> Первое замечание тавтологично по отношению к записи.
То есть возможность срыва интерпретации (когда сходу непонятно, приводится ли коллизия Моцарт-Сальери в качестве действительной, или же в качестве хумбабообразного выворачивания реальной ситуации наизнанку) тут заложена специально? Прошу прощения, не уловил.
> достаточно вспомнить популярность художника Шилова, который гением считаться не будет никогда
Я бы, кстати, не зарекался. Того же Моцарта при жизни, кажется, тоже числили достаточно рядовым лабухом.
А это, боюсь, поздняя романтическая легенда, подогнанная под состав канонической "тройки венских классиков". Соперничество Моцарта с Сальери (и прочими Чимарозами и Мартин-и-Солерами) шло по линии оперы - Моцарт их штамповал пачками, а Бетховен выдал ровно одну (при первых постановках притом провалившуюся). Да и как показала практика, многих аматёров (как Вальзегг) даже Зюссмайр вполне удовлетворял.
Мысль-то теперь понятней, конечно. И что однозначность имён тут вызывает разве что упоминание "отравления", это тоже понятно - я сходу могу вспомнить и некоторые другие истории на тему "завистливая музыкальная посредственность из кожи лезет, делая гадости музыкальному гению". Мне лишь показалось интересным, что во всех таких случаях (что пришли мне в голову) действительность, мягко говоря, не вполне отвечала легенде (причём хумбабу "отравителю" порой заботливо вылеплял лично "отравленный").
Высокое мнение о Моцарте со стороны Сальери, кстати, само по себе легенду не устроит: ей ведь нужен в качестве жертвы не просто высококлассный (тут кто бы спорил) и крайне работоспособный (делим объём каталога сочинений на продолжительность жизни) собрат по ремеслу - ей нужен сверхчеловек, походя создающий ни на что не похожие шедевры, ломающий все "поверенные алгеброй" каноны и т.д. А в этом отношении тот же Бетховен, кажется (в принципе-то Моцарта ценивший), Генделя ставил повыше.
То есть возможность срыва интерпретации (когда сходу непонятно, приводится ли коллизия Моцарт-Сальери в качестве действительной, или же в качестве хумбабообразного выворачивания реальной ситуации наизнанку) тут заложена специально? Прошу прощения, не уловил.
> достаточно вспомнить популярность художника Шилова, который гением считаться не будет никогда
Я бы, кстати, не зарекался. Того же Моцарта при жизни, кажется, тоже числили достаточно рядовым лабухом.
С уважением,
Гастрит
Reply
Просто был предложен спектр ситуаций, где есть реакция типа зависти/мести.
Первый пример -- чистый буквальный вариант.
Последний -- реакция есть, но о зависти/мести говорить глупо.
Нужно получше это объяснить.
Спасибо за критику смыслов :)
***
Насчёт Шилова Вы меня не поколебали ))
Reply
Шилова если и сравнивать, то, скорее, не с Моцартом, а с Сальери ))
Но я бы не стал делать и этого )))
Пишу это замечание, потому что тема, которую Вы зацепили: "гений и популярность" -- остроактуальна для Приматологии Науки ))
Reply
Смотря кто.
Бетховена звали в Вену ровно потому, что Гайдн после смерти Моцарта настоящих аматёров не удовлетворял.
Reply
С уважением,
Гастрит
Reply
Но тот же Сальери -- компетентность которого (как и Моцарта) отрицать невозможно -- мнения о нём был, очевидно, весьма высокого.
Кстати, Вы обратили внимание, что в записи имён нет.
Там миф использован как illustration, не более.
Reply
Тонких знатоков реальной истории Моцарта и Сальери всё-таки мало в аудитории блога.
Reply
Высокое мнение о Моцарте со стороны Сальери, кстати, само по себе легенду не устроит: ей ведь нужен в качестве жертвы не просто высококлассный (тут кто бы спорил) и крайне работоспособный (делим объём каталога сочинений на продолжительность жизни) собрат по ремеслу - ей нужен сверхчеловек, походя создающий ни на что не похожие шедевры, ломающий все "поверенные алгеброй" каноны и т.д. А в этом отношении тот же Бетховен, кажется (в принципе-то Моцарта ценивший), Генделя ставил повыше.
С уважением,
Гастрит
Reply
Reply
Leave a comment