"зависть", "месть" и прочие хумбабы -- в контексте выборов в РАН (Upd)

Feb 19, 2017 12:09

хумбаба; лепить хумбабу

Upd 2017-02-19: Математики бывают ужос какие придирчивые. Что значит культура доказательного рассуждения -- не то, что космоложцы ( Read more... )

профанация, ран, хумбаба

Leave a comment

__gastrit February 18 2017, 20:20:21 UTC
> Первое замечание тавтологично по отношению к записи.

То есть возможность срыва интерпретации (когда сходу непонятно, приводится ли коллизия Моцарт-Сальери в качестве действительной, или же в качестве хумбабообразного выворачивания реальной ситуации наизнанку) тут заложена специально? Прошу прощения, не уловил.

> достаточно вспомнить популярность художника Шилова, который гением считаться не будет никогда

Я бы, кстати, не зарекался. Того же Моцарта при жизни, кажется, тоже числили достаточно рядовым лабухом.

С уважением,
Гастрит

Reply

vteninn February 18 2017, 22:15:43 UTC
Ну, что Вы. Всё проще.
Просто был предложен спектр ситуаций, где есть реакция типа зависти/мести.

Первый пример -- чистый буквальный вариант.

Последний -- реакция есть, но о зависти/мести говорить глупо.

Нужно получше это объяснить.
Спасибо за критику смыслов :)

***

Насчёт Шилова Вы меня не поколебали ))

Reply

vteninn February 19 2017, 19:26:33 UTC
Ещё раз про Шилова:

Шилова если и сравнивать, то, скорее, не с Моцартом, а с Сальери ))

Но я бы не стал делать и этого )))

Пишу это замечание, потому что тема, которую Вы зацепили: "гений и популярность" -- остроактуальна для Приматологии Науки ))

Reply

vteninn February 19 2017, 07:12:47 UTC
>> Того же Моцарта при жизни, кажется, тоже числили достаточно рядовым лабухом.

Смотря кто.

Бетховена звали в Вену ровно потому, что Гайдн после смерти Моцарта настоящих аматёров не удовлетворял.

Reply

__gastrit February 19 2017, 13:16:55 UTC
А это, боюсь, поздняя романтическая легенда, подогнанная под состав канонической "тройки венских классиков". Соперничество Моцарта с Сальери (и прочими Чимарозами и Мартин-и-Солерами) шло по линии оперы - Моцарт их штамповал пачками, а Бетховен выдал ровно одну (при первых постановках притом провалившуюся). Да и как показала практика, многих аматёров (как Вальзегг) даже Зюссмайр вполне удовлетворял.

С уважением,
Гастрит

Reply

vteninn February 19 2017, 18:41:06 UTC
Возможно.
Но тот же Сальери -- компетентность которого (как и Моцарта) отрицать невозможно -- мнения о нём был, очевидно, весьма высокого.

Кстати, Вы обратили внимание, что в записи имён нет.
Там миф использован как illustration, не более.

Reply

vteninn February 19 2017, 18:44:44 UTC
Вы мне лучше скажите, мысль в записи теперь понятней?

Тонких знатоков реальной истории Моцарта и Сальери всё-таки мало в аудитории блога.

Reply

__gastrit February 19 2017, 19:44:36 UTC
Мысль-то теперь понятней, конечно. И что однозначность имён тут вызывает разве что упоминание "отравления", это тоже понятно - я сходу могу вспомнить и некоторые другие истории на тему "завистливая музыкальная посредственность из кожи лезет, делая гадости музыкальному гению". Мне лишь показалось интересным, что во всех таких случаях (что пришли мне в голову) действительность, мягко говоря, не вполне отвечала легенде (причём хумбабу "отравителю" порой заботливо вылеплял лично "отравленный").

Высокое мнение о Моцарте со стороны Сальери, кстати, само по себе легенду не устроит: ей ведь нужен в качестве жертвы не просто высококлассный (тут кто бы спорил) и крайне работоспособный (делим объём каталога сочинений на продолжительность жизни) собрат по ремеслу - ей нужен сверхчеловек, походя создающий ни на что не похожие шедевры, ломающий все "поверенные алгеброй" каноны и т.д. А в этом отношении тот же Бетховен, кажется (в принципе-то Моцарта ценивший), Генделя ставил повыше.

С уважением,
Гастрит

Reply

vteninn February 20 2017, 07:59:47 UTC
Спасибо, в раже записи я не заметил минимум два релевантных смысла, которые Вы зацепили своим комментом.

Reply


Leave a comment

Up