. ВОВ была в французами, англичанами и турками (но тут явно с Крымской спутал, мы очень много про нее говорим). "кругозор" - всё, что видно до горизонта. иждивенец - человек другой веры. кумачовый - наверное сумасшедший. амбразура - полотенце, свешивающееся с люстры. пресса - тяжелая стопка исписанных бумаг, которые можно использовать как пресс. И только шесть ответов оказались более-менее приближены к реальности: навзничь - ничком. пунцовый - темно-красный. попадья - жена попа. революция - смена власти методом ссор, споров и драк :) бирюзовый - зеленый + белый, цвета бирюзы (есть такой камень). Я, честно, в растерянности. У меня ощущение, что в моем шестом классе последний двоечник ответил бы лучше. Откуда мы это знали? телевизор я смотрела мало. Книги читала, да, но мои тоже много читают. Так откуда эта разница?
Вот, Лена, и мне непонятно, откуда мы-то знали? Мои 11 и 13 почти как Женя ответили. Арсений знал царя (а Ксеня тоже Ивана Грозного назвала, при том, что им в воскреске про царскую семью не только рассказывали - экскурсию устраивали в музей), знал войну (но отправил ее в 19 век почему-то ((); никто не знал иждивенца, кумачовый, попадью (!!!), столицы,амбразуру; все знали навзничь, пунцовый, бирюзовый (но не про бирюзу),прессу. "Песнь о Вещем Олеге" автора не знал никто! В т.ч. взрослые дети. Мои вообще не помнили, что это, хотя я точно помню, что с кем-то из них мы ее учили к школьной аттестации. Уже согласна с промелькнувшей в ленте мыслью, что, похоже, у детей выработался иммунитет к информации.((( Просто не усваивается вкладываемое. И вот если так - вот тут у меня начинают шевелиться волосы. Защиты психики - они такие защиты...
а у меня вот какая мысль сегодня возникла спрос рождает предложение у наших детей нет потребности знать это. их мир вне этих слов, понятий. вот тут развернуто http://kosha-ann.livejournal.com/1403681.html
Если не хватает ресурса на усвоение информации, то ответ-то простой: переключиться с подачи информации на заботу о ресурсе. Воспользуюсь-ка я сама этим советом...
Я тебя правильно поняла, что у детей не хватает ресурса и надо его восполнять? Как это можно определить, кроме неусвоения? И как восполнять (спят достаточно, играют, гуляют)?
Настя, наверное ответ может быть и такой просто. Но я в первую очередь думала о любви. Я сама слишком привыкла не замечать чувства (и свои, и чужие) и решать все вопросы на интеллектуальном уровне. Но с какого-то момента начала смещать внимание на чувства, специально сосредотачиваться на них. В общем, я подумала так: если для тебя так важна энциклопедическая образованность детей, они это не могут не понимать. Поэтому главное - сделать так, чтобы им было проще любить тебя. То есть - укреплять привязанность. Проявлять свою любовь именно так, как каждый ребенок может ее принять. А еще я задумалась о себе: важно ли мне, чтобы мои дети знали все эти слова. Боюсь признаться, но все-таки ответ - нет.
Для меня тема любви и привязанности очень важная. И долгое время стояла а первом месте в повестке дня - когда я училась любить их, училась языкам любви. Снова поднималась, когда три года назад отвалился старший, и мучительно остро встал вопрос, как любить его такого. Возможно, это самонадеянность и самообольщение, но мне кажется, что сейчас у нас с ними надежная привязанность, и мы любим друг друга. Это как воздух, которым дышишь: если он есть, его хватает, он чистый, как-то не приходит в голову им отдельно заниматься... Мне важна не энциклопедическая образованность, а просто образование на том уровне, который мне видится минимальным необходимым. Почему "боюсь признаться"? Это нормально, что у нас разное "важно". Более того, будь мы в иной ситуации, мое "важно" тоже могло бы быть иным.
