у(бо)ище гуманитарное -- определение и оглавление Не прошло и трёх лет, как концепт
гуманитарное у(бо)ище, ввести который -- а затем и осознать его ключевую роль для понимания
происходящего в Наших Гондуrussах -- заставила передовая приматологическая методология, завоевал признание интеллектуальных сливок Наших Гондуrussов (нужно только понимать, что "гордятся" -- это хотя и краткая, но недостаточно хорошо определённая интерпретация более конкретного критерия, данного в нашем определении):
... Но вернёмся к ливановской фразе, с которой мы начали разговор. Конечно, в ней есть смысл и помимо желания подлакировать собственноручно сделанную реальность, и смысл этот ещё менее весел.
Чтобы сказать такое, человек должен быть изрядно дремуч в гуманитарном отношении - и гордиться этим.
Доказывая, что Ливанов не обмолвился, за него вступились единомышленники:
«Если речь идёт о проверке умений формулировать мысли, выдвигать тезисы, то грамматика действительно вторична.
Тем более что ЕГЭ по русскому языку никто не отменял: его сдают в обязательном порядке» (директор Института развития образования НИУ ВШЭ Абанкина).
Не мелкий клерк, а видный деятель образовательной реформы прямо говорит, что русский язык дети учат только ради ЕГЭ по русскому же языку, - а вовсе не затем, чтобы писать внятно и грамотно при других оказиях.
Поневоле подумаешь, что мамаево разорение, которому в ходе реформы гуманитарное образование подвергается более других, и вправду происходит от невежества.
Можно было не верить слуху, будто один из вождей реформы образования саркастически говаривал: «Пусть кто-нибудь объяснит мне, что такое гуманитарные науки», - но трудно сегодня не увидеть, что ни ему, ни его коллегам по руководству образованием так ничего и не объяснили. ...
А положение скверное, и давно не только в школах. ...
источник Остаётся дополнить рассуждения приматологически рекомендованного Александра Николаича ссылкой на старика Эннодия, высказывание которого разбиралось в связи с
локвацией.
***
Всё-таки ещё пару слов про связь грамматики и логики.
Примитивную формальную логику действительно можно изучать на каких-нибудь уроках алгоритмики без очевидной связи с грамматикой естественных языков (и то там значение логического выражения радикально меняется от неправильно расставленных скобочек).
Возможно, именно в этом коренятся мнения, высказываемые высокопоставленными гуманитарными у(бо)ищами.
Чем только доказывается их, вполне, впрочем, обычная для условных физтехов девственность в отношении Критики Смыслов, которая обычно производится всё-таки на уровне текстов.
Гнать эффективных!