Фацилитация/ингибиция -- это когда обстоятельство способствует/препятствует включению какого-либо приматического механизма.
Ревеляция -- это когда обстоятельство открывает, т.е. делает видимым некий приматический механизм, в обычных обстоятельствах маскируемый. Пусть пока маскировка и будет антонимом к ревеляции.
***
Пример
Приматология твёрдо установила, что приматы держат в своём внимании альфу и реплицируют за ним, игнорируя деятельность периферийных особей.
В случае
наукоценоза феномен не так уж в открытую очевиден, особенно для посторонних, потому что даже сам концепт противопоставления сильных позиций слабым винсоризуется под сурдинку об "академической демократии" и вообще "какие мы тут славные искатели истины" (=наложение
m-активностей двух типов:
"на науку" и
"на себя любимых").
Поэтому приходится искать яркие примеры (вроде приписывания одного из открытий Наблюдателя нобелеатам >>
теорема о прилипании сильных имён ...).
А вот в ситуации межгендерного взаимодействия -- где
резусоиды доминируют вполне открыто -- феномен подвергается настолько полной ревеляции, что становится притчей во языцех:
... Женщина говорит ясно и во всеуслышание, но ее, кажется, никто не слышит - зато спустя пару минут, когда ту же мысль повторяет мужчина, его слушают с полным вниманием. А затем выражают одобрение или начинают спорить.
В одной из социальных сетей мне попалась такая картинка: женщина и пять мужчин сидят за круглым столом. Подпись под картинкой гласит: «Это прекрасное предложение, мисс Триггс. Может быть, один из присутствующих здесь мужчин захочет его сделать». Не думаю, что есть хотя бы одна женщина, которая не оказывалась в похожей ситуации.
источник Там дальше идёт про перебивание -- а это уже ревеляция механизма, работающего и при общении младоприматов с матёрыми какими-нибудь
академратами, а также (что менее очевидно) при общении с анонимными рецензентами, которые, находясь в защищённой позиции силы, не стесняются поучать авторов, не напрягшись даже прочитать название рецензируемой статьи (актуальный пример из опыта Наблюдателя).