Так, может, правда надо признать, что языковая реальность уже изменилась и казавшиеся нужными нам слова быстро устаревают? Я с комментаторами выше согласна: здОрово, что дети чувствуют язык и по частям слова догадываются о значении и это правда, что сами себя мы редко помним верно, особенно когда это касается стыдных вещей (не знания, например). А требовать в 8-12 лет интерес и мотивацию к запоминанию того что мы, взрослые, считаем важным... Я только после 20 вооружилась схемой запоминания: Автор Выпускные данные Факты Новизна текста Полезность для меня
А до 12-13 лет я вообще не обращала внимания даже на автора. Единственной оценкой моей было: понравилось или было скучно.
Ты оучше посмотри учебник по быстрому чтению, любую программу - я могла что-нибудь забыть. Кстати, быстрое чтение сталось моей мечтой - я его так и не освоила.
Олеся (9 лет) из ВСЕХ вопросов ответила только на два:
"толченый" - размельченный с помощью растирания, давления;
"бирюзовый" - такого же цвета как бирюза.
Женя (12 лет, итить!!!) вообще отжигал:
Имя последнего русского царя - Иван.
Столица Беларуси - Киев.
ВОВ была в французами, англичанами и турками (но тут явно с Крымской спутал, мы очень много про нее говорим).
"кругозор" - всё, что видно до горизонта.
иждивенец - человек другой веры.
кумачовый - наверное сумасшедший.
амбразура - полотенце, свешивающееся с люстры.
пресса - тяжелая стопка исписанных бумаг, которые можно использовать как пресс.
И только шесть ответов оказались более-менее приближены к реальности:
навзничь - ничком.
пунцовый - темно-красный.
попадья - жена попа.
революция - смена власти методом ссор, споров и драк :)
бирюзовый - зеленый + белый, цвета бирюзы (есть такой камень).
Я, честно, в растерянности. У меня ощущение, что в моем шестом классе последний двоечник ответил бы лучше. Откуда мы это знали? телевизор я смотрела мало. Книги читала, да, но мои тоже много читают. Так откуда эта разница?
Reply
Мои 11 и 13 почти как Женя ответили. Арсений знал царя (а Ксеня тоже Ивана Грозного назвала, при том, что им в воскреске про царскую семью не только рассказывали - экскурсию устраивали в музей), знал войну (но отправил ее в 19 век почему-то ((); никто не знал иждивенца, кумачовый, попадью (!!!), столицы,амбразуру; все знали навзничь, пунцовый, бирюзовый (но не про бирюзу),прессу. "Песнь о Вещем Олеге" автора не знал никто! В т.ч. взрослые дети. Мои вообще не помнили, что это, хотя я точно помню, что с кем-то из них мы ее учили к школьной аттестации.
Уже согласна с промелькнувшей в ленте мыслью, что, похоже, у детей выработался иммунитет к информации.((( Просто не усваивается вкладываемое.
И вот если так - вот тут у меня начинают шевелиться волосы. Защиты психики - они такие защиты...
Reply
спрос рождает предложение
у наших детей нет потребности знать это. их мир вне этих слов, понятий.
вот тут развернуто http://kosha-ann.livejournal.com/1403681.html
Reply
Reply
Как это можно определить, кроме неусвоения? И как восполнять (спят достаточно, играют, гуляют)?
Reply
А еще я задумалась о себе: важно ли мне, чтобы мои дети знали все эти слова. Боюсь признаться, но все-таки ответ - нет.
Reply
Возможно, это самонадеянность и самообольщение, но мне кажется, что сейчас у нас с ними надежная привязанность, и мы любим друг друга. Это как воздух, которым дышишь: если он есть, его хватает, он чистый, как-то не приходит в голову им отдельно заниматься...
Мне важна не энциклопедическая образованность, а просто образование на том уровне, который мне видится минимальным необходимым.
Почему "боюсь признаться"? Это нормально, что у нас разное "важно". Более того, будь мы в иной ситуации, мое "важно" тоже могло бы быть иным.
Reply
Автор
Выпускные данные
Факты
Новизна текста
Полезность для меня
А до 12-13 лет я вообще не обращала внимания даже на автора. Единственной оценкой моей было: понравилось или было скучно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment