[мозг] аппетентное поведение долбанушка Крейг (Wallace Craig) У Конрада Лоренца в книге, не переведённой на русский язык, случайно нашёлся важный фрагмент, ставящий наше понятие
батарейки локвации, а также
поиск 2б в более широкий бихевиоральный контекст:
... It was Wallace Craig who first drew attention to the fact that a motor pattern which the animal had not been able to discharge for some time not only causes threshold lowering and an increase of excitability, it actually creates an excitation of its own which activates the whole organism and causes the animal to search for releasing stimuli. In the simplest case, this kind of disquietude causes the organism to move aimlessly and at random, but even this undirected restlessness serves to increase the probability of the animal's meeting the stimulus configuration that can release the undischarged motor pattern. In its most complicated forms it involves learning and purposive behavior. In fact, we do not know any instance of learning by reward -- conditioning by reinvorcement -- which does not take place within the context of searching or striving behavior that is always determined by a phylogenetically evolved program. In his classic paper "Appetites and Aversions as Constituents of Instinct," Wallace Craig (1918) called this ubiquitous phenomenon appetitive behavior.
Из книжки
The Foundations of Ethology, прочесть можно
здесь.
Перевод (утюжить некогда):
... Уоллас Крейг первым обратил внимание на тот факт, что бихевиоральный шаблон, который животное не могло "разрядить" в течение некоторого времени, не только вызывает понижение порога и повышение возбудимости, но и сам создаёт возбуждение, которое активирует весь организм и заставляет животное искать стимулы-релизеры.
В простейшем случае этот род беспокойства заставляет организм "рыскать" бесцельно и случайно, но даже такое ненаправленное беспокойство служит повышению вероятности того, что животное встретит конфигурацию стимулов, которая сможет вызвать реализацию "неразряженного" бихевиорального шаблона.
Его самые сложные формы включают обучение и целенаправленное поведение.
На самом деле нам неизвестно никаких примеров обучения посредством поощрения -- conditioning by reinvorcement -- которое имело бы место вне контекста поискового или "стремящегося" поведения, которое всегда детерминируется филогенетически возникшей программой.
В своей классической работе "Аппетенции и аверзии как составляющие инстинкта" Уоллас Крейг (1918) назвал это вездесущее явление аппетентным поведением